Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Открытый показ занятия в средней группе Б

Открытый показ занятия в средней группе Б

16 января

Методический кабинет

Конспект занятия  в средней группе по теме:

                                                                                             « Счет  4.5. Геометрические фигуры »

.

Цели: Формировать элементарно математические представления у детей через  совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5; считать в пределах пяти, продолжать знакомить с порядковым счетом, учить отвечать на вопросы  «Сколько?» «На котором месте?»

Развивающие: Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Методические приемы: игровой ,словесный (напоминание ,указание, вопросы, ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Развитие речи»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Оборудование: магнитная доска, игрушки: заяц, медведь, еж.

Демонстрационный материал: 5 морковок, 5 зайцев, 5 картинок диких животных ( волк, лиса, заяц, белка, ежик ) .

Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурками, по 5 морковок и кочнов капусты, карточки с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной формы.

Планируемые результаты: иметь  элементарное понятие о количественном, порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

                                Ход занятия:

 

1.Организационный момент.

Дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Все готовы? Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться путешествовать? (на транспорте) А чтобы узнать, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь, отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином. (Автобус)

Правильно, это автобус!

Но чтобы занять свои места в автобусе, нужно приобрести билетики. Сейчас каждому из вас я раздам билеты, посмотрите, что на них изображено? (геометрические фигуры)  . Покажите друг другу свои геометрические фигуры. По форме и по цвету, билетики одинаковые или отличаются друг от друга? Уважаемые пассажиры, займите, пожалуйста, свои места и мы отправляемся в путешествие . А поедем мы с вами к нашим лесным друзьям.

Нашли свои стульчики ? А сейчас, чтобы билетики не потерялись и нам не мешались, давайте положим их в наши кармашки. Я буду шофером.

Поехали.

Вот мы и приехали.

Первая остановка «Зайкин  лес»

В. Зайка, почему ты такой грустный?

Зайка. Я собрал в огороде морковку, да не знаю, хватит ли ее для моих зайчат?

В.Ребята, давайте поможем зайчику ,угостим маленьких зайчат морковкой.

Задание «Накорми зайчат»                                 

(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат?. Сколько морковок нужно зайчатам?(Четыре). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок?(Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?(Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца).Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку... В. добавляет).Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5).По сколько их?

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием!

Зайчик: Спасибо, помогли мне зайчат накормить.

Гимнастика для глаз - для снятия зрительного напряжения

Раз – направо, два – налево,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь глаза покружим,

Чтобы лучше видеть мир.

Зайка. Вы так хорошо считаете, может, мне поможете  пересчитать запасы овощей?

Игровое упражнение «Посчитаем овощей»

Дети садятся за столы.

Воспитатель дает задание: На нижней полоске расположите 4 кочна капусты, а на верхней столько же морковок. По сколько капусты  и морковок вы положили ?

Ответы детей.

В.Как сделать, чтобы капусты стало 5? (Дети выполняют задание) Как получилось 5 кочнов капусты?

4 морковки и 5 кочнов капусты - сравните что меньше? 5 кочнов капусты и 4марковки – сравните что больше? Какое число меньше? Сделайте так, чтобы морковок и капусты  стало поровну. Что можно сказать про морковку и капусту ?

В. Молодцы и с этим заданием справились

 

Поехали дальше. (садятся в автобус )

Вот мы и приехали к Мишке.

Вторая остановка Мишкин лес. ( картинка мишки)

В.На день рождения Мишки  пришли гости . Мишка не знает сколько гостей к нему пришло, он просит нас посчитать.

Первым пришел – волк.

Вторым – лиса.

Третьим  - зайчик.

Четвертым – белка.

Пятым – ежик.

Сколько гостей пришло к Мишке?

Кто пришел первым?

Кто пришел четвертым?

Какой по счету пришел зайчик?

Какой по счету пришла лисичка?

Кто назовет всех гостей по порядку?

Молодцы.

Мишка предлагает вам поиграть в игру.

 

 Физкультминутка.

             У Медведя дом большой,( поднимают руки в верх)

             А у зайки маленький. (показывают руками внизу)

             Наш медведь домой пошел ( шагают на месте)

             Поскакал и заинька (прыгают вперед )

 

А  здесь живет наш друг ежик и он хочет, чтобы вы разложили предметы – игрушки на две тарелки.

Игра «Не ошибись!»

На столе лежат карточки с предметами разных форм. Каждый  должен взять предмет, определить какую он имеет форму. Карточки с круглыми предметами положите на зеленую тарелку, а карточки с квадратными предметами положите на желтую тарелку.

Релаксация.

Сели в автобус. Наше путешествие подошло к концу. Где мы путешествовали?

Кому помогали?

Что вам понравилось сегодня на занятии?  Ребята, я хочу вам предложит оценить как вы занимались : кому было интересно, весело , узнали  что-то новое- возьмите веселого смайлика, а кому было грустно, не интересно – берет грустного смайлика.

 

 

 

 

 

 


Наверх страницы