Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Потерянная корзинка

12 октября 2018

Методический кабинет

Физкультурное занятие в старшей группе в форме спортивного квеста « Потерянная корзинка».

Цель: создать условия для развития двигательных умений и навыков, логического мышления, внимания; развивать смекалку, память , воображение, способствовать формированию мыслительных операций, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, воспитывать интерес к творческой деятельности.

Задачи:

• Образовательная: учить детей выполнять упражнения на равновесие качественно и согласованно; закреплять умения подлезания под дугу боком, прыжкам с разным положением ног; закрепить о обобщить знания детей о приметах осени;

• Оздоровительная: развивать координацию движений, учить снимать эмоциональное и физическое напряжение с помощью массажа; формировать правильную осанку;

• Воспитательная: воспитывать организованность, потребность бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: музыкальный центр, корзинка, карта, овощи, шишки по количеству детей, скамья, массажные дорожки, спортивная дуга, ленточки для игры, листочки.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

ход занятия:

1. Подготовительный этап:

Дети входят в зал под музыку «Осенняя песенка» обходят зал и останавливаются.

Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас на нашем спортивном занятии (обращает внимание на корзинку посреди зала) А что это ребята? Кто бросил здесь корзинку? Вы? Ничего не понимаю. Здесь письмо какое-то.

Рыжая осень бежала по дорожке

В луже от дождя промочила ножки

Домой греться поспешила

Свою корзинку обронила

Помогите корзинку собрать

И рыжей красавице отдать.

С уважением ваш ежик.

Иначе она слезами зальет весь лес.

Помогите!

Он и карту тут оставил. Ну что, ребята, поможем ежику собрать корзинку и отдадим осени.

Итак, первая наша остановка, помогите разобраться, нужно выяснить, первую остановку. Скажите где растут морковь, свекла, капуста, лук. Верно, это огород.

Наша остановка «Осенний огород» Тогда вперед. Построились! Подтянулись. -Направо! Шагом марш!

Сегодня, в нашей экспедиции нам будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки. В пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять и быть внимательными.

Разминка по картам.

1. Разминка ( с использованием картинок)

-Ходьба на носочках.

-Ходьба на пяточках.

- С высоким подниманием коленей.

-В полуприседе.

-В полном приседе.

-Подскоки.

-Прыжки.

-Бег.

Вот на огород пришли , перестроились в три грядки, чтобы было все в порядке.

Построение в 3 колонны.

Дыхательная гимнастика

- Шаловливый ветерок к нам в садочек залетел- шшшш

- Тихо,тихо песенку он веточкам запел- шшшш

- Сильный ветер в наш садочек тоже прилетел- шшшшш 

-Громко-громко песенку он веточкам запел- шшшш

2. Основной этап:

Общеразвивающие упражнения

1.Вот и чудо-огород

Здесь морковь, свекла растет

И.п. – о.с., повороты головы.

2.Лук тянет стрелки вверх

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели

И.п.- о.с., руки вперед, вверх, подняться на носки

3 Здесь и чудо огурцы

Вот такие молодцы

И.п.- о.с., руки перед грудью, разводим в стороны

4. Синьор-помидор

И.п. –о.с., руки на поясе, наклоны в стороны.

5. Картошка тоже уродилась

И.п. – о.с., наклоны вперед, коснуться руками носочков.

6. И капуста целый день нежится на грядке

И.п. – о.с., присесть обхватить руками ноги.

7. А вот и репка.

И.п.- сидя, ноги скрестно, руки на поясе, повороты туловища.

8. За капустой в огород зайцы прибежали

Между грядками они сразу прыгать стали

Прыжки.

А что же мы положим осени в корзинку, выбрать нужно только овощи (лук, свекла, капуста, морковка)

Молодцы!

-Морковь богата витамином А, этот витамин необходим человеку для зрения и роста.

- Свекла помогает работе сердца, придает человеку силы и повышает работоспособность

-В капусте содержится огромное количество витамина С.

-Лук - очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы!

Ну что продолжим наш путь, что там у нас на карте? 

Следующая остановка «Раз лесочек, два лесочек»

4. Основные виды движений.

Полоса препятствий выполняется поточным способом.

1 Пройти по скамье, поднять шишку.

2 Прыжки классики

3 Массажные дорожки, шишка на голове, руки в стороны

4 Подлезание в обруч боком, шишка в руке. Да, в лесу не просто гулять, шишки собирать, скажите какие упражнения у вас вызвали затруднения, какие получились с легкостью.

Итак, наша следующая остановка, обратимся к карте.

Где же находятся такие высокие дома? Точно-это город.Посмотрим что-же потеряла осень в городе.

5. Массаж спины в парах:

- Дождик, дождик надо нам

расходиться по домам(хлопки ладонями по спине)

- Гром, гром как из пушек.

Сегодня праздник у лягушек (легкое поколачивание кулачками)

- Град.Град, сыплет град.Все под крышами сидят(постукивание пальчиками)

- Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин (поглаживание ладошками)

Давайте поищем дождик, ведь именно его осень потеряла в городе, нам нужно вернуть его в корзинку.

Молодцы! Продолжим путь.

Следующая остановка. Что это, где находиться? Совершено верно, это поле. Что же оставила осень в поле?

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете? Догадались? Это...(Ветер)

6. Подвижная игра «Осенний ветер»

Осенью ветра бывают разные и теплый – южный и холодный - северный. Выбираем 2 водящих, один северный ветер у него синяя ленточка, до кого он дотронется и скажет «заморозил», застывает, другой южный ветер у него красная ленточка, до кого он дотронется и скажет разморозил тот продолжает игру.

Итак, положим в корзинку осенние ветра. Корзинка почти полная, нам осталась последняя остановка.

3. Заключительный этап:

Остановка «Золотые листочки» Переходят в другой зал там листья. Возьмите по 2 листочка.

7 Малоподвижная игра-танец 

Под слова осенней песенки выполняют ритмичные движения с листочками.

«Покачайся надо мной мой листочек золотой…»

Ну вот кажется всю корзинку мы собрали.

Нам письмо, ребята.

Спасибо друзья

Очень, очень рада я

Что корзинку вы собрали

Что-то новое узнали

А что новое мы узнали, что осень носит в своей корзинке?

Хотела встретиться я с вами

Но меня дела позвали

Оставляю вам сюрприз

Осенний витаминный приз.

Мешочек с яблоками.


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы