Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Зима в лесу

26 февраля

Методический кабинет

 

 

Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности

с применением различной техники рисования в старшей группе на тему: «Зима в лесу"

 

Цель: Создание картины зимы на основе имеющихся знаний, с использованием различных способов рисования.

Задачи: Формировать умение передавать в рисунке картину зимней природы, используя фон разных цветов и разнообразную технику рисования (оттиск воздушно-пузырчатой пленкой, ватной палочкой, губкой).

 Закрепить умение рисовать разные деревья (высокие, низкие) выполняя изображение в определенной последовательности.

Продолжать учить сочетать в рисунке различные средства рисования; восковые мелки, гуашь - белая.

Закрепить представление о времени года, обогащать и активизировать словарь.

Развивать воображение, внимание, эстетическое восприятие, творческую индивидуальность. Способствовать развитию самостоятельности

Продолжать учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.

Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе.

Предварительная работа: Беседы о зиме, чтение художественной литературы: «Проказы старухи зимы» К. Ушинский». Рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за снегопадом. Тонирование бумаги.

Материалы и оборудование: снежинка, листы тонированной бумаги, восковые мелки, гуашь - белая, кисточки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, губка, воздушно - пузырчатая пленка. Мольберт, иллюстрация с изображением зимы, репродукция картины И.И.Шишкина «Зимний лес»

Ход занятия:                                                       

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да)

Тогда слушайте:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Основная часть:

В: Правильно в загадке говорится о зиме (показываю картинку с изображением зимы)

К сожалению, зима заканчивается, и я предлагаю вам вспомнить о зиме и поговорить, об этом прекрасном времени года.

У зимы есть 3 месяца. Давайте назовем. Кто может назвать?

Ответы детей: (декабрь, январь, февраль)

В: А, кто знает, какой сейчас месяц? (февраль)

Ребята, февраль завершает зиму, его в народе называли «снеговеем»

Как вы думаете почему? Ответы детей.

Да, в феврале выпадает много снега, метут метели и вьюги наметают огромные сугробы.

Зимы бывают разные, и год на год не похожи.

Скажите, какая бывает зима?:

- Если с морозами то (морозная)

- С холодами (холодная)

- Со снегом (снежная)

Дети, а как называется явление, когда идет снег? (снегопад)

- Какими словами можно еще сказать о зиме? (волшебная, сказочная..)……

А вам нравится зима? Как можно веселиться зимой?

Ответы детей: (кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков и т.п.)

В: Молодцы! Много вспомнили про нашу зимушку-волшебницу.

Многие поэты, музыканты и художники любят рассказывать о зиме в своих картинах.

Предлагаю посмотреть, что рассказал художник И.И. Шишкин в своей картине нам о зиме (дети рассматривают картину под музыку )    

(музыка заканчивается, задаю вопросы)

В:- Что изображено на картине?

- Какой это лес?

Это дремучий, непроходимый лес. Посмотрите, какие огромные стволы у деревьев, обратите внимание - ветви начинаются вверху, они покрыты снегом. Земля укрыта белоснежным ковром.

- А чуть дальше, что мы видим? Частый лес сквозь него не пробраться.

Обратите внимание, все деревья укрыты снегом. Холодно, морозно даже маленькие елочки стоят, словно в меховых шубах и кажется, все в этом лесу заснуло, замерзло.

Как вы думаете, о чем рассказал художник? Да, о зиме в лесу.

Он хотел передать в своей картине настроение зимы, его радует и удивляет красота заснеженного зимнего леса, здесь время словно остановилось до наступления весны.

А какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? (печальное, веселое, тихое, спокойное)

Иван Иванович Шишкин очень любил природу, особенно лес, и изображал в разное время года. Картины, на которых изображена природа, называются «пейзаж».

Послушайте, как поэт описал зимнюю природу: (зачитываю отрывок из стихотворения Ф. Тючьева):

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит..

И стоит он, околдован

Не мертвец и не живой

Сном волшебным очарован

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой

 

В: А сейчас предлагаю немного разогреться

Физминутка

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубе стоит (руку отводят вправо)

Слева белка на нас глядит (руку отводят влево)

Снежинки в небе кружатся (фонарики и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (кружась, приседают)

- Ребята, давайте представим, что мы художники и попробуем нарисовать свой зимний лес, используя волшебные предметы, которые я подготовила.

В: Предлагаю подойти к столу и выбрать материал, (после выбора материала дети садятся за столы)

Объяснение

В: Сегодня при выполнении работы мы продолжим использовать разные по свойствам изобразительные материалы. Кто напомнит, что мы будем изображать мелками? (стволы деревьев, ветки) А что мы изобразим белой гуашью? (снег, иней на деревьях, снежинки)

А сейчас немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

1,2,3,4 (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепим, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз - подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два – поймаем (ловят - «зажимают пальчики»)

Три - уроним (перевернуть ладони - «роняют»)

И.сломаем (разжимают и сжимают пальчики)

Практическая работа (играет музыка, дети приступают к работе)

Прежде, чем приступить к работе, повторяем, в какой последовательности мы будем рисовать свой пейзаж.

В: Что нужно нарисовать в начале? (деревья))

Как нарисовать ствол?

(начинаем рисовать с макушки, макушка тонкая, а к низу ствол утолщается).

В: Что нужно рисовать дальше? (ветки)

Ветки все одинаковые? (нет, большие и маленькие)

Как нужно рисовать большие ветки? (большие ветки отходят от ствола и все смотрят вверх).

Что рисуем дальше? (маленькие ветки)

Правильно, их очень много они отходят от больших веток.

В: Деревья все одинаковые? (нет-высокие и низкие)

Дополняем картину сугробами, снежинками используя подручные средства рисования.

Оказываю помощь в процессе рисования, кто затрудняется. Индивидуальный подход к каждому ребенку, поощрение.

Анализ работы.

Ребята, предлагаю разложить ваши работы и полюбоваться.

Посмотрите, у каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Какие деревья они все разные, необычные. Как вы считаете, у кого самый густой лес получился? А у кого самые красивые деревья? У кого в лесу выпало очень много снега? Как вы думаете, кто справился со своей работой?

Посмотрите, у кого сегодня работа не получилась? Что мы им пожелаем на будущее?

Итог.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Почему называли февраль «снеговеем»?

- С помощью чего мы изображали снег? сугробы?

- Как называется картина, которую мы изобразили?

- Вам понравилось быть художниками?

Поощрение, похвала всех детей.

 

Подготовила воспитатель старшей группы: Асташенкова Алла Анатольевна

 


Наверх страницы