Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

В осеннем лесу

15 сентября

Методический кабинет

«В осенний лес»

физкультурное развлечение во второй младшей группе.

Цель: совершенствование имеющихся двигательных навыков, закрепление знаний детей о смене времен года, ознакомление с разнообразием природы, создание радостного настроения и эмоций у детей.

Задачи: развивать игровые навыки, подвижность, бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: цветы-ободки на голову по количеству детей, бабочки - браслеты по количеству детей, разноцветные осенние листочки , шишки, маска медведя.

Ход развлечения:

1.Оргмомент.

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие. Вы любите путешествовать? Тогда, вперед! Мы отправляемся в осенний лес, он полон сказок и чудес. Потому что он меняется в разное время года.

Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу,

Поля зазеленели и дубравы.

Природа, словно к празднику одета.

Потом пришло весне на смену лето.

А вот уж лес листву всю сбросил

Оказалось, что пришла к нам осень.

Итак, направо, в веселое путешествие шагом марш( ребята шагают за инструктором)

2. Разминка.

-Ходьба на носочках, на пяточках.

-Прыжки на двух ножках.

-Бег.

3. Общеразвивающие упражнения с цветами.

Посмотрите, ребята, мы пришли на красивую осеннюю полянку, а на ней много ярких осенних цветов. Давайте потанцуем с ними (выполняют упражнения ОРУ под музыкальное сопровождение)

  1.      И.п.  – о.с., руки с цветком внизу,1-руки вверх, подняться на носочки,2- и.п.
  2. И.п.-о.с., руки  вытянуты  вперед,  поворот  туловища  в правую сторону,2- и.п.,3- в  левую  сторону,  4- и.п.
  3. И.п.- о.с., руки внизу, ноги на ширине плеч, 1- полуприсед, руки с цветком вверх, 2- и.п.
  4. Прыжки на двух ногах, цветок вверху.

4. А  давайте,  ребята, поиграем в игру «Собери букет» (дети одевают на голову ободок с цветком, под музыкальное сопровождение бегают по полянке, по сигналу   «В букет»,  собираются в кружок.

5. Да, ребятки, а везде, где есть цветы, есть и бабочки. Здесь тоже летает много бабочек.

Поиграем с ними?

Игра «Поймай бабочку»

Каждый ребенок надевает бабочку - браслет на руку. По команде  «Раз, два, три-лови»- дети разбегаются. А инструктор ловит их большим обручем - сачком.

6. Осень в полную силу вступает в свои права. Посмотрите, какие красивые листочки  и шишки она рассыпала на полянке.

Давайте поможем белочке и соберем шишки в одну корзинку,  а листочки в другую. По сигналу «Раз, два, три - собери!»-дети собирают шишки и листочки в корзиночки.

Молодцы, ребята.

А теперь сядьте-ка на пенечки (стульчики)  и отгадайте мою загадку.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Правильно, ребята, это медведь.

Давайте поиграем с ним.

7. Игра «Мишка - лежебока»

Под слова стихотворения дети подходят к медведю (водящему), он делает вид, что спит.

Мишка, мишка – лежебока

Хватит спать, хватит спать.

Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть (медведь их догоняет)

 

Ну вот, ребятки, наше путешествие подошло к концу. Давайте, попрощаемся с мишкой и пойдем в детский сад.

Дети колонной отправляются в группу.

 

 

 

Материал подготовила инструктор по физической культуре Киселева Н. А.


Наверх страницы