Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Пересказ рассказа «Лиса» ( Е. Чарушина)

Пересказ рассказа «Лиса» ( Е. Чарушина)

18 ноября 2021

Методический кабинет

                                    Конспект занятия по обучению детей пересказу в средней группе

Тема: Пересказ рассказа «Лиса» ( Е. Чарушина)

Подготовила: воспитатель Волкова Н.А.

Цель:

Создать условия для формирования навыков  связного последовательного пересказа короткого текста с использованием графических схем.

Основные задачи:

Образовательные:

 - Познакомить детей с новым рассказом.  Формировать умения целостно и эмоционально воспринимать литературный текст, следить за развитием событий, отвечать на вопросы по содержанию текста.

- Обогащать представления детей об образе диких животных (лисицы).

Развивать познавательный интерес.

Развивающие:

. Формировать умения использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики животного, способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

 - Формировать умение составлять простые предложения из 2,3 слов, опираясь на графические схемы.

- Активизировать и обогащать  словарный запас. Развивать артикуляционный аппарат, закрепить произношение звука с.

Воспитательные:

- Прививать любовь к произведениям художественной литературы.

-Воспитывать интерес, сочувствие и доброжелательное отношение к диким животным.

Методические приемы:

Чтение произведения, беседа, пересказ; физкультминутка «Лиса»;  использование ИКТ;

рассматривание схем; проговаривание чистоговорок; сюрпризный момент.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование,  мольберт, схемы для графического плана, дорожка, кружки ( пеньки).

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

· Загадывание загадок. Продуктивные виды деятельности. Знакомство с графическими схемами.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное развитие.

                              Ход занятия

1. Организационный момент. Обращаю внимание на гостей. Поздороваемся. Эмоционально – игровой настрой на совместную деятельность.

2. Подготовка к восприятию текста.

Создание фона восприятия рассказа.

Игровой момент.

Слайд 1 (на экране – сорока).

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетела сорока и рассказала, что в лесу произошла неприятная история. Лиса утащила у зайчика корзину с морковками, которые он приготовил на зиму. Зайчик плачет.

Слайд 2 ( на экране плачущий зайчик)  Что нам делать? Как  мы можем  зайчику  помочь?

-( ответы детей).

А как мы можем добраться до леса?

(предположения детей)

Воспитатель: Посмотрите, дорожка, она ведёт прямо к лесу. Но нам надо будет преодолеть много препятствий.

(дети преодолевают препятствия).

Выполняют ходьбу, подлезание, прыжки

Слайд 3 ( на экране появляется лес)

А вот мы и попали с вами в лес. Как красиво в лесу! Какой чистый и свежий воздух!

Дыхательное упражнение « Лесной воздух». Давайте почувствуем его, для этого кладём ручки на животик, делаем вдох носиком, надуваем животик, как шарик, а выдох ртом.  повторить (2 -3 раза).

Проводится гимнастика для глаз. Игра прятки. (дети закрывают глаза)

 Слайд 4 ( появляется лиса с корзинкой, в которой лежит морковка).

Воспитатель: Смотрите, смотрите, дети! Кто это? (Лисичка). Посмотрите, какая она? Как вы думаете, это та лиса, которая утащила морковку у зайчика? (ответы детей).

Давайте скажем про неё вот такую чистоговорку. Са – са – са, к нам пришла лиса

Сы – сы – сы хвост пушистый у лисы, су – су – су, в лесу увидели лису.

Как вы думаете,  чем питается лиса?

За кем она любит охотиться? (За птичками, за мышками.)

Воспитатель: Правильно.

(дети садятся на стульчики)

3. Чтение рассказа.

Развитие произвольного внимания, памяти.

Воспитатель:  Дети, я знаю интересный рассказ про лису, я думаю, что он вам тоже понравится. Послушайте рассказ «Лиса», который написал Е. Чарушин. Вы его внимательно слушайте и старайтесь запомнить.

По ходу чтения идут слайды.

Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше

было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть – чуть

шевельнется. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы

рыжей, пушистой охотнице.

4. Словарная работа. ( мышкует. кинется, охотница)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что значит слово «мышкует»?

Если дети затрудняются, объясняю, что «мышкует» означает ловить

мышей.

Воспитатель: А что значит «кинется»? (Быстро побежит.)

А что значит слово « охотница»? ( охотится за мышкой).

 

В случае затруднения,  объясняю детям семантику слов.

5. Беседа по содержанию.

Развитие диалогической речи.

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Что делает лисичка зимой? (Лисичка зимой мышкует.)

- Куда встает она? (Лисичка встает на пенек.)

- Зачем она встает? (Чтобы подальше было видно.)

- Что она слушает и смотрит? (Она смотрит и слушает, где пискнет, где

шевельнется мышь.)

- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и

кинется.)

- Чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами.)

Проговариваем слова индивидуально и хором.

6. Физкультминутка «Лиса».

Утром Лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась.

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала.

Лапки, ножки и бока –

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну красавица Лиса!

До чего же хороша! ( повторить 2 раза)

 

8. Повторное чтение рассказа.

Развитие долговременной слухоречевой памяти.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне  волшебные схемы.

В процессе чтения  демонстрирую детям графические схемы на мольберте, заменяю  картинки схемами.

9.Развитие связной речи.

Формирование навыка работы по алгоритму

Воспитатель: Предлагаю рассказать рассказ ( дети пересказывают рассказ с  наглядной опорой в виде графических схем). Помогаю детям наводящими вопросами.

10. Итог.

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, вы все были молодцы, хорошо занимались, и лисичка отдала корзинку с морковкой.  

Слайд  ( лиса без корзинки).

Слайд (весёлый зайчик). Посмотрите, как зайчик обрадовался! Вы такие молодцы!

Рефлексия. Дети, вам понравилось наше путешествие в лес?

        Что было интересного, кого мы встретили, кому помогли. Значит у нас всё получилось. Как здорово! Давайте похлопаем друг другу. Я хочу вас поблагодарить за прекрасное путешествие, сколько было трудностей, но мы с ними справились.

Вот настало время возвращаться в детский сад. Возвращаемся опять по дорожке, преодолевая препятствия. Дети возвращаются в группу.


Наверх страницы