Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП

16 января 2020

Методический кабинет

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе МДОУ  Детский сад №2 города Белого  с использованием мультимедийного оборудования

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять детей в умении сравнивать два числа.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Учить анализировать группы предметов и сравнивать их.
  • Упражнять детей в умении решать простейшие арифметические задачи;

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать зрительную память, мелкую моторику;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать умение слушать других детей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовка презентации;
  • Подготовка раздаточного материала.

Словарная работа: созвездия, бортовой журнал, пульт управления. гравитация, невесомость.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Наглядный (использование презентации);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрение, анализ занятия.

.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  сколько у нас  сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Сегодня у нас  необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, а куда, вы поймете, когда выполните первое задание. Но для начала давайте подготовим наши глазки к работе.

Упражнение для глаз. «Самолет»

Задание 1. «Соедини цифры по порядку» (дети выполняют задание)

2. Основная часть:

Воспитатель. Вы поняли, на чем мы летим? А куда можно попасть на ракете?  (ответы детей). Мы отправимся на планету Марс, чтобы выяснить, есть ли там разумные жители. Но пока ракета не достроена, не хватает нескольких блоков.

Задание 2. «»Какой фигуры не хватает?» (дети выполняют задание)

Слайды 1-4.

Воспитатель. Мы можем лететь.

Слайд 5.

Воспитатель. Нас ждут ракеты. Все ракеты разные? Одинаковых нет? (ответы детей)

Ракеты на старте, на космодроме нас будет ждать центр управления полетом, наши гости. Им мы будем докладывать о нашем полете, помните задание? Отлично, но перед полетом нужно размяться.

Физкультминутка «Ракета»

Первый пошел, поехали.

Слайд 6.

Какая ракета стартовала первой? Где она находилась? (ответы детей).

Слайд 7.

Слайд 8 Задачи «Было 5 звезд, зажглись еще 3, что мы знаем о количестве звезд? Какой можно задать вопрос? Запишите решение (отключите гравитацию и подойдите к мольберту) Какой ответ? (дети выполняют задание)

Слайд 9. Упражнение в умении сравнивать (больше – меньше)

Сейчас появится звезда с цифрой, а за ней другая. Если номер новой звезды больше, то вы его называете громче, если меньше, то тише, шепотом (дети, изменяя громкость голоса, называют появляющиеся цифры.)

Слайд 10. Воспитатель. Что это? (ответы детей)

Слайд 11. Смотрите, нас встречают. Кто это, добрые инопланетяне или злые? (ответы детей) Как вы думаете, они здесь живут,  или тоже прилетели как и мы? (ответы детей) Чтобы вы хотели бы у них спросить? (ответы детей) Можем ли мы взять торт? (ответы детей) Все нам пора возвращаться, иначе кислород закончится, по ракетам.

Слайд 12-13. Прилетели. Но мы не можем выйти, дверь закрыта, нужно нажать какую-то кнопку как вы думаете, какую? (ответы детей) Я тоже не знаю,  центр нам прислал подсказку.
Решение логической задачи с использованием математического отрицания.

 

3. Заключительная часть:

Воспитатель. Теперь мы должны подойти к нашим руководителям и рассказать им о полете. Вы помните цель полета? (ответы детей)

 



Свежие публикации данной категории

Наверх страницы