"Быть здоровыми хотим!"
23 января
Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!»
в средней группе
Паспорт проекта: г. Белый МДОУ №2 средняя группа.
Тема: Формирование культуры здоровья «Быть здоровыми хотим!»
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.
Автор проекта: воспитатель Давыдкина Л.А. Филиппченкова В.В.
Сроки реализации: краткосрочный - 1 неделя .
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
По числу участников: групповой.
Возраст детей: 4 – 5 лет
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Самое ценное в нашей жизни- здоровье. В ДОУ задача укрепления здоровья всегда была приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни" заняло прочное место в жизни, в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформировано представление о здоровом образе жизни.
Наша работа направлена на формирование у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни; на понимание родителями того, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, так как они являются самым ярким примером для своих детей.
Современный мир ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой
актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.
Образовательная область "Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья
детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
В повседневной работе с детьми нужно стремиться к тому, чтобы выполнение простых
правил личной гигиены стало для них интересным, а гигиенические навыки с возрастом
только продолжали совершенствоваться. Нужно побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком.
Таким образом, одна из главных задач в разработке данного проекта заключается в
формирование у детей навыков здорового образа жизни, развитии культурно-
гигиенических навыков, т.к. это - первый шаг в приобщении дошкольников к культуре
здоровья, а родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни.
В течении недели с детьми проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон, формировались культурно-гигиенические навыки и т. д.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, сколько рассказов, стихотворений написано про здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию детей: умывание прохладной водой, гимнастика после сна, проведение подвижных игр на свежем воздухе, разучили новый комплекс гимнастики с кубиками.
Для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о формировании культурно-гигиенических навыков и здорового питания детей.
Проблема.
1.Дефицит движений у детей дошкольного возраста.
2.НЕ всегда удаётся сформировать потребность
в здоровом образе жизни.
3.Стоит ли закладывать основы фундамента здорового образа жизни в дошкольном возрасте?
Цель проекта
-Формирование культуры здоровья у детей 4 - 5 лет.
-Сохранение и укрепление здоровья детей.
-Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни, строении своего тела.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о строении своего тела и необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
-Дети сохранят и укрепят свое здоровье через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
-Дети усовершенствуют навыки выполнения культурно-гигиенических процедур.
-У детей сформируется желание и стремление вести здоровый образ жизни.
-Дети получат элементарные представления о строении своего тела.
-Дети и родители получат элементарные представления о ценности здоровья.
Методы реализации проекта:
1.Речевая деятельность.
2.Позновательная деятельность.
3.Игровая деятельность.
4.Изобразительная деятельность.
5.Взаимодействие с родителями.
Модель трёх вопросов.
1.Что знаем?
2.Что хотим узнать?
3.Как узнаем?
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3.Кконсультаций для родителей по теме проекта.
4.Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6.Фотовыставка «Зарядка в моей семье»
7. Беседы с родителями по теме «Здоровый образ жизни в вашей семье»
8. Привлечение родителей к реализации проекта:
- беседы с детьми о здоровом образе жизни;
- проведение игр с детьми дома (по рекомендации педагога).
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
- Гимнастика пробуждения.
- Физкультминутки.
- Закаливающие процедуры.
- Подвижные игры в группе, на улице.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
- Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
- Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
Образовательная область «Физическая культура»
- Физкультурные занятия.
- Физкультминутки.
- Гимнастика пробуждения.
- Подвижные игры в группе.
- Подвижные игры на улице.
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Ситуативный разговор «Где живут витаминки?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
- Разрезные картинки «Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
- Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены».
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
- Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены).
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
- Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены».
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
- Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
- Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».
- Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-Лепка «Овощи»».
- Рисование «Рисование овощей и фруктов»
- Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
Работа с родителями
- Беседа с родителями на тему «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
- Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в теплое время года.
Консультация «Если хочешь быть здоров».
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Оформление фотоальбома «Делаю зарядку вместе с папой дома»
Гимнастика «Вместе с мамой»
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.Подведение итогов.
2.Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
Результаты проекта:
1.У детей средней группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «дорожке здоровья», испытывая при этом удовольствие, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4.У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
5.У детей повысились знания о значимости образа жизни.
6. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Свежие публикации данной категории
31 января Вифлеемская звезда
23 января «Каша – здоровье наше!»
23 января «Правильно питаться – здоровья набираться!»
23 января Мы за здоровый образ жизни
23 января Здоровый малыш
23 января Мы здоровье сбережём!
23 января Будь здоров!
26 декабря 2024 5 законов психологии
25 декабря 2024 Поможем Золушке
25 декабря 2024 Я и моя семья