Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Овощи и фрукты

20 ноября 2019

Методический кабинет

Игра – занятие в средней группе по формированию знаний об овощах и фруктах в рамках проекта «Что нам осень принесла».

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах, закрепить представления о садовых и огородных растениях, развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи», « фрукты», развивать логическое мышление при отгадывании загадок, формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека. Развивать у детей познавательный интерес, речь. Воспитывать желание помогать сказочным персонажам.

Предварительная работа: работа по проекту «Что нам осень подарила».

1.Беседы с детьми об овощах и фруктах.

2.Чтение стихов, рассказов,   сказок.

3.Загадывание загадок.

4.Продуктивная деятельность.

5.Игры детей.

6.Рассматривание овощей и фруктов.

7.Рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках. За ширмой раздаётся плачь.

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет.  Пойду посмотрю, что случилось. Выхожу с зайчиком в руках. Ребята, да это же зайчик плакал. Что с тобой зайчик произошло.

Зайчик. Здравствуйте, девочки и мальчики!

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят.

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель. Зайка, а ты случайно не заболел? Скажи, а витамины ты ел?

Зайчик. Витамины – это  что? Где я их возьму?

Дети, вы когда-нибудь слышали такое слово «витамины»? Что вы знаете о витаминах? Откуда они берутся? Где находятся? Для чего нужны витамины?  Что будет, если человек будет употреблять мало витаминов?

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмём с собой зайку. В этой стране мы узнаем всё о витаминах. Как вы думаете, на чём можно поехать?

Дети. На поезде. Предлагаю детям занять места в поезде. Дети едут и поют песню.

«Вот поезд наш едет.  

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Пыхтит паровоз,

Далёко – далёко

Ребят он повёз.

Но вот остановка

В дороге опять.

Вставайте, ребята,

Пойдём - те гулять!»

Заяц. Ой, куда мы приехали? (иллюстрация с изображением огорода).

Дети, что это? (огород). Давайте расскажем зайчику, что здесь растёт? Но для этого мы должны разгадать загадки.

Как на нашей грядке, выросли загадки –

Крепкие, зелёные

Хороши - солёные (огурцы).

Как на нашей грядке выросли загадки-

Сочные да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, осенью краснеют (помидоры).

А на этой грядке – горькие загадки.

Сидит дед, в шубу одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает (лук).

Как на этой грядке выросли загадки-

Как надела сто рубах-

Захрустела на зубах (капуста).

Воспитатель. Правильно, дети. Лук богат витаминами. Кто его ест, тот не болеет. Недаром говорят, лук от семи недуг. Витамины в капусте борются с простудными заболеваниями.

А на этой грядке – длинные загадки.

На ощупь – гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая (морковь).          

Морковь улучшает зрение. Глазки будут хорошо видеть. ( Дети на каждую загадку находят картинку – отгадку).

Воспитатель. Зайчик, ты понял, что овощи растут на грядках. Витаминов много в овощах. Значит, витамины растут прямо у нас на грядках.

А сейчас мы с вами попробуем приготовить салат.

Пальчиковая гимнастика  «Салат из моркови».

Мы морковку чистим, чистим (пальчики сжаты в кулачки, скользящие движения кулачка о кулачок).   

Мы морковку трём, трём, трём (скользящие движения ладонями).

Сахарком её посыплем (пальцы рук вместе),

И сметаною польём (поливают, складываем пальчики правой руки к левой).

Вот такой  у нас салат (вытягиваем руки вперёд).

Витаминами  он богат.

Вкусный и полезный (гладят себя по животику).

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам пойти дальше.

По дорожке мы пойдём,

В сад зелёный мы зайдём.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчику расскажите. Перед детьми иллюстрация фруктового сада. Дети, что может расти в таком саду?

Дети. В саду растут фрукты.

Как хорош осенний сад,

Фруктами всегда богат.

А какие фрукты здесь растут, вы узнаете из загадок. А где растут фрукты? В земле или на дереве?

Синий мундир, белая подкладка,

В  середине сладко (слива).

 

Красное, румяное, круглое

С дерева упало,

 В рот попало (яблоко).

Дети рассказывают о фруктах. Спрашиваю у детей, что можно сварить из фруктов? (компот, джем, варенье).

Воспитатель. Конечно, можно сварить компот. Сейчас мы его и сварим. Игра наша будет называться «Свари компот».

Из груш – грушевый компот, из яблок – яблочный компот, из персиков – персиковый компот, из слив – сливовый компот.

Физкультминутка «Компот».

Будем мы варить компот (маршируем на месте).

Фруктов нужно много (показываем руками).

Будем яблоки крошить (имитируем, как крошат).

Будем грушу мы рубить (рубят).

Отожмём лимонный сок, (отжимаем)

Слив положим, сахарок (кладём сахар).

Варим, варим, мы компот (мешаем ложкой)

Вкусный и полезный.

А теперь его попьём (имитируем, как пьём компот).

Дети, послушайте слова и скажите из чего можно сварить борщ, а из чего приготовить борщ.

Свекла, кабачок, слива, яблоко, мясо, картофель, капуста, лук, капуста, морковь.

Заяц. Я всё понял. Я знаю теперь, что овощи растут на грядке, а фрукты на дереве. Но я не знаю,  зачем их надо есть?

Дети, расскажите зайчику, зачем надо кушать овощи и фрукты. Подводим итог сказанному. Витамины нужны взрослым и детям. Недостаток витаминов может привести к болезни. Витамины продаются не только в аптеке, но и растут на грядке и в саду.  Поэтому надо кушать морковку и пить морковный сок. Надо есть лучок, капусту.

Зайчик благодарит детей и уходит. Угощаю детей яблоками.


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы