Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Научись спасать жизнь

Научись спасать жизнь

20 октября 2020

Методический кабинет

Спортивный досуг по гражданской обороне в старшей группе«Б»: «Научись спасать жизнь»

 

Задачи:

Закрепить у детей навыки безопасного действия в чрезвычайных жизненных ситуациях через эстафеты.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.

Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Предварительная работа: Беседы по безопасности, рассматривание с детьми альбома по безопасности, д/и по ОБЖ, ПДД и ГО.

Оборудование: два обруча, ленточки двух цветов по количеству детей, карточки с загадками, кегли, две палочки, корзина, машинки, емкости для воды.

Воспитатель: Каждое утро вы выходите из дома и попадаете в мир, где может произойти всё, что угодно. Опасности «живут» совсем рядом, в каждом явлении нашей жизни. Давайте вспомним, какие виды опасностей есть в мире.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому. В настоящее время каждый человек нашей страны обязан пройти обучение по гражданской обороне. Так, как наш досуг посвящен гражданской обороне я предлагаю вам поработать спасателями. Но для этого нужно вспомнить, как вести себя при пожаре и что делать, в различных чрезвычайных ситуациях. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку. Предлагаю начать с разминки и проверить ваши знания, ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Дети делятся на две команды:

- команда мальчиков «Огонь»,

- команда девочек «Вода»

Воспитатель: Послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать.

Загадки.

1.Если младшая сестричка зажигает дома спички, Что ты должен предпринять? Спички сразу же (убрать)

2. Красный камушек не тронь

Он горячий, как огонь (Уголёк)

3. Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А скорей залей (водой)

4. Шипит и злится, воды боится. (Огонь)

5.Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

6.Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасёт

Детей и взрослых разом. (Пожарная машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это пожарная машина. Она очень быстро едет, чтобы успеть потушить пожар и спасти людей. Загадки вы отгадываете очень хорошо, а сейчас проверим, какие вы быстрые и ловкие.

Эстафета №1. – «Лучший шофёр»

Участникам нужно объехать препятствия (кегли), держа машинку двумя руками и вернуться обратно. Побеждает так команда, которая прошла эстафету первой.

Эстафета №2. Потуши огонь.

Воспитатель: Если к вам придет беда, позвони скорей туда. Знает каждый гражданин, это номер (01)

набирай и быстрей пожарных вызывай.

Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

Правила эстафеты: Итак, задача команд: Участники строятся в шеренгу и передают друг другу ёмкость с «водой» по цепочке, последний выливает «воду» в пустое ведро. Выигрывает команда, у которой в ведре окажется больше «воды»

Эстафета №3. «Перенеси предмет»

Воспитатель: Мы обнаружили зараженный предмет и теперь его необходимо уничтожить, но сначала его нужно перенести, а переносить мы будем в специальных инструментах.

Правила эстафеты: Первый участник берет двумя палочками кеглю, пробегает эстафету, перенося кеглю в корзину, возвращаясь, передает второму палочки и т. д.

Эстафета № 4 «Переправа»

Воспитатель: Однажды в городе одном

Беда случилась - наводненье!

Водой залило все кругом,

Казалось: нет нигде спасенья.

- Как вы думаете, кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно в таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.- Итак, задача наших команд: Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плавательных средств»

Правила эстафеты: Бежит первый участник, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.- Готовы?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь-вода».

Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой, должен собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня наши команды успешно прошли все испытания. Вы молодцы! Ребята, если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других.

Сценарий разработан воспитателем Асташенковой А. А.

 


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы