Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Рыжая хозяйка

18 октября 2023

Методический кабинет

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Подготовила воспитатель Филиппченкова В.В.

Тема «Рыжая хозяйка».

Цель: дать детям представление о белочке, как хозяйке леса.

Задачи.

Образовательные: сформировать у детей представление о живой природе и её обитателях, внешнем виде белки, её месте обитания, особенностях поведения.

Развивающие: расширять словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы, развивать речь, подбирать ласкательно – уменьшительные слова, формировать умение подбирать слова – действия. Упражнять в выполнение        имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, живой природе.

Материал к занятию: иллюстрации, орешки, жёлуди, шишки, картинки для игры.

Ход занятия.

Психологический настрой.

Ручки дайте вы друг другу

И скорей вставайте в круг.

Губки улыбнулись

К ушкам потянулись.

 Я сегодня с самого утра улыбаюсь. А знаете почему? Потому что у меня хорошее настроение. И радуюсь потому, что у нас есть хорошие друзья. Они всё умеют делать. Они ещё умеют громко хлопать. Догадались, что это за друзья?

Правильно, это наши ручки и пальчики. Покажите мне свои ручки, поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать.

Игра «Кулачки, ладошки».

Есть у любого два кулачка,

Хлопнул один по другому слегка.

Ну а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют

До чего стараются.

А ладошки тут как тут

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали.

А ладошки баловницы тоже не отстали.

Какое теперь у вас настроение? (хорошее).

А тогда я хочу пригласить вас в гости ,а к кому вы узнаете, если отгадаете загадку. Согласны? (да).

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Кто это? Правильно. Белочка.

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По ровненькой дорожке

Бегут наши ножки.

По камешкам прыг – скок.  (Движения дети выполняют в соответствии с текстом).  Вот мы и пришли.

Дети, смотрите на полянке за кустом чей – то домик. А в домике том живёт белочка. Давайте с ней поздороваемся. Давайте её рассмотрим. Кто знает, как называется домик белочки? Правильно, дупло. Какая белочка? (Пушистая, мягкая, рыжая, быстрая). Она очень любит, когда её ласково называют. Дети придумывают ласковые слова (белочка, бельчонок). Какие у неё ушки? Ушки у неё с кисточками.  А какой у белки хвостик? (Пушистый). А ещё я хочу сказать вам, что хвостик у белки служит ей рулём, парашютиком, когда она прыгает с веточки на веточку. А зимой она прикрывается в гнезде хвостиком как одеялом.

Артикуляционная гимнастика.

Любит белочка орешки( постучали зубками).

Орех большой и лежит за щекой (язык упирается то в одну ,то в другую щёчку).

Покатаем орехи по кругу (круговые движения языком).

Кто, дети, знает, чем питается белка? Правильно. Она любит орешки, грибы, ягоды и семена шишек.

А сейчас мы с вами поиграем. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки. (Хлопают в ладоши, ударяют кулачком о кулачок).

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.  (Загибают пальчики).

Кому в роток,

Кому в лапоток,

Кому в  платок. ( Стучим пальчиками по ладошке).

Белочка проголодалась, её надо покормить. Игра» Покорми белку». (С картинками).

Вот как много мы узнали сегодня о белочке. Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Идём в садик. Игра « По ровненькой дорожке» .

Рефлексия. Где мы были? Что видели? Где живёт белка? Как называется её домик?

Хвалю детей. Гладим себя по головке и говорим: «Я молодец».

 


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы