Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Ваши дети в интернете

26 февраля

Информационная безопасность

       Детство – это один из самых ярких и самых значимых этапов в развитии личности. Именно поэтому то, как именно оно проходит, так сильно влияет на всю дальнейшую жизнь.

      Компьютер и другие электронные устройства стали неотъемлемой частью жизни современных детей, начиная с дошкольного возраста.

Интернет – это то, что на сегодняшний день является неотъемлемой частью нашей жизни, это неисчерпаемый источник информации, а человек по своей природе любопытен. Интерес является одной из базовых человеческих эмоций. И собственно, нет ничего плохого в том, что ребенок умеет пользоваться компьютером, и получает необходимую информацию из интернета. Однако проблема заключается в том, что чрезмерное пребывание в сети выключает ребенка из нормального социального взаимодействия, вредит социализации.

       Последние исследования показывают, что именно дошкольники – самый быстрорастущий сегмент пользователей всемирной сети. В этом возрасте деятельность ребенка в Интернете проходит при непосредственном участии родителей. Они могут посадить малыша к себе на колени при посещении детских сайтов, общении с родственниками через веб-камеру или при просмотре семейного фотоальбома.

Дошкольники, как правило, с лёгкостью осваивают Интернет, учатся основным навыкам работы с ним, но ещё сильно зависят от старших при поиске сайтов и понимании информации из сети.

      Дети дошкольного возраста особенно любопытны, и поиск информации, просмотр мультиков и картинок в интернете может стать навязчивым состоянием.

     Также не секрет, что многие родители, чтобы иметь больше свободного времени, используют телевизор или компьютер для того, чтобы ребенок был при деле и не путался под ногами. С самого раннего возраста родители усаживают ребенка перед планшетом или компьютером для просмотра мультиков. Очень редко это длится 10–15 минут, зачастую ребенок сидит и смотрит мультики, пока мама убирает в квартире и готовит обед, а это, по меньшей мере, один час.

     Дети могут слишком много времени проводить за компьютером. Ключевую роль в обучении детей навыкам безопасного пользования Интернетом играют родители. Они должны следить, чтобы ребёнок не выходил самостоятельно в сеть, и ограничивать сроки пребывания за компьютером. Ребенок не может сформировать такие привычки самостоятельно, поэтому ему нужна помощь родителей.

Чтобы придерживаться оптимального времени, прежде всего, нужно выбирать для детей качественные программы и приложения.

Детские психологи также рекомендуют ограничить время, которое ребенок проводит за монитором. Ограничения помогут обеспечить физическую и психическую безопасность, а также избежать всевозможных рисков. Специалисты утверждают, что дети от 2 до 5 лет должны проводить за мониторами не более 1 часа в день, и только в присутствии взрослых.

     Когда вы помогаете ребенку выбирать качественные программы и придерживаться оптимального времени, он сформирует здоровые привычки и научится пользоваться компьютером эффективно.

     Современный ребенок, которого не ограничивают в использовании интернета, к своему седьмому дню рождения проводит в виртуальном пространстве ровно 1 год.К 18 годам “стаж” пользования Всемирной паутиной достигает 4 года.

     В то же время активность детей, в которой они исследуют окружающий мир, значительно сократилась. Нынешние дети не бегают по улицам и дворам, не лазят по деревьям, не болтают друг с другом, а часами сидят, уткнувшись в смартфоны или планшеты.

    Эти тенденции отрицательно сказываются на развитии мозга. Самостоятельное исследование внешнего мира стимулирует развитие независимого мышления, помогает ребенку осмыслить свои впечатления и опыт. Также оно учит ребенка делать выводы и планировать свою активность. Если вместо естественной среды детский мозг взаимодействует с интернетом, дети в буквальном смысле вырастают “оторванными от реальности”.

    Дети, бесконтрольно использующие интернет, не умеют адекватно оценивать риски окружающего мира, испытывают трудности в общении и не умеют сопереживать. Став взрослыми, они будут сталкиваться с проблемами и в карьере, и в личной жизни.

Время живого общения неуклонно сокращается. Растет число одиноких людей, у которых настоящую дружбу и любовь заменили “виртуальные отношения”.

     Есть и другая не менее значимая, и даже опасная проблема – в любой момент ребенок может столкнуться с информацией, которая для него не предназначена: это и сцены насилия, и так называемый «взрослый» контент. Часто это может происходить случайно, ведь рекламные баннеры на безобидных сайтах могут вести на сайты с «недетской» информацией.

     Существуют программы, контролирующие как время пребывания ребенка в сети, так и сайты, которые он смотрит, есть даже специальные детские поисковики. Но все-таки родительское внимание – это первоочередная вещь.

Все мы воспитываем детей в меру своего умения, редко задумываясь, почему в некоторых ситуациях поступаем именно так, а не иначе. Многих трудностей можно избежать, если с самого рождения ребенка родители будут устанавливать четкие и всегда соблюдаемые правила: сколько по времени и что можно смотреть и искать в интернете.

     Детям дошкольного возраста хорошо подходят игры, которые:

  • развивают творческие способности – например, учат ребенка рисовать, сочинять истории или делать простой выбор, чтобы придать персонажу какие-либо особенности;
  • развивают умение решать задачи – например, игры, в которых ребенок должен выбрать для персонажа подходящую одежду для определенной погоды; различные головоломки и т. д.;
  • развивают навыки коммуникации – например, программы по изучению иностранных языков;
  • развивают социальные навыки – например, игры, в которых нескольким людям необходимо по очереди делать ход;
  • соответствуют интересам ребенка – например, если ребенок любит играть в кубики, – компьютерные игры, в которых необходимо строить дом.

     Выбирая ребенку игры и приложения, следует  учитывать возраст ребенка – стоит проверить, для какого возраста предназначена та или иная игра; наличие в игре рекламы – нужно быть осторожными с играми, в которых присутствуют популярные герои из фильмов. Часто такие игры предназначены для рекламы фильмов, игрушек; настройки конфиденциальности – внимательно ознакомьтесь с условиями использования приложения. Собирают ли они какие-либо данные о пользователях. Убедитесь, что вы согласны с такими условиями и уверены, что они не будут использоваться в мошеннических целях.

      Как управлять временем ребенка:

  • Лучший способ управлять временем ребенка – давать ему определенный выбор. Например, можно дать ребенку на выбор несколько телепрограмм и позволить самому решить, какую из них посмотреть в отведенное время. Это учит его думать, планировать и рационально распоряжаться временем, отведенным на использование электронных устройств.
  • Следует также приучить ребенка к тому, что в определенный момент он должен выключить телевизор или компьютер без пререканий. Это может быть, например, время приема пищи, купания или просто окончание программы. Если предупреждать ребенка за пару минут до этого момента, он с большей вероятностью согласится с вами. Если ребенок играет в игру, ваше предупреждение позволит ему сохранить ее результат.
  • Если кроме ребенка на компьютере больше никто не играет, проверяйте настройки безопасности. Также спрашивайте ребенка, во что он играет и какие сайты просматривает. Так ребенок поймет, что вам интересны его занятия.

     И самые главные правила:

  • Находите время для общения с ребенком. Когда родители усаживают ребенка за компьютер, чтобы он им не мешал заниматься своими делами, они своими руками распахивают все ловушки интернета.
  • Позаботьтесь о досуге своего ребенка. Чем больше у него интересов и хобби, тем больше шансов, что интернет станет для юного пользователя ценным источником информации, а на негатив просто не останется времени.
  • Станьте для ребенка проводником в интернет (а не наоборот). Родителям лучше быть немного впереди собственного ребенка в области освоения Интернета. Это не просто, но стоит постараться.
  • Знайте, чем ваш ребенок занимается в интернете. Добавьте его в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.
  • Подключите у провайдера услугу «Детский Интернет».
  •  «Родительский контроль». С помощью этой функции в системе Windows можно регулировать использование компьютера детьми.
  • Установите бесплатную программу «Интернет Цензор». Она блокирует сайты, на которые вы не хотите, чтобы заходили с вашего компьютера.
  • Следите, чтобы ребёнок смотрел программы/фильмы с соответствующей маркировкой по возрасту (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

     Родителям нужно помнить, что Интернет нельзя считать безопасным местом, в котором ваш ребёнок может чувствовать себя защищённом. Только объединив просветительскую, воспитательную работу и полноценный контроль, вы сможете оградить детей от негативных воздействий Интернета.

     Да, избавить ребёнка полностью от гаджетов сегодня невозможно. Минимум, что может сделать родитель, это тщательно следить за контентом и уметь ставить чёткие рамки пользования Интернетом. При этом, нам, взрослым, самим стоит задуматься над фразой «счастье любит тишину» и как можно меньше «сидеть» на своих страницах и делиться личными фото.

 

 

Внимательно относитесь

к вашим детям!!!

Материал подготовлен воспитателем Персидской С. В.

 


Наверх страницы