Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

11 марта 2019

Методический кабинет

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи.

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В.В. Бианки, совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Задачи.

Образовательные задачи: продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

Развивающие задачи: совершенствовать умение отвечать на вопросы, формировать умение логично излагать свои мысли, развивать речь детей, интерес к произведениям художественной литературы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным и природе, которая нас окружает.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки, беседы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.

Словарная работа: медвежатник, завалинка, колхозник.

Материал для занятия: ноутбук, презентация, книги В. Бианки.

Методы и приёмы.

Словесные (чтение, беседа, вопросы к детям, объяснение, художественное слово, рассказы).

Наглядные методы (рассматривание иллюстраций, просмотр презентация).

Практические методы (игровая ситуация, словесная игра, двигательная пауза).

Ход занятия.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок ребят построй.

Собрались все дети в круг,

Слева друг и справа друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Дети, я хочу сегодня пригласить вас на завалинку. А кто из вас знает, что такое завалинка. Дети высказывают свои предположения. Подвожу итог. Говорю, что завалинка – это земляная насыпь, вдоль внешней стены дома, а в деревне – это изба. В деревне люди очень часто собирались на завалинке и вели разговор, обсуждали новости, пели песни, шутили. Вот и я предлагаю вам присесть и поговорить.

Сегодня мы поговорим о творчестве детского писателя В. Бианки. Я предлагаю вам вспомнить, с какими произведениями этого автора мы уже знакомились. Дети вспоминают произведения писателя: «Приключение Муравьишки», «Чей нос лучше», «Лесная сказка».

В. Бианки по профессии был биолог. Объясняю, что биолог – это человек, который изучает природу. С детства Бианки жил в окружении природы. Всё, что он видел и наблюдал в природе, записывал в записную книжку. А потом из этих записей брал материал для своих произведений. Он много пишет о природе, птицах, животных.

Я хочу вам загадать загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

 А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети отвечают: «Это медведь».

Дети, сегодня я хочу вам прочитать рассказ В. Бианки «Музыкант». Скажите мне, кто такой музыкант? Дети: «Это человек, который пишет музыку, играет на музыкальных инструментах».

Я предлагаю вам отгадать ещё одну загадку.

В руках неумелых скрипит,

О мастере старом грустит.

Чарует, волнует, искрится,

Поёт волшебница……..скрипка.

Читаю детям рассказ. Задаю вопросы.

1.Дети, как вы думаете, что я вам прочитала? (Рассказ, сказка, стихотворение). После рассуждений, приходим к выводу, что это рассказ. Писатель повествует нам о событие. В произведении нет сказочного зачина.

2.Кто написал этот рассказ?

3.Чем занимался старый медвежатник? Объясняю детям, кто такой медвежатник. (Человек, который охотится на медведя).

4.Где сидел медвежатник?

5.Кто проходил мимо старика? Объясняю детям, кто такой колхозник. (Человек, который работает в колхозе).

6.Что сказал колхозник старику?

7.Что сделал старик после разговора с колхозником?

8.Чем занимался старик в лесу?

9.Чем закончились поиски?

10.Что сделал старик после долгих поисков?

11.Что он услышал в лесу?

12.С чем автор сравнивает этот звук?

13.Откуда слышался этот звук? Объясняю детям, что такое опушка.

14.Кого увидел старик на опушке?

15.Что делал медведь?

16.Когда встретился медвежатник с колхозником?

17.Как старик вспоминал встречу с медведем?

18.Почему он не убил медведя?

Предлагаю детям немного отдохнуть.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка.

Покружись со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбнись и садись. Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

Составляем план рассказа.

1.Медвежатник пиликает на скрипке.

2.Старик ищет медведя.

3.Старик пожалел медведя.

Предлагаю детям внимательно послушать рассказ, так как мы его будем пересказывать.

Дети пересказывают рассказ. Спрашиваю, как вы думает, какой он человек, медвежатник? Медвежатник умный, добрый, жалостливый, милосердный.

Основная мысль рассказа связана с медвежатником. С ним связаны все события рассказа. Задача человека – беречь природу, не губить её.

Предлагаю детям поиграть в игру «Подумай и ответь».

1.Что  делал старик, когда к нему подошёл колхозник? (спал, играл на скрипке, читал газету).

2.Что сообщил колхозник старику? (что увидел медведя, что собирал в лесу грибы, что увидел зайца).

3.Как поступил старик? (остался сидеть на завалинке, пошёл обедать, пошёл в лес).

4.Какой звук услышал старик? (красивый, писк комара, крик человека).

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вы можете рассказать дома? Если  вам понравилось занятие, возьмите себе солнышко, если не понравилось, то  - тучку. Я рада, что вам понравилось заниматься.

Материал подготовила воспитатель подготовительной группы "А" Филиппченкова В. В. 



Свежие публикации данной категории

Наверх страницы