Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

"Зимние виды спорта"

13 февраля

Методический кабинет

           Конспект НОД в средней группе сада по ФЦКМ.

Тема: «Зимние виды спорта».

Цель: формировать представление детей о зимних видах спорта.

Программное содержание: познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья. Способствовать развитию умения различать взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Уточнить и обогащать словарь детей по теме.

Развивать память, внимание и логическое мышление.

Воспитывать любовь к зимним видам спорта.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций, ознакомление с временами года в повседневной жизни, игровые ситуации с детьми, беседы по теме.

Презентация «Зимние виды спорта».

Приветствие.

Здравствуйте, ручки!  Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ.

Здравствуй, носик! Бип – бип – бип.

Здравствуйте,  губки. Чмок – чмок – чмок.

Дети, послушайте загадку.

«Снег на полях, лёд на водах.

Вьюга гуляет. Когда это бывает?» Дети: «Это бывает зимой». Слайд №2.

Как называются виды спорта, которыми можно заниматься зимой? Дети: «Это зимние виды спорта».

Вот сегодня мы и поговорим о зимних видах спорта. А что такое спорт? Дети: «Это занятия физической культурой, тренировки, соревнования.

Как называют людей, которые занимаются спортом? Дети: «Их называют спортсменами». Дети, как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Дети: «Надо закаляться, закаляться, делать гимнастические упражнения».

Правильно, ребята. Спорт делает человека сильным, здоровым, выносливым. Если заниматься спортом, можно забыть о болезнях. Как вы думаете? Что нужно для того, чтобы заниматься зимними видами спорта? Я вам подскажу.

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках

Он зимой лежит на всех.

Ну, конечно, это ……(снег).

С морозами, пургой и снегом

Зима – волшебница придёт.

И все речушки и озёра

Покроет толстый, скользкий ……..(лёд). Слайд №3.

Для занятий нужен снег и лёд, а так же определённый инвентарь.

Сегодня у нас на занятие – гость. Слайд №4.

 Пингвин: «Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из Антарктиды. Там много снега и льда. Там всегда зима. Я освоил несколько видов спорта и хочу вас с ними познакомить. Спортом обязательно нужно заниматься, тогда вы будете здоровы. Отгадайте мои загадки».

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. Дети: «Это лыжи». Слайд №5.

И так, первый вид спорта – это лыжный спорт. К лыжному виду спорта относят лыжные гонки. Как называют спортсмена, который катается на лыжах? Дети: «Это лыжник».  Слайд №6.

Молодцы, ребята! Давайте повторим вместе: «Лыжник». Ребята, есть ещё зимние виды спорта, для занятий которыми нужен снег, а ещё специальные ледяные трассы. Пингвин хочет ещё загадать вам загадку.

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры –

Помчались с горы. Дети: « Это санки». Слайд №7.

Правильно. Есть санный вид спорта, где участвуют санки. Побеждает спортсмен, прошедший трассу за наименьшее время. А спортсмен, который участвует в этих соревнованиях, называется саночник. Давайте повторим это слово и запомним его. Слайд №8

 Гимнастика для глаз. Глазки вверх, глазки вниз, глазки вправо, глазки влево. Повторить 3 раза.

И снова вас ждёт загадка от нашего гостя. Послушайте её внимательно. Есть виды спорта, которые проходят не на снегу, а на льду. Но для этого необходим специальный инвентарь.

Два коня у меня, два коня.

По воде они везут меня.

А вода твёрдая

Словно каменная. Дети: «Коньки».

Для катания на льду нужны коньки. На коньках можно быстро скользить. Этот вид спорта называется конькобежный.

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём. Слайд № 9.

Как вы думаете,  о каком виде спорта идёт речь? Дети: «Это фигурное катание на коньках».

Правильно, фигурное катание. Спортсмены, которые занимаются этим видом спорта,  называются фигуристами. Можно кататься одному и вдвоём. Катание называется одиночное и парное. Повторяем слово «фигуристы». Слайд№10.

А сейчас мы отдохнём.

Я мороза не боюсь (шагаем на месте),

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладошки).

Подойдёт ко мне мороз (присели),

Тронет руки, тронет нос (гладим руки, нос).

Значит  надо не зевать (хлопаем в ладошки),

Прыгать, бегать и играть (прыгаем).

Пингвин приготовил для вас ещё загадку.

На ледяной площадке крик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра (хоккей).

Цель этой игры – забить шайбу в ворота соперника. Спортсмены, которые играют в хоккей, называются хоккеистами. Закрепляем это слово. Слайд №11, 12.

Предлагаю поиграть в игру «Дополни предложение».

Катается на коньках – конькобежец.

Мчится на санках – саночник.

Занимается фигурным катанием – фигурист.

В хоккей играет – хоккеист.

Для каждого вида спорта необходим свой инвентарь. Слайд 13, 14, 15. 16, 17.

Рефлексия.

Дети, с какими зимними  видами спорта мы сегодня с вами познакомились?

 Какой инвентарь есть у спортсменов?

Что нового вы узнали?

Было ли вам интересно?

Что можете рассказать дома?

Наш гость очень доволен вами.  Но ему надо спешить к себе в Антарктиду. Он прощается с вами.

А вы, ребята, запомните: «Чтобы быть здоровыми и крепкими, надо полюбить спорт, не лениться, заниматься физкультурой.

  Материал подготовлен Филиппченковой В. В., воспитателем средней группы А

 

 



Наверх страницы