«Каша – здоровье наше!»
23 января
Паспорт проекта
«Каша – здоровье наше!» |
Тема проекта |
Образовательный проект «Каша – здоровье наше!» |
Вид проекта |
Познавательно-творческий |
Актуальность проекта |
Каша – самое распространенное русское блюдо. Обязательными и незаменимыми продуктами детского питания являются каши. Они занимают исключительное место среди продуктов, используемых в питании всех возрастных групп. Поэтому мы должны помочь детям и родителям раскрыть ценные качества каши для развития детского организма. Нами был разработан проект, направленный на сотрудничество детского сада и семьи по организации оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Каша – здоровье наше». |
Проблема |
К сожалению, не все дети с удовольствием едят каши. К тому же здоровая и полезная пища в семьях не всегда является нормой. Из беседы с родителями выяснили, что многие не знают о значимости каш в развитии организма ребёнка. Поэтому мы должны помочь детям и родителям раскрыть ценные качества каши для развития детского организма. Проблемный вопрос: В чём польза каши? |
Цель проекта |
Создание условий для формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о каше, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Формирование у воспитанников навыков здорового питания и представлений о пользе каши для организма человека. |
Задачи проекта |
1. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах (загадки, поговорки, стихи, сказки), продолжать знакомить с русским народным творчеством-потешками и пословицами. 2. Сформировать представление о пользе каши в рационе детского питания. 3. Расширить представление о видах каш. 4. Закреплять умение различать и называть крупы и каши из них. 5. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек; развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи. 6. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности. 7. Способствовать развитию творческих способностей у детей. 8.Повышение компетентности родителей по данной теме: 9. Повышать заинтересованность родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. |
Продукт проекта |
Выставка по теме: «Мишкина каша». Презентация. |
Сроки реализации |
Краткосрочный |
Практическая значимость |
Размещение паспорта проекта на сайте ДОУ, использование блюда из каши для развития творческих способностей детей в рисовании и лепке; выступление об итогах проекта. |
Участники проекта |
дети 1-й младшей группы, воспитатели группы, родители |
Ресурсы |
Человеческие: воспитатели высшей квалификационной категории, старший воспитатель – консультант. Материально-технические: практическая, методическая литература; наглядный материал, дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, НОД, материалы к рисованию и лепке (краски, кисточки, салфетки) Финансовые, благотворительная помощь родителей в создании мини - лаборатории. Информационные: интернет - источники, лекции, опыт педагогов. |
Реализация задач в три этапа:
1.Подготовительный.
2.Основной.
3.Заключительный.
Этапы работы по проекту
Этапы |
Содержание |
|
· cбор информации о кашах; · подбор книг, журналов, иллюстраций о кашах; · подбор художественной литературы о каше; · составление конспектов, бесед с детьми о кашах; · подбор познавательных, сюжетно – ролевых игр, игрушек и атрибутов соответствующих тематики проекта; · беседы с родителями; · оформление папки – ширмы «Кушай, детка, кашку!», консультаций для родителей: «Каша – радость наша!» · оформление книги семейных рецептов; · анкетирование · составление перспективного плана мероприятий; · создание мини – лаборатории «Крупеничка» в группе. |
II. Основной |
Для успешной реализации проекта был составлен перспективный план работы, который представляет собой логическую последовательность форм и методов работы с детьми и родителями. · все виды занятий, связанные с реализацией проекта; · организация сюжетно – ролевых, театрализованных, дидактических игр, экспериментов, развлечения по данной теме; · наглядное знакомство с разными видами круп; · чтение сказок, просмотр мультфильмов о каше; · чтение стихов, потешек о каше. |
III. Заключительный |
1. Выставка рисунков. Подведение итогов. 2. Презентация и защита проекта «Праздник каши». |
Формы проведения: Занятие, беседа, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы, дидактические игры, презентация, просмотр мультфильма, консультация для родителей.
Образовательная область |
Виды деятельности |
|
Работа с детьми |
Работа с родителями |
|
Познавательное развитие |
Беседы: «Из чего варят каши?», «Что вы едите дома на завтрак?». Экспериментальная деятельность с крупами: «Разбери крупу», «Угадай, что звучит?» (детям предложить пару из шумовых коробочек, в которых помещена разная крупа). |
Организация в группе мини-лаборатории «Крупеничка» Консультация для родителей «Каша – радость наша»
|
Речевое развитие |
Речевые и дидактические игры: «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно». Чтение художественной литературы: «Про Машу и манную кашу» Демьянов И., «Маша обедает» Капутикян С., «Вкусная каша», Т. Лаврова. Рассматривание иллюстраций. «Вкусная каша» З. Александровой. Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», «Лиса и журавль», Заучивание стихотворений: «Каша» И. Токмакова, потешки «Кот на печку пошел…», «Сорока-белобока кашу варила…» и другие. |
Заучивание и повторение с детьми стихотворения, потешек про кашу. Для домашнего чтения сказки «Сказка про сладкую кашу» и другие произведения про кашу.
|
Художественно- эстетическое развитие |
Лепка: «Мишкина каша» Рисование «Баночка с крупой для мамы»
|
Оформление книги семейных рецептов о кашах.
|
Социально- коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Я – повар», «Приготовим Маше кашу» «Ешь Маша Кашу». «Семья», Театрализованные игры: «Сорока ворона» |
Просмотр мультфильмов с детьми про кашу «Маша + каша», |
Физическое развитие |
Пальчиковые игры «Сорока-белобока», «Машина каша» физминутка «Варись, каша», Малоподвижная игра «Разбери крупу». Подвижная игра «Петушок и курочка». |
Папка – передвижка «Кушай, детка, кашу!» |
Ожидаемый результат реализации проекта
Появление интереса у детей и их родителей к здоровому питанию, пониманию, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. С целью развития перспективы проекта решили продолжать работу по расширению представлений у детей о кашах, о их пользе; продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения за столом; продолжать взаимодействовать с родителями по вопросам организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Список используемой литературы
1.Образовательная программа детского сада, которая разработана на основе ФГОС ДО.
2.«Комплексные занятия в ДОУ», ранний возраст. По программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой, первая младшая группа Издательство «учитель».
3. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Ранний возраст.
4.Картотеки группы: «подвижные игры», «художественное слово», «потешки» и т.д.
5. Аверина И.А. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»
6. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва,
7. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
8. Киреева Л.Г. «Организация предметно-развивающей среды» Волгоград 2009г.
9. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. КАРО, 2007г.
10.Интернет ресурсы.
Свежие публикации данной категории
31 января Вифлеемская звезда
23 января «Правильно питаться – здоровья набираться!»
23 января "Быть здоровыми хотим!"
23 января Мы за здоровый образ жизни
23 января Здоровый малыш
23 января Мы здоровье сбережём!
23 января Будь здоров!
26 декабря 2024 5 законов психологии
25 декабря 2024 Поможем Золушке
25 декабря 2024 Я и моя семья