Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Дистанционное обучение / Азбука здорового питания

Азбука здорового питания

9 июня 2020

Дистанционное обучение

Азбука правильного питания с детства

       Уважаемые родители, каждый из нас задавал себе вопрос, о том правильно ли мы питаемся, правильно ли питаются наши дети?  Дети подрастают, для полноценного роста и развития необходимо правильное и сбалансированное питание. А в рационе наших детей, если честно, много сладких продуктов, полуфабрикатов: пельмени, чипы, сухарики, сосиски. Эти продукты пагубно влияют на здоровье детей, снижают аппетит к здоровой пище и могут оказать влияние на развитие ожирения у ребенка.

      Уважаемые родители, если для вас эта проблема актуальна, и вы серьезно относитесь к своему здоровью и здоровью вашего ребенка, просим вас внимательно ознакомиться с данными рекомендациями:

1. Не говорить с ребенком о весе или форме тела, а говорить о правильном питании и здоровом образе жизни. Не надо устраивать специальных лекций и назиданий, особенно пугающего характера. Можно, к примеру, использовать удобные моменты в магазине и супермаркете, во время совершения покупок. Можно проговаривать ребенку, что вы выбираете свежие фрукты и овощи, чтобы готовить ту или иную пищу. Обращайте внимание ребенка на спортсменов, людей занимающихся физической активностью. Говорите, что это очень важно для здоровья, помогает побороть инфекции, делает сердце сильным, поднимает настроение и т.п. Т.е. показывайте спорт не только с точки зрения хорошего внешнего вида спортсмена.

2. Показывайте пример здорового питания и занятиями спортом. Если здоровое питание и активность будет существовать только для ребенка, а родители будут сидеть за компьютером с чипсами и бутербродами, то эффект будет не очень хороший. У ребенка будет создаваться впечатление, что он на каком-то особом положении. Родители заставляют его заниматься, и есть всякую траву, а сами играют в «стрелялки» и кушают вкусности. Позже он может выбрать именно родительский способ жизни.

3. Не обращать внимание ребенка на чужое ожирение, как отрицательную черту. Если уж говорить о том, что не говорить с ребенком о его весе. То и стараться не искать жирных поп у других людей, не делать замечания, что та или иная звезда экрана «растолстела как корова и теперь на нее смотреть противно».

4. Не должно быть запрещенной пищи по причине, что она толстит. Может запрещаться пища, которая вызывает аллергию или еще какие-то нежелательные реакции. Можно есть все, но в разных количествах. Есть вещи, которые можно совсем чуть-чуть или в особых случаях. Тут каждая семья может выработать свои правила.

5. Объясните ребенку ситуацию с рекламой. Делайте упор на то, что люди иногда изготавливают бесполезные или вредные вещи и очень хотят их продать, не заботясь о людях, которые их будут покупать.

6. Объясните ребенку ситуацию с усилителями вкуса. Скажите, что в некоторой пище есть вещества, которые обманывают вкус людей. Это делается тоже, чтобы люди больше покупали некоторые бесполезные продукты, потому что считают их вкусными.

7. Не переусердствуйте с пунктом 5 и 6. Слишком много информации о полезности и витаминах, веществах Е, могут создать у ребенка постоянную тревогу, что он может случайно проглотить какую-нибудь гадость. Просто учите критически подходить к информации, которая поступает ребенку из вне. Объясните, что домашняя пища, всегда лучше, чем полуфабрикат.

8. Планируйте сладкое. Давайте ребенку десерты после съеденной пищи, а не банку или миску с конфетами.

9. Не кормите и сами не ешьте около телевизора. Учите ребенка принимать пищу осмысленно, а не автоматически.

10. Следите за потреблением сахара. Он не только в конфетах, но и в подслащенных соках, которые ребенок может пить не мерено «для здоровья», мороженом, «творожках» и йогуртах.

11. Если ребенок идет куда-то с перекусом, давайте ему с собой овощи.

12. Если ребенок действительно имеет избыточную массу и вам надо обсудить его ситуацию, не используйте эпитеты, которые могут звучать оскорбительно или как свершившийся негативный факт (разожрался на конфетах). Используйте слова и выражения, которые показывают временность повышенного веса, либо если ребенок имеет расстройство здоровья, которое приводит к полноте, объясните, что ситуация возникла не по его вине. Поддержите ребенка и предложите свою помощь. Не отправляйте его «отжиматься 20 раз в свою комнату». Отжимайтесь с ним.

13. Не связывайте вес и форму фигуры со счастьем в разговоре с ребенком. Показывайте, что в личности важны разнообразные качества и стороны. Объясняя этот пункт не противопоставляйте вес другим качествам. («Зато толстые веселые».) Лучше вообще ничего в этом отношении не говорить. Или, жил был Вася Пупкин, был он толстым и все его дразнили, а потом он вырос и похудел, и стал он лучше всех.

14. Если уж вы не акцентируете внимание ребенка на его весе, то исключите комментарии, что на нем натягивается одежда, как на барабане, или пузо висит над ремнем, или «не успели купить рубашку – уже узкая».

15. Не отрицайте, что у ребенка проблемы с лишним весом (нет, ты не толстый, ты просто здоровый, как богатырь) и не делайте из этого трагедии (вот теперь у тебя будут проблемы со здоровьем.

Старая пословица: “Мы - то, что мы едим,” является верной, но важно не забывать "Мы то - как мы едим". Особенно важно показывать правильный пример детям - пример сбалансированного питания и режима приема пищи. Поверьте, это очень важно для здоровья!

А в завершении, давайте, с вами повторим и запомним важные правила, которые знают даже наши дети.

Чтобы детям развиваться, нужно правильно ….!

На завтрак кашу я сварю и всю семью ей …...

Если ты не хочешь супа - поступаешь …...

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак…...

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих……..

Не буду с чипсами дружить, и лимонада …….

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

 Правильное питание — одно из главных условий сохранения здоровья. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему, вырасти здоровым и успешным.

                                                                    Материал подготовила инструктор по физической культуре Киселева Н. А.

 


Наверх страницы