Путешествие в осенний лес
10 ноября
Сценарий осеннего праздника в средней группе
“Путешествие в осенний лес»
Цель: доставить детям радость, создать праздничное настроение.
Задачи: формировать представление об осени, о её признаках;
- развивать музыкальное творчество, интерес к празднику;
- воспитывать любовь к музыкальному творчеству.
Персонажи:
Взрослые:
Ведущая (она же осень)
Доктор Айболит
Лиса
Дети:
Медведь, Лиса, Заяц, Белка, Крот, Еж (дети группы)
Накануне праздника дети получают письмо от лесных зверей. В письме «звери» рассказывают о том, как изменился лес, что в лес пришла осень, и приглашают ребят на прогулку.
Дети под музыку заходят парами в зал.
Ведущая: Вот мы с вами и пришли в осенний лес.
По тропинке золотистой погуляем не спеша,
С разноцветных кленов листья тихо падают, шурша.
Ведущая вместе с детьми рассматривают оформление зала.
Ведущая: Осень – очень красивое время года. Говорят, осень пришла и краски осенние с собой принесла. Какие краски осени вы увидели в осеннем лесу?
Дети перечисляют краски осени
Ведущая: Осень- чудесная пора, об этом знает наша детвора.
Ребенок 1: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ребенок 2: Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый -
Желтый, красный и лиловый!
Ребенок 3: Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет
- «До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!»
Ребенок 4: Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
«Осенняя песенка» .
Ведущая: Посмотрите, под ногами золотой ковёр. Кто соткал этот ковёр, будто шитый золотом осенний узор? (ответы детей). Давайте осень к нам в гости позовем.
Пластический этюд «игра с листочками»
Дети складывают листочки у центральной стены, садятся на места, в это время появляется осень.
Осень: Здравствуйте мои друзья, вот я в гости к вам пришла. Вы же меня приглашали, да? Как красиво здесь в лесу. (Останавливается около домика.)
Что за домик здесь стоит? Красный крест на нём блестит? Кто, дети здесь живёт, кто к себе нас в гости ждёт? (Предположения детей).
Вед.: Я тоже думаю, что это доктор Айболит. Вот лесной народ к нему с утра спешит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Давайте доктора мы дружно позовём, приходи скорее доктор, все тебя мы очень ждём.
Под музыку входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Ребята, у вас что – то случилось, кто – то заболел? (ответы детей). Сейчас на вас я погляжу, и по порядку всё скажу. Любите вы закаляться, физкультурой заниматься. Песни все поёте, весело живёте. Ой, совсем забыл сказать: любите вы все играть.
Осень: Ребята Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру «Полезные продукты». Перед вами на столе лежат картинки с продуктами, вам нужно по очереди выбрать картинку и положит ее в корзинку с полезными продуктами. Ну что попробуем.
Игра «Полезные продукты»
Айболит: Я очень рад, что вы такие умные ребята. Расскажите, как вы готовитесь к зиме? Как вы думаете, лесные жители тоже к зиме готовятся? А вот это мы сейчас и увидим. Приглашаю вас на лесную полянку. Кто –то по лесу гуляет, да владенья проверяет.
сценка «Миша и его друзья»
Ведущая: По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.
Медведь: Звери, отвечайте мне
Вы готовы ли к зиме?
Ведущая: Отвечала тут лисица.
Лиса: Я связала рукавицы.
Рукавицы новые, мягкие, пуховые .
Ведущая: Отвечал и заинька.
Заяц: У меня есть валенки.
Что мне вьюга, да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь!
Ведущая: Смотрит белка из дупла.
Белка: Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В нем и сухо, и тепло
Ведущая: Отвечал медведю крот.
Крот: Я под землей устроил ход.
Под землею там с сестрой.
Будем чай мы пить зимой.
Ведущая: Вылез ежик из листвы.
Еж: Про меня забыли вы.
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе грибов кадушка.
Ведущая: Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он.
И увидел сладкий сон.
Айболит: Снится мишке вкусный мёд,
Он здоровье всем несёт.
Спят зверюшки до тепла,
Наступила тишина.
Раздается телефонный звонок.
Айболит: Кто- то ещё не спит, по телефону звонит.
Голос: Скажите, Айболит приём ведёт,
Меня к себе он в гости ждёт?
Айболит: Ребята, вы не знаете, кто мне звонил? (реакция детей).
Входит Лиса, несет 2 пустых корзинки.
Лиса: Здравствуйте, я очень расстроена. Доктор, помогите мне скорее! Заболела я, вернее, голова моя болит, это, верно, дифтерит.
Доктор: Ты лисичка проходи, на меня ты погляди. Что- то ты хитришь, плутовка, здоровая твоя головка.
Лиса: Так и быть, всё расскажу, у вас совета попрошу. Я хотела на зиму грибов собрать, да не знаю, где искать. Набрала я-какие- то грибы, да говорят, что они не годны. А где же мне другие взять, от голода придётся умирать.
Айболит: Да, лисичка, нет сейчас грибов в лесу, не растут они.
Лисичка: А почему не растут грибы? Ребята, вы знаете? (Дети высказывают свои предположения). Как же дождик нам позвать, так хочется грибов набрать!
Айболит: Давайте вместе дождик позовём: «Приходи скорее дождик, мы тебя все очень ждём!». Дождик не начинается, какое –то безобразие получается.
Ребенок: Мы про дождик песенку споём,
В гости к Айболиту дождик позовём.
песня «Дождик»
Во время исполнения расставляются грибочки.
Лиса: Ой, я грибочек нашла. И еще один. Как много грибов появилось на полянке после дождя. Ребята, помогите мне их собрать.
игра «Собери грибочки»
Лиса: Спасибо, ребята, что помогли грибы искать, а то бы я одна их долго искала.
Лиса ставит корзинки, начинает чихать.
Осень: Так лисичка, что случилось?
Лисичка: Айболит, я простудилась. Хвостик мокрый, с лап течёт, нос чихает, шкурка линяет.
Айболит: Это обыкновенная простуда. Нужно тебе лиса лечиться. Здесь очень малиновое варенье пригодиться. Ребята, помогите мне его сварить, надо нашу лисоньку вареньем полечить.
танец «Про варенье» (из м/ «Маша и Медведь»)
В конце танца дети угощаю лису вареньем.
Лиса: Ой, спасибо вам ребята. Варенье получилось вкусное- превкусное, теперь я точно не заболею.
Айболит: Но лучше тебе в норке полежать, чтобы не намокнуть опять.
Лиса: С вами я друзья прощаюсь, к себе в норку возвращаюсь.
Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое листопад? (Предположения детей) Да, листопад, это когда падают листья и получается красивый осенний ковёр.
Осень: Про листопад мы танец знаем и тебе его подарим.
танец Осенний листопад»
После танца дети садятся на места
Айболит: Спасибо большое, очень красивый танец. Я тоже вам приготовил подарок. Где же мой волшебный кузовок? (Ищет его). И печке нет, и под печкой нет, и на стуле нет, и под стулом нет.
Осень: Что же ты ищешь Айболит?
Айболит: Есть у меня волшебный сундучок. Но такой он непоседа, никогда не сидит на месте. Давай поищем его со мною вместе.
Осень и Айболит ищут сундучок.
Айболит: Так вы мне понравились, ребята, что решил я вам приготовить витаминное угощение. Со своего дерева здоровья я собирал и вам, ребята, их дарю.
Ведущая и дети благодарят Айболита.
Осень: Дорогие ребята, я тоже приготовила для вас небольшие подарки. (выносит корзинку с угощением) А теперь пришла пора нам с вами прощаться.
Герои уходят.
Дорогие ребята нам тоже пора возвращать в группу.
Свежие публикации данной категории
10 ноября Звёздный выпускной бал
10 ноября Прощание с ёлочкой
10 ноября Путешествие в Мультляндию
10 ноября Путешествие по каналам Центрального телевидения
10 ноября День России
10 ноября Приключения с домовенком Кузей
10 ноября Прощай,лето
10 ноября Капустник в гостях у ребят