Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Современные оздоровительные системы в ДОУ

23 января

Страничка инструктора по физической культуре

МДОУ «Детский сад №2»

 

 

ПРОЕКТ

ТЕМА: «Современные оздоровительные системы в ДОУ»

образовательная область: «физическое развитие»

 

                                                                

 

                                                    

Выполнила:

                                                    инструктор по  физической

культуре  Киселёва  Н. А.

 

 

 

                                          Паспорт проекта.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: познавательно-практический.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Актуальность:

Проблема здоровья в современном обществе актуальна как никогда. Если в прошлые века миллионы жизней уносили инфекции, эпидемии, то сегодня что представляет угрозу нашему здоровью и здоровью наших детей?                                                                                                              Помимо сердечно-сосудистых, нервно-психических, злокачественных, обменных, аллергических, иммунодефицитных заболеваний, в первую очередь весь наш образ жизни,который характеризуется помимо неправильного питания, недосыпания, вредных привычек, стресса, большой умственной нагрузки, еще и катастрофическим снижением физической активности.                                                                                                               И этот багаж знаний  о ЗОЖ мы передаем своим детям. Отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные  дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизора, забывая о духовной близости «родитель – ребенок». А ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

Пути решения:                                                                       

Здоровье – это свойство человека сохранять высокую жизнеспособность и свободу в изменяющихся условиях внешней среды. Эта способность зависит от резервов организма, набора приспособительных форм поведения и адекватного восприятия.                                                                          Человек рождается в лучшем случае без болезней, но всегда без здоровья – здоровье должно формироваться в процессе всей жизни.                      С учетом этого возникает необходимость перехода от охраны здоровья к его формированию и воспитанию.                                                                    В современных условиях возрастает роль поиска оптимальных средств и методов в сфере физической культуры, направленных на укрепление здоровья и маленького и взрослого человека. Сохранение высокой жизнеспособности в изменяющихся условиях внешней среды.                              Путями решения данной проблемы являются применение специальных комплексов различных физических и психических упражнений.                     Эту роль выполняют  современные оздоровительные системы физических упражнений.              

Цель:

Создание условий для повышения интереса к здоровому образу жизни через знакомство с современными оздоровительными системами.

Задачи:

  • Познакомить ребят с определенными оздоровительными системами. Вызвать интерес и желание заниматься упражнениями из этой системы;
  • Укреплять здоровье детей в процессе повышения двигательной активности при осваивании элементов и упражнений выбранной системы;
  • Обучить детей  элементарным правилам оздоровительных упражнений:

 

Планируемые результаты:

- проявление  интереса к изучаемым упражнениям;

-любознательность и активность в процессе обучения;

-успешное овладение техникой выполнения физических упражнений;

-повышение  уровня мотивации к занятиям физической культуры;

-развитие таких качеств, как ловкость, гибкость, быстрота;

-способность проявлять волевые усилия.

 

                                           Этапы реализации проекта

                                           1 этап – подготовительный

Участники проекта

                                               Мероприятия

Инструктор по физической культуре

 

 

 

Дети

Педагоги

Инструктор по физической культуре

Создание основы для реализации проекта: определение проблемы, изучение методической литературы, планирование.

 

   Проблемная ситуация – метод трёх вопросов.

1. Что такое здоровье?

2Как мы его укрепляем?

3. Как еще можно укреплять здоровье?

Знакомство с современными оздоровительными системами (беседа и просмотр видеофрагментов упражнений из различных оздоровительных систем). Выбор детьми понравившейся системы. Которой они хотели бы попробовать заниматься в течении проекта.

2 этап – основной

 

Участники проекта

                                                  Мероприятия

Дети

Инструктор по физической культуре

 

Физкультурные занятия с элементами выбранной детьми оздоровительной системы:

1. Знакомить детей с историей возникновения и элементами йоги. Разучивание определенных  асан.

2.Знакомство детей с историей возникновения ритмической гимнастики. Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

3.Знакомство детей с историей возникновения фитбол-аэробики. Разучивание комплекса упражнений с фитбольными мячами.

4.  Знакомство детей с историей возникновения скандинавской ходьбы. Разучивание техники скандинавской ходьбы.

5. Обучение детей системам оздоровительного дыхания.

6. Разработка совместно с воспитателями и детьми костюмов для заключительного мероприятия проекта.

Подготовка к проведению заключительного мероприятия «Бенефис Здоровья».

3 этап - заключительный этап

Участники проекта

                                              Мероприятия

Дети

Педагоги

Инструктор по физической культуре

Родители

Итоговое мероприятие по проекту «Бенефис Здоровья»

Создание презентации по проекту: «Современные оздоровительные системы»

Составление фотоотчета для родителей  по результатам проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Спортивный инвентарь и оборудование.
  2. Методическая  литература.
  3. Видеоматериалы.
  4. Музыкальный центр.
  5. Музыкальные записи.
  6. ПК.
  7. Мультимедиа.

Заключение:

Мечтая об универсальном средстве против всех недугов, человечество за многие века своего существования пережило не одно увлечение модными лекарствами, новейшими теориями оздоровления и омоложения, но всякий раз очередная сенсация оказывалась развенчанной. Авторитет же физических упражнений не только остался неколебим с древнейших времен, но и неизмеримо возрос. Сейчас уже общепринято мнение, что предупреждение большинства заболеваний можно с успехом осуществить путем повышения сопротивляемости к ним организма. Причем главным всегда была и остается естественная сопротивляемость, формирующаяся в процессе физической тренировки и закаливания.

На основании проведенного проекта можно сделать  следующие  выводы:

 

  1. Одной из возможностей сохранения, развития и восстановления здоровья ребенка, является оздоровительная физическая культура;
  2. Основными задачами оздоровительной физической культуры являются повышение функциональных возможностей организма и благоприятное влияние на эмоциональный фон;
  3. Современные оздоровительные системы очень разнообразны по оздоровительной сути и практической направленности;
  4. Оздоровительная система – это системное оздоровление организма, включающее в себя соответствующий образ жизни, позитивное мышление и регулярные занятия оздоровительной гимнастикой;
  5. Перед началом занятий необходимо знать функциональные особенности организма ребенка  для регуляции интенсивности нагрузки;
  6. Определиться с выбором оздоровительной системы помогут личные предпочтения детей;
  7. Из изученных нами оздоровительных систем нам больше подходят специализированные системы, в частности, ритмическая гимнастика,  фитбол-аэробика, элементы йоги, скандинавская ходьба  так как они нам интересны и соответствуют  индивидуальным особенностям характера наших детей.

 Литература:

   1. Касатова Л.В., Закирова Л.М. Современные оздоровительные системы физической культуры // 2015                                                                                                                                                       

 2. Волков В. К. Современные и традиционные оздоровительные системы  // 1996.                                                                                                                                                         

3. Каштанова Г.В., Мамаева Е.Г. Методики оздоровления // Практическое пособие  – М.: Аркти, 2006                                                                                  4. http://www.lifeinhockey.ru/metodiki/metodicheskie-materialy/teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya/1165-populyarnye-sistemy-ozdorovitelnykh-zanyatij-fizicheskimi-uprazhneniyami

5. http://fb.ru/article/36264/ozdorovitelnaya-gimnastika—obschie-printsipyi

6. https://diplom-legko.ru/download/free-author/pedagogika-author/zsosdfwskr.html

7.https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/12/01/sovremennye-ozdorovitelnye-sistemy-fizicheskogo-vospitaniya

8. https://studbooks.net/698161/turizm/ozdorovitelnye_sistemy_fizicheskoy_kultury

 

 


Наверх страницы