Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Развлечение по правилам дорожного движения

Развлечение по правилам дорожного движения

24 сентября

Методический кабинет

Развлечение по правилам дорожного движения

«Наши маленькие пешеходы»

(вторая младшая группа «А»)

 

Цель: Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Знакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».

2. Дать знания о сигналах светофора.

3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой..

6. Обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход).

Материалы:

Игрушечный заяц или маска зайца, макет пешеходного перехода (если занятие проводится в помещении), дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, подготовленные листы-раскраски с изображением светофора.

 

Ход занятия-развлечения:

Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал, где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода. Пока дети строятся возле знаков, появляется Заяц с забинтованной ногой).

Воспитатель:

 - Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал.

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель:

 Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Ему вылечил лапку доктор Айболит. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.

Зайчик:

- Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (вос-ль подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Зайчик:

 - Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.

Ответы детей.

Слушай зайчик: (воспитатель читает стихотворение о светофоре)

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?

Зайчик: Нет.

Воспитатель: Слушай дальше:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?

Зайчик: Нет.

Воспитатель: Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?

Ответы детей.

Игра «Маленькие пешеходы».

Материал: знак пешеходного перехода, светофор, машина, кукла.

У пешеходного перехода стоит Зайчик, ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

Можно переходить дорогу?

Дети: Нет.

Зайчик стоит.

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.

Можно переходить дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке "Переход".

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. (Вместо зайца дорогу могут переходить дети по очереди).

Воспитатель: А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем в одну игру. Ты поиграешь с нами?

Зайчик: Конечно поиграю.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Дети идут по кругу друг за другом. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилась наша игра?

Зайчик: Да.

Воспитатель: А наши друзья - светофор и пешеходный переход?

Зайчик: Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Вот видишь, Зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?

 

 

Зайчик: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.

Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой, к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Зайчик: Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой, к маме-зайчихе. Я буду очень осторожен на дороге. До свидания!

Обращение к гостям: Дети, давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобили»

 

ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».

На одном конце площадки на скамейках - дети «воробышки». На другом в гараже «автомобиль». Воробышки вылетают из гнезда - спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, выезжает автомобиль. Воробышки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Дети вы запомнили, как надо себя вести на дороге?

Воспитатель: У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

 

 

 

 

 

 


Наверх страницы