Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / История празднования Нового года

История празднования Нового года

17 декабря 2021

Методический кабинет

Познавательно – исследовательский проект  на тему: «История празднования Нового года»

 

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители подготовительной группы "А".

Тип проекта:познавательно-творческий.

Срок реализации: с 22 ноября по 20 декабря 2021 года.

 

Актуальность: духовно-нравственное воспитание является образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать детей к общечеловеческим ценностям и традициям. От поколения к поколению идёт передача социального и культурного наследия. Самый ярким, радостным и любимым праздником взрослых и детей является Новый год. Он имеет свою  историю и традиции. Вместе с этим праздником приходят и традиционные украшения в доме. Украшение ёлки творческий процесс, в котором участвуют все члены семьи. У каждого члена семьи есть свои любимые игрушки и интересные истории, связанные с ними. Самый главный символ Нового года – ёлка, с её нарядами и украшениями. При подготовке к этому празднику у детей нашей группы возникли  вопросы: «Почему украшают в доме ёлку?»,  «Чем украшали елку раньше?», «Откуда пришла к нам традиция празднования Нового года?». Наш проект направлен на то, чтобы приобщить детей к народным праздникам и традициям. Дети познакомятся с историей празднования Нового года не только в нашей стране, но и в других странах мира. Они познакомятся с обычаями празднования  этого праздника у разных народов. В ходе поисково-исследовательской деятельности дети узнают много интересного об истории новогодней игрушки  и научатся изготавливать её сами.

Проблема: отсутствие знаний о праздновании Нового года, традициях и истории новогодних игрушек.

Гипотеза: новогодняя игрушка является не только символом Нового года, но и частью истории каждой семьи.

Цель: создать радостное настроение накануне празднования Нового года, выяснить, какие бывают игрушки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к празднованию новогоднего праздника, изучению традиций и истории возникновения праздника. Дать представление о том, когда стали праздновать Новый год, для чего нужны ёлочные игрушки. Выяснить историю новогодней игрушки. Игрушка является не только атрибутом новогоднего праздника, но и частью истории нашей страны. Добыть сведения о том, как украшали ёлку наши предки. Расширять познавательный интерес детей и кругозор в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей, продолжать развивать творческое воображение, мышление и память. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Планирование: модель трёх вопросов.

1.Что мы знаем?

Все люди во всём мире празднуют праздник, украшают ёлку.

2.Что мы хотим узнать?

Откуда пошла традиция празднования Нового года, украшения ёлки.

3.Как мы узнаем?

Поиск информации в Интернете, в книгах. Расспросить взрослых, что они знают об этом.

Организация самостоятельной деятельности.

Формы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный. Постановка проблемы.

Вызвать у детей интерес к данной теме.

Подборка материала по теме проекта. Рассматривание открыток, иллюстраций в книгах, рассматривание картин.

Знакомство с историей празднования Нового года, с историей новогодней игрушки через занятия, создание развивающей среды, наглядных пособий, информацию в книгах и Интернете.

2этап. Основной. Исследовательский.

НОД «Знакомство с историей празднования Нового года».

Беседа «История новогодней игрушки».

Словесная игра «Зимние слова».

Чтение К.Чуковского «Ёлка», сказка «Морозко», Елена Ракитина «Приключение новогодних игрушек», чтение стихов о ёлке и Новом годе.

Разучивание стихов и песен на тему проекта.

Дидактические игры «Закончи предложение», «Украсим ёлочку», «Что лишнее и почему».

Пальчиковые игры.

Рисование «Елочка», «Снежинка».

Загадки о зиме, Новом годе.

Аппликация «Ёлочка».

Раскраски.

Беседа  о правилах безопасности в Новый год.

Изготовление новогодней игрушки в детском саду и дома с родителями.

3 этап. Заключительный.

Цель: оформление результатов проекта.

1.Выставка «Игрушка моей семьи».

2.Урашение ёлочки в раздевалке игрушками, сделанными родителями и детьми своими руками.

3.Пригласить на выставку детей из других групп.

4. Развлечение «Игра – викторина» на тему проекта.

Работа с родителями.

Консультация « Соблюдаем правила безопасности в новогодние праздники».

Консультация «История празднования Нового года».

Изготовление игрушек своими руками с детьми дома для выставки в раздевалке.

Предполагаемые результаты.

Проведённая работа позволила пробудить у детей познавательный интерес к изучению истории празднования Нового года и  истории новогодней игрушки. Во время проведённых бесед и занятий дети учились делать предположения и простейшие выводы. Установилось тесное взаимодействие и сотрудничество с родителями. Дети расширили  свой кругозор и словарный запас. Дети имели возможность участвовать в развлечениях, в совместных мероприятиях и совместной деятельности. Дети узнали, что Новый год – это праздник со своей историей и легендами. И празднование Нового года, и новогодняя игрушка имеют свою историю. Новогодняя игрушка – это не только атрибут новогоднего праздника, но и часть истории нашей страны, каждой семьи. Каждая игрушка – это маленькая частичка чуда, в которое хочется верить не только детям, но и взрослым.


Наверх страницы