Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Родителям / Памятки для родителей / Умение управлять движением

Умение управлять движением

22 октября 2019

Памятки для родителей

Консультация для родителей

 « Умение управлять движением»

             Прежде чем поговорить об умении управлять движением, хотелось бы остановиться на интересующих родителей вопросах.                                      

             Многие задаются вопросами: здоровый образ жизни и ребенок, с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей?                        

             Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети - просто обеспечить ребёнку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного собственного быта,  и  начать, естественно,  нужно с воспитания самих себя.                            

              «Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому». Трудно не согласиться с данным изречением.                                                   Важна роль постоянного примера окружающих его взрослых, родителей, старших сестер и братьев для поддержания стремления бережного отношения к своему здоровью.                                                                               

              Говоря о физическом воспитании, считаю целесообразным остановиться на изменениях, которые происходят в организме ребенка, именно в этом возрасте. Темп физического развития остается таким же, как и в предыдущий год. Происходит постепенное совершенствование структур, функций различных систем организма.

              Скелет отличается гибкостью, т.к. процесс окостенения еще не окончен. Группы мышц развиваются неравномерно. Мышечная сила возрастает. Тип дыхания сменился с брюшного, на грудной. Строение легочной ткани еще не завершено, носовые и легочные ходы сравнительно узки, что затрудняет поступление воздуха в легкие. У детей находящихся в течение  дня в помещении, появляется раздражительность, плаксивость, снижается аппетит, становиться тревожным сон. Все это результат кислородного голодания, поэтому важно,  детям в этом возрасте больше времени проводить на воздухе.                                       

             Регуляция сердечной деятельности окончательно не сформирована. Ритм сокращений сердца легко нарушается. При  больших нагрузках сердечная мышца быстро  утомляется. Поэтому в этом возрасте необходимо тщательно контролировать нагрузку и характер деятельности.

Незавершенность строения центральной нервной системы детей среднего возраста объясняет большую чувствительность к шуму. Если фон шума достаточно высокий (45-50 децибелл) может наступить стойкое снижение слуха и утомление.                                                                                                 Поэтому, уважаемые родители, нужно заниматься физическим воспитанием своих детей в этом возрасте, но очень бережно, учитывая все анатомо-физиологические изменения,  происходящие в этом возрасте в детском организме.                                                                                                      

               Психологической чертой, характерной для среднего возраста , является  сознательное отношение к своим активным движениям. Ребенок именно в этом возрасте приобретает умение самостоятельно управлять своими движениями. Если во второй младшей группе преобладала  некоторая бесцельность в движении, в средней группе появляется механизм управления движениями.

               Уважаемые родители, предлагаю вам сейчас провести  педагогический  мини-эксперимент. С детьми мы покажем вам небольшой кусочек физкультурного занятия. А вы, понаблюдав, оцените, насколько у ваших детей сформировался механизм управления движением.

Познакомлю вас с компонентами данного механизма, по которым вы и будете строить свой анализ:

1. Цель движения

2. Образ движения (привлечение своего двигательного опыта)

3. Исполнение, самоконтроль.

4. Способность коррекции (исправление) своего движения.

 

            Физкультурное занятие с детьми средней группы (отрывок).

Вход детей.

Инструктор: Добрый вечер, ребята. Сегодня  мы с вами отправимся в сказку. Собирайтесь-ка, друзья. Отправляться в путь пора.

                                                 Разминка

Сказка- сказка, прибаутка

Рассказать ее не шутка

Дорога не коротка и узка

Идем, ступая мы с носка (на носочках)

Потом на пятках мы идем ( на пяточках)

Вот к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше (ходьба с высоким подниманием колен)

Через кустики и кочки  ( ходьба в полуприседе)

Через ветви и пенечки  (ходьба в полном приседе)

Мы старательно шагали, не споткнулись, не упали.

А потом попрыгали ( прыжки)

Ну и правильно дыша, побежали не спеша (бег).

Шагом, восстанавливаем дыхание, встаем по кругу, свободно.

 

    Общеразвивающие  упражнения.

1) Жили-были дед да баба на полянке у реки (повороты головы вправо-влево- 6 раз)

2)И любили они очень на сметане колобки ( и.п. – о.с., руки через стороны вверх, соединить в круг-6 раз)

3) Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила ( и.п. – о.с, руки в стороны, наклоны вперед к носкам-6 раз)

4)Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках( и.п. – о.с., нажимаем ладошкой на ладошку – 6 раз)

5) Вышел ровный, вышел гладкий

Не соленый и не сладкий( и.п. – о.с., руки на поясе, ноги на ширине плеч, повороты туловища- 6 раз)

6) Мышка серая бежала,

Колобочек  увидала

Ой, как пахнет колобочек

Дайте мышке, хоть кусочек (прыжки)                                                            

        Молодцы, а сейчас мы вспомним, что произошло дальше с колобком. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, он зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел, а от лисы мы сейчас посмотрим.

Игра «Колобок»

        Дети присев на корточки по кругу перекатывают мяч(колобок), в середине водящий(лиса) пытается мяч поймать.

Спасибо, ребятки, за старание.

        Уважаемые, родители за внимание и понимание. Я думаю, вы увидели насколько у ваших деток развито качество управление движением. У кого развито не совсем, пожелаем им учиться управлять своими движениями. А нам желаю…

Учитесь управлять собой

Во всем ищите добрые начала

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать  сначала.

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору,

При быстром  продвижении и  в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом,

Не умирайте, пока  живы!

Поверьте, беды все уйдут.

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый.

Будьте счастливы и здоровы.

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Киселева Н. А.


Наверх страницы