Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Сведения / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Дата ввода здания в эксплуатацию сентябрь 1994 г.

 

1 ДОУ имеет по типовому проекту

число групп со спальнями - 10

всего функционирует 8 групп

имеются:

- музыкальный зал;

- медицинский кабинет с изолятором

2 В ДОУ дополнительно оборудованы:

1. Зимний сад

2. Физкультурный зал

3. Изостудия

4. Комната русского быта

3 Участок ДОУ, оборудование (игровое и физкультурное) на участке и спортивной площадке

1. Теневые навесы

2. Песочницы

3. Домики

4. Скамьи

5. Качалки

6. Малые игровые формы в соответствии с возрастом

7. Стационарное спортивное оборудование: лесенки-стремянки, бревно, баскетбольные щиты и др.

4 Наличие технических средств обучения

1. Музыкальный центр - 2

2. Магнитофон

3. Телевизор - 2

4. Видеоплеер

5. DVD

6. Компьютеры - 3

7. Ноутбуки - 5

8. Принтер - 4

9. Сканер - 1

10. Мультимедийная установка - 2

11. Интерактивная доска - 1

12. Фотоаппарат зеркальный «Canon»

5 Техническое состояние ДОУ хорошее
6 Развивающая среда Соответствует программе и возрасту детей
7 Кухня, прачечная Оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

 

Развивающая предметная среда МДОУ оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, рациональности размещения и художественному решению.

 

Жизненное пространство организованно так, что дает возможность построения непересекающихся сфер активности. Дети имеют возможность в соответствии со своими желаниями и интересами заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

 

Оборудование гибко используется не только для прямого назначения, но и преобразовывается самыми разными способами. Воспитатели не создают заранее смоделированных, готовых, конкретных ситуаций, к примеру, для сюжетно-ролевых игр детей, а обеспечивают в составе оборудования определенные наборы функционально-игровых предметов, которые можно использовать в различных играх. Это дает возможность детям не «пребывать» в среде, а постоянно изменять ее, быть творцами.

 

Педагоги детского сада активно стимулируют возникновение и развитие через среду познавательных интересов у детей, творческой и двигательной активности, волевых качеств и чувств, при этом, помогая каждому ребенку найти удобное место для своей деятельности и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния. Предметно-пространственная среда полифункциональна и мобильна. Ее содержание постоянно меняется с учетом развивающих и познавательных задач на определенных этапах образования и развития детей каждой возрастной группы. Детям в ней интересно и комфортно, так как они сами активно участвуют в ее обновлении и преобразовании. Совместно с ними изготовлено много развивающих дидактических игр, наглядных пособий, альбомов, коллажей.

 

С помощью родителей приобретена справочная, энциклопедическая и научно-популярная литература, созданы разнообразные театры (пальчиковый, теневой, кукольный, би-ба-бо). В каждой группе оборудованы разнообразные центры: игровые, познавательно-развивающие, природного окружения, художественно-продуктивной деятельности, музыкально-театрализованные, в которых организована содержательная образовательно-развивающая среда, помогающая детям не только в организованной коллективной, но и в индивидуальной деятельности – играть, рисовать, творить, экспериментировать по собственному желанию с возможностью уединения.

 

В группах для детей раннего возраста особый акцент сделан на различные пособия и игры, развивающие мелкую моторику рук, сенсорные навыки, речевую активность. Они насыщенны богатым, оригинальным дидактическим материалом и яркими развивающими пособиями, в основном изготовленными руками воспитателей. Особую познавательно-экологическую нагрузку несет зимний сад, представляющий естественно-научную, исследовательскую территорию. Руками педагогов в нем создана атмосфера живой природы. Здесь решаются многие воспитательно-образовательные, поисково-познавательные задачи.

 

Оформление и интерьер всех помещений приближены к домашним условиям, что помогает детям легко и быстро адаптироваться к условиям детского сада. В МДОУ имеются достаточно хорошие материально-технические условия для физического развития детей. Спортивный зал, оснащенный необходимым инвентарем ( шведской стенкой, матами, мягкими модулями, гимнастическими скамейками, дугами, обручами, мячиами, гимнастическими палками, мешочками для метания, кеглями , кубами, и др.), спортивная площадка на улице (с прыжковой ямой, лабиринтом, гимнастическим бревном и т.д.), физкультурные центры в каждой группе, оборудованные в соответствии с требованиями программы вызывают у детей желание заниматься спортом, быть сильными, ловким, здоровыми. Все помещения активно используются в течение дня для утренних гимнастик, занятий, развлечений и праздников индивидуальных занятий, работы секций. Таким образом, предметно-развивающая среда групповых и дополнительных помещений организованна с учетом потребностей интересов детей, соответствует всем необходимым условиям развития и воспитания дошкольника, оформлена в соответствии с требованиями реализуемых программ с опорой на личностно-ориентированную модель обучения и воспитания детей. Она позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

 

Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей в здании ДОУ и на прилегающей территории соблюдается ряд обязательных требований: территория сада ограждена забором, установлены металлические двери, «тревожная» кнопка, имеется видеонаблюдение, охранная и пожарная сигнализация с выходом на пульт ПЧ и охранной организации. В ДОУ осуществляется пропускной режим. С сотрудниками систематически проводятся инструктажи по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей, объектовые тренировки с использованием первичных средств пожаротушения.

 

Медико-социальные условия МДОУ соответствуют целям и содержанию образовательного процесса, обеспечивают оптимальные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, приобщая их к ценностям здорового образа жизни, снижению заболеваемости. В дошкольном учреждении имеется специальный медицинский блок, включающий кабинет для медицинского осмотра детей, процедурный кабинет, изолятор. В группах имеется инвентарь и оборудование для закаливания и укрепления здоровья детей, повышения их физической активности, массажа (массажные коврики и массажеры для стоп). Согласно графику проводится обеззараживание воздуха с помощью бактерицидных ламп. Строго соблюдается режим дня, баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), виды активности целесообразно чередуются, осуществляется контроль за санитарным состоянием помещений и участков детского сада, соблюдением санитарно-противоэпидемического режима и мероприятиями по профилактике травматизма и отравлений. Дошкольное учреждение обеспечивает четырех разовое, полноценное, сбалансированное питание детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 и 10-дневным меню. В ДОУ имеется специально разработанная картотека блюд, где указана раскладка продуктов, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Бракеражная комиссия систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам. Ежедневно в рацион вводятся соки или фрукты, салаты, систематически осуществляется С – витаминизация третьих блюд.

Сегодня 1 просмотр этой страницы
Наверх страницы