Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / 15 требований к мультимедийной презентации

15 требований к мультимедийной презентации

27 сентября

Методический кабинет

В современных условиях презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с дошкольниками.

Мультимедийная презентация - наглядный способ представить детям информацию с помощью программы PowerPoint, которая входит в состав пакета Microsoft Office. Презентацию может создать любой педагог, если у него есть компьютер, даже без доступа к интернету. Кроме того, файлы презентаций легко хранить. Для этого нужна только флешка или любой другой внешний носитель информации.

Презентация емкая и насыщенная по содержанию. На слайды можно помещать текст, картинки, аудио и видеофайлы. Также из презентации можно сделать целую игру по типу телепередач «Сто к одному», «Своя игра» и др. Презентации многофункциональны, их можно дополнять и использовать несколько раз.

Любая презентация содержит в себе звук и изображение, которые помогают удерживать внимание воспитанников. Здесь можно сочетать звуковые и визуальные образы, подобрать цвета, которые создадут у детей позитивное отношение к тому, о чем рассказывают.

Материал в презентации понятен детям. Он опирается на наглядно-образное мышление, которое развивается к среднему дошкольному возрасту. Изображения на слайдах пробуждают познавательный интерес у детей. Таким образом, материал, который изложен в виде презентации, дошкольники воспринимают через разные органы чувств и лучше его запоминают.

Мультимедийные презентации можно использовать на разных этапах организованной образовательной деятельности. В начале занятия – показать слайд с картинкой или символами по теме, чтобы смоделировать проблемную ситуацию. В течении ООД по новой теме наглядное изображение станет зрительной опорой, которая поможет детям сконцентрировать внимание на главном. В конце занятия с помощью презентации можно провести рефлексию – вывести на экран изображения, которые напомнят детям о том, что нового они узнали.

Работу с мультимедийной презентацией на занятиях следует регламентировать. В первую очередь нужно учитывать допустимый режим просмотра презентации, соблюдать расстояние до экрана, обеспечивать отдых для глаз после занятия.

Что должны учитывать педагоги, когда используют на занятиях презентацию:

  • Временные ограничения. Для детей старшего дошкольного возраста время работы с презентацией – не более 10 минут.
  • Объем информации. Количество слайдов – 10-15, отсутствие различных эффектов на одном слайде.
  • Расстояние до экрана. С мультимедийным проектором расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети, - от 2 метров.
  • Гигиена зрения. В помещении должно быть хорошее освещение. После просмотра необходимо проводить гимнастику для глаз.

Требования к мультимедийным презентациям

Не каждая презентация подойдет для работы с детьми-дошкольниками, даже если она красив оформлена. Вы должны придерживаться тех требований к презентации, которые учитывают особенности развития детей дошкольного возраста.

Требование

Описание

  1. Адресная направленность

На первом слайде всегда указывайте, для детей какой возрастной группы презентация. Такой маркер поможет коллегам, которые потом будут использовать ее в работе. Это же требование относится к презентации для других аудиторий, например для родителей и педагогов.

  1. Соответствие темы и содержания презентации

Тему необходимо указывать на первом слайде, она должна быть конкретной и соответствовать содержанию презентации

  1. Логичность и последовательность слайдов

Последовательность слайдов должна соответствовать плану, по которому вы будете излагать материал. Например, если тема презентации «Домашние животные», по сначала на слайдах следует показать внешний вид, повадки, затем их роль в жизни человека и т. д. весь материал должен быть доступным для детей конкретной возрастной группы.

  1. Ссылки на источники

На последнем слайде обязательно делайте ссылки на источники, где взяли материал для презентации

  1. Содержание информации

Оформляйте все слайды в презентации по единому макету: заголовок, минимальный объем текста, картинка или фотография, анимация.

  1. Распределение информации на слайде

По краям слайда оставляйте пустые поля. Это нужно для того, чтобы на любых компьютерах при разном расширении экрана слайд компактно выглядел на экране

  1. Целесообразное использование шрифта

Не используйте более трёх цветов, когда оформляете текст на одном слайде. Минимальный размер шрифта – 20, максимальный – 32. Шрифт – без засечек, например, Calibri

  1. Способы выделения информации

В презентации должны быть слова, даже если дети еще не умеют читать. Например, в презентации на тему «Цветы» нужно указать на слайдах с картинками названия этих цветов, выделить текст полужирным, увеличить размер шрифта. Можно выделить текст цветом, маркером или указать названия цветов в таблице или схеме, но с картинками.

  1. Грамотность изложения

Обязательно проверяйте текст на слайдах и исправляйте орфографические ошибки.

  1. Привлекательный дизайн

Следите, чтобы дизайн презентации соответствовал теме и оформлению в целом, а каждый элемент на слайдах выполнял свою функцию, а не просто их украшал.

  1. Единый стиль

Оформляйте презентацию единообразно: единый шрифт на всех слайдах, единый стиль слайдов, средний темп анимации и смены слайдов.

  1. Выбор фона

Выбирайте однотонный фон для презентации, чтобы он не отвлекал внимание детей от картинок и текста. Фон должен поддерживать информацию на слайдах. На светлом фоне используйте текст темного цвета, на темном – светлого.

  1. Анимация

Используйте в меру эффекты анимации

  1. Оригинальность замысла

Предусмотрите на каждом слайде героев, которые будут презентовать детям материал, или разместите эмблему в уголке слайда.

  1. Техническое качество ресурса

Не делайте технически сложную презентацию. Чем она проще, тем вероятнее, что вы сможете ее воспроизвести на других устройствах. Слайды лучше менять по щелчку: в автоматическом режиме можете не успеть все сказать или опросить детей. Если не можете обойтись без текста для себя, пишите только тезисы.

 


Сегодня 2 просмотра этой страницы
Наверх страницы