Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Благая весть

16 апреля 2019

Методический кабинет

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Благая весть»

 

Музыкальный руководитель Шибанова О.Н.

педагог-психолог Чайкина Э.Н 

МДОУ «Детский сад № 2» г.Белый

Цель: Создание условий для духовно-нравственного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с православным праздником Благовещения Пресвятой Богородицы;

-формировать представление о семье, семейных отношениях;

-обобщать знания детей о весне;

-совершенствовать певческие и танцевальные навыки, развивать у детей выразительность мимики, жестов, интонации;

-поощрять проявление активности в музыкально-речевой деятельности;

-совершенствовать навыки слушания игры на музыкальных инструментах.

-закреплять умения ритмично выполнять движения в соответствии с изменением частей музыки.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки, творческую активность детей;

-способствовать развитию речи, памяти, мышления, восприятия и воображения;

-совершенствовать речевые и двигательные навыки;

-развивать фонематическое восприятие, чувство ритма;

-развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к ближнему;

- приобщать к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-воспитывать доброжелательность, выдержку, умение работать и играть в группе;

-воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Здоровьесберегающие:

- создавать положительную психологическую атмосферу на занятии, снижать эмоциональное напряжение;

- повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности;

- способствовать развитию общей и мелкой моторики.

 

 

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются, рассаживаются на стульчики.

Педагог-психолог: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

О каком времени года эта загадка? Почему вы так решили?

Дети дают ответы.

Педагог-психолог: Давайте ещё назовём признаки весны.

Пальчиковая гимнастика (дети загибают пальчики на каждый счёт, в конце сжимают-разжимают кулачки):

РАЗ! Уже набухли почки.

ДВА! Распустятся листочки.

ТРИ! Кусты по счёту три, зеленеют, посмотри!

Тает снег на счёт ЧЕТЫРЕ.

Речка с каждым часом шире.

ПЯТЬ! На клумбе ровно пять

Одуванчиков опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идём весну искать!

Я предлагаю вам отправиться весне навстречу.

Упражнение на развитие общей моторики.

А) Смотрите, намела Зима высокие сугробы. Давайте пройдём по дорожке так, чтобы в сугроб не наступить (Ходьба с поднятием колена змейкой между сугробов – конусов)

Б) А кое – где уже растаял снежок, и появились лужи. Давайте попробуем через них перешагнуть так, чтобы не замочить ноги (перешагивание через бумажные лужи).

В) Здесь выбился из-под снега ручеёк. Попробуем его перейти по мостику (ходьба по скамейке).

Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите на экран и глубоко вдохните через нос, а выдохните через рот.  (3 раза) – дыхательная релаксационная гимнастика. Я чувствую запах Весны! А вы?

Стихотворение:

Ах, какая красота! К нам опять пришла Весна!

Весело звенят ручьи, к реченьке спешат они.

Солнце яркое сияет и гулять нас приглашает.

Потанцуем, поиграем, гостей своих позабавим.

Муз.рук.: Девочки, выходите на лужок,

Делайте большой кружок.

А чтоб было веселей,

Ложки мы возьмём скорей.

Посмотрите на мальчиков.

Стоят, улыбаются,

К вам в кружочек собираются.

Дети исполняют танец с ложками и садятся на стульчики.

Педагог-психолог: С приходом весны всё вокруг меняется. Возвращаются домой из далёких тёплых стран птицы и начинают петь на разные голоса. Давайте вспомним, голоса каких птиц мы можем с вами услышать весной, а помогут в этом мои загадки:

1. Чёрная, как вар, кричит всё время КАРР! (ворона)

2. Вещунья белобока, а зовут её…(сорока)

3.Чик-чирик к зёрнышкам - прыг! Клюй не робей! Кто это? (воробей)

4. Он весною прилетает, садоводам помогает. Строим мы ему дворец, называется .... (Скворец)

5.Жёлтое брюшко у маленькой птички, а зовут её…(синичка)

6.Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - спать ляжет в дупло…(сова)

Муз.рук.: А хотите, ребята, послушать, как поют птички весной? Тогда я предлагаю мальчикам позвать их своей песенкой.

Игра на музыкальных инструментах.

Март в окошко тук-тук-тук

Постучал негромко.

И сосульки услыхав,

Зазвенели звонко (играют на металлофонах).

И под эту музыку

Вдруг запели птицы.

И от этой радости

Голова кружится (свистульки).

Муз.рук.:  Игра на развитие фонематического восприятия «Голоса птиц весной».

Педагог-психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, как пели птички? Грустная у них была песенка или весёлая? Как ещё можно описать их песенку?

Я сегодня открою вам тайну, почему птицы так весело поют весной, чему они так радуются. Хотите?

Рассказ о празднике Благовещения.

Случилось это больше двух тысяч лет назад в далёкой тёплой стране Галилее. Было раннее утро, когда в доме плотника Иосифа проснулась Дева Мария – самая добрая и светлая Девушка на земле. Она раскрыла Священную книгу, рассказывающую о Боге, и стала её читать. Вдруг, вся комната озарилась ярким светом. Мария подняла глаза и увидела, что перед Нею с белой лилией в руках стоит Ангел. Он явился, чтобы сообщить Марии радостную – благую весть: скоро у неё родится Малыш – Сын Божий Иисус Христос! Ангел исчез, и в комнате было всё, как прежде. Но по-новому смотрела на всё Мария, новой любовью билось Её сердце и пело: «Радуйся! Радуйся! Радуйся!». Захотелось Девушке поделиться этой радостью. Вышла Она в сад, прижалась к дереву, шепнула о том, что с Нею было – и всё дерево мгновенно покрылось бело-розовыми цветами. Лилии раскрыли свои ажурные чаши, а красные маки и тюльпаны огоньками вспыхнули по холмам. Повторила Она птицам Благую радостную весть – и такое пение раздалось, какого на земле ещё никто не слышал! Люди назвали это событие Благовещением.

Вот почему птицы так красиво поют весной. Они нам хотят рассказать Благую весть о скором рождении Сына Божия!  

А Мария вернулась в дом и села вышивать покрывало для храма. Раньше все девушки занимались рукоделием – ткали, шили, вышивали.

Муз.рук.: Сейчас наши девочки покажут вам как они умеют вышивать.

Танец «Вышита сорочка»

Педагог-психолог: Вот как постарались наши девочки! А теперь давайте вспомним,  о какой радостной Благой вести хотят нам рассказать своим пением птицы весной?

Верно! А знаете, как рады были ваши мамы и папы, когда узнали, что скоро у них появитесь вы?! Они так ждали вас! А когда вы появились, они столько заботились о вас и продолжают заботиться, стараются много трудиться, чтобы вам было радостно жить. Хотели бы вы тоже сделать что-то приятное своим любящим родителям? Как вы можете их порадовать? А что может огорчить ваших близких? Давайте будем стараться вести себя так, чтобы радовать свою семью, ведь это самые близкие нам люди.

Дети исполняют песню «Дружная семья»

Рефлексия: Наше занятие подходит к концу. Понравилось ли вам на нём? Что именно запомнилось больше всего? О каком празднике, событии вы сегодня узнали?

Педагог-психолог: Весной птицы тоже создают семью, вьют гнёзда. Потрите, пожалуйста, свои ладошки и сделайте «гнёздышки». Я посажу в них птичек, которых мы с вами недавно делали, а вы можете их подарить нашим гостям, поделиться с ними радостью и теплом ваших рук.


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы