У белочки в гостях
24 марта
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «У белочки в гостях»
Цель: создавать условия для формирования у детей интереса к познавательно-математической деятельности.
Образовательные задачи:
Закреплять и систематизировать элементарные математические представления у детей; формировать навыки количественного счёта, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? умение сравнивать по количеству (один, много, поровну, столько-сколько), обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник)
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска с изображением парных картинок (корзинки и орешки), корзинки и шишки (большие и маленькие),. Две дорожки (длинная, короткая), геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник)
Раздаточный материал:
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Предварительная работа:
Чтение сказок, отгадывание загадок; индивидуальная работа по закреплению счета; создание игровых ситуаций на закрепление изученного материала.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
Стук в дверь.
- Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснется, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.
Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).
- Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.
- Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему. Поможем? Я вам предлагаю отправится в лес. Вот посмотрите у нас дорожки. Какие они, одинаковые или разные? (Длинная, короткая).По какой дорожке мы быстрее доберемся к Белочке? дорожки у нас заколдованы. Они с ямками, на что похожи? (фигуры) Давайте мы с вами отремонтируем дорожки геометрическими фигурами.(заплаточками) какие геометрические фигуры нужно вставить в дорожки? (ответы детей)
-Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
-Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожке)
- Вот мы и в лесу, давайте мы с вами чуть-чуть подышим. но чтобы добраться до домика Белочки нам нужно выполнить еще одно задания. Готовы?
(ответы детей)
Тогда слушайте внимательно. На доске у нас картинки корзиночки и орешки, мы с вами должны разложить орешки по корзинкам.
-Сколько корзинок у нас на доске?(много)
-А орешков?(много)
Что можно сказать о количестве корзинок и орешков? (поровну, столько-сколько)
-Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физминутка (2 р)
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно меда не нашел..
Чтобы мед ему достать,
Нужно на носочки встать.
- Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил корзиночки с шишками и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить в корзинки шишки(большие и маленькие).
Посмотрите, одинаковые шишки? (большие и маленькие)
В какую корзинку мы положим большую шишку? (большую)
А маленькую? (маленькую)
- молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания.
- Ну, что ребята посмотрите, вот мы и пришли к домику Белочки.
-Ребята давайте поздороваемся с Белочкой( дети здороваются)
-Поздравим её с днём рождения и подарим орешки и шишки.
Ребята мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться к домику Белочки. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).
Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белочки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белочка попросили меня передать вам угощение. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Занятие разработала и провела воспитатель Василенкова Ю.Б.
Свежие публикации данной категории
31 января Вифлеемская звезда
23 января «Каша – здоровье наше!»
23 января «Правильно питаться – здоровья набираться!»
23 января "Быть здоровыми хотим!"
23 января Мы за здоровый образ жизни
23 января Здоровый малыш
23 января Мы здоровье сбережём!
23 января Будь здоров!
26 декабря 2024 5 законов психологии
25 декабря 2024 Поможем Золушке