Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Проект "Что нам осень принесла"

Проект "Что нам осень принесла"

20 ноября 2019

Методический кабинет

                   Проект «Что нам осень принесла»

                               Средняя группа сада

Тип проекта: информационно – познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы «А», родители.

Руководитель проекта: Филиппченкова В. В., Медведева Л. А.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проекта: не все дети знают, где растут фрукты, овощи, когда они созревают, так как не все родители имеют огород. Щедра осень на подарки. Есть дары от природы, которые не требуют никаких усилий от человека. Это грибы, ягоды, лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать к ней любовь нужно с раннего детства. Участие детей в проекте позволит обогатить знания о фруктах, овощах, грибах. Развить интерес к природе.

Цель проекта: формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам, грибам.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: расширить представление детей о многообразии фруктов, грибов, овощей и местах их произрастания. Закреплять названия, цвет, форму и величину.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным.

Социально – коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Учить соблюдать правила поведения в природе.

Художественная литература: учить детей слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, подбирать рифмовки, развивать коммуникативные навыки.

Труд: воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь в уборке урожая.

Художественно – эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликации цвет, форму, фруктов и овощей.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ – мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, не брать в руки грибы.

Предполагаемый результат:

1.У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2.Повысится познавательный интерес к фруктам, овощам, появится желание помогать взрослым в сборе урожая.

3.Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

4.Дети научатся любить, беречь и охранять природу, соблюдать правила безопасного поведения в саду, огороде и лесу.

5.У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Модель трёх вопросов.

1.Что мы знаем?

2.Что хотим узнать?

3.Как узнаем?

Этапы реализации проекта.

На подготовительном этапе проходило выявление первоначальных знаний по теме проекта, а также обогащение предметно – пространственной среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подборка художественной литературы, дидактических игр, пальчиковой гимнастики по данной теме.

Практический этап.

НОД. Проведение с детьми занятия по теме: «Овощи». Программное содержание: расширять знания детей об овощах, где они растут. Закреплять цвет, форму, величину. Продолжать активизировать словарь детей.

Использование в речи имён существительных. Картофель, морковь, лук, капуста, кабачок, свёкла, огурец, помидор, тыква. Закрепить знание о месте их произрастания – огороде. Закреплять умение узнавать овощи по их характерным признакам. Продолжать воспитывать уважение к людям , которые благодаря своему труду, получают урожай.

НОД. Тема: «Фруктовый сад».

Программное содержание: формировать знания детей о фруктах, где они растут. Закреплять знание цвета, формы, величины. Продолжать формировать активный словарь детей через использование имён существительных, глаголов и прилагательных: дотянуться, сорвать, спелый, сочный. Формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным. Развивать интерес. Воспитывать у детей потребность мыть руки перед едой, мыть фрукты.

Совместная деятельность с детьми на прогулке.

Поискать с детьми грибы. Расширить их представление о дарах природы осенью. Рассмотреть съедобные и несъедобные грибы, отметить их характерные признаки. Объяснить правила поведения в парке.

Беседы с детьми.

«Что собирают осенью в саду, огороде и лесу».

«И вкусно и полезно».

«Что можно приготовить из овощей и фруктов».

Составление коротких рассказов.

«Что растёт на огороде».

«Расскажи о фруктах».

Игры.

«Отгадай овощ по описанию».

«Что за фрукт».

Чтение стихов, загадывание загадок, чтение рассказов и сказок.

Ю. Тувим «Овощи». Сутеев «Как сварить компот». А. Прокофьев «Огород». Е. Благинина «Белые грибы». Чтение сказки «Пых».

Обыгрывание правил по гигиене. «Вымыли фрукты и овощи перед едой».

Изготовление дидактической игры «Что где растёт».

Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало», «Угадай на вкус», «Какой фрукт я загадала», «Разложи на тарелочки».

Игра с элементами психогимнастики «Сладко – кисло». Правило игры: если называю сладкий плод, то дети улыбаются, кислый – морщатся.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин».

Драматизация сказки «Репка».

Игры «Собери овощи», «Собери фрукты», «Собери грибы».

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Где мы были -  мы не скажем, а что делали -  покажем».

Пальчиковая гимнастика  «Варим  компот», «Солим капусту».

Художественно – продуктивная деятельность детей. Цель: продолжать знакомить детей с круглой формой, учить передавать её особенности в рисунке, лепке. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании круглой формы и раскрашивании.

«Овощи», Фрукты» -рисование.

«Дары осени», «Грибы» - лепка. Аппликация – «Овощи в банке».

Свободная и совместная деятельность детей: «Раскрась овощи, фрукты и грибы».

Изготовление шапочек для игр «Овощи», «Фрукты».

Консультация для родителей «Блюда из овощей и фруктов».

На заключительном этапе.

Развлечение для детей с приглашением родителей.

Развлечение «Зайка в гостях у детей».

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы. Овощи созревают на грядках, фрукты – в саду, грибы – в лесу. Овощи, фрукты, грибы полезны и вкусны.

Результаты проекта.

Расширились и обогатились знания детей о фруктах, грибах и овощах.

Пополнился словарный запас детей.

Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Дети учатся любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в лесу, в саду.

Испытывают благодарность к людям, которые благодаря труду получают урожай.

 

 


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы