Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Консультация для педагогов

Консультация для педагогов

27 мая

Методический кабинет

Современное общество как никогда нуждается в осознании необходимости и значимости волонтерских движений.

Сегодня роль волонтерского движения приобретает всевозрастающее значение для социального развития общества.

 

Поэтому одной из современных инновационных форм работы с социумом в дошкольном образовании является волонтерская деятельность.

Слово «Волонтер» иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий»

Волонтерство - это деятельность, направленная на различные виды помощи и взаимопомощи.

А как же научить детей любить,  быть добрыми, приходить на помощь?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей.

Организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей и детей – это уникальная возможность повлиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств: милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений.

Одним из видов волонтерской деятельности в  детском саду является социальная акция.

Основная цель социальных акций - формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.

При разработке и подготовке таких  акций, прежде всего, нужно  поставить перед собой следующие вопросы:

- на решение какой проблемы будет направлена социальная акция;

- кто является ее целевой группой;

- какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;

- когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении;

- совместно с кем;

- какова форма социальной акции: концерт, уличное действие и т. п.

- как подготовить и провести социальную акцию?

Каждая акция состоит из трех основных этапов:

• подготовительный этап – мотивация детей к деятельности;

• основной этап - планируемые действия;

• аналитический этап - подведение итогов.

Подготовительный этап: Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям. организация команды.

(Проводятся беседы, например: «Кто такие волонтеры?», «Что значит добрый человек?», «Как стать волонтерами для малышей?», показ мультфильмов, чтение книг и т. п.)

Основной этап - реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях, чаще всего заканчивающиеся сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров и др.) . Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки. Одним из важных условий любой акции обязательное привлечение родителей к ее подготовке и проведению.

Аналитический этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.

Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.

Примеры волонтерского движения в старших группах :

• Привитие культурно — гигиенических навыков: дети старшего дошкольного возраста учат детей младшего дошкольного возраста правильно мыть перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; а также помогают малышам одеваться в определенной последовательности;

•Трудовая деятельность: помогают поддерживать порядок в группе, а также формируют у малышей бережное отношение к игрушкам и книгам, оказали помощь в реставрации книг; показывают, как ухаживать за растениями в уголке природы; оказание помощи в сервировке столов;

•Театрализованная деятельность: показ разных видов театров (пальчиковый театр, театр кукол би-ба-бо, театр ложек, игра драматизация) ;

•Образовательная деятельность: рассказы маленьких волонтёров на разную тематику (о родном городе, о безопасном поведении на дороге, улице, о транспорте и т. д.) ; помощь воспитателю младшей группы в проведении непосредственной образовательной деятельности: подготовка к занятиям, в проведении занятий, помощь детям на занятиях.

 

А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца.

Надо объяснять детям, что милосердие - это не слабость, а сила, что волонтеры - это сильные люди, способные прийти на помощь.

Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

                                                                             Материал подготовлен воспитателем Асташенковой А. А.


Сегодня 2 просмотра этой страницы
Наверх страницы