Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Путешествие в осенний лес

10 ноября

Мои сценарии

Сценарий осеннего праздника в средней группе

“Путешествие в осенний лес»

 

Цель: доставить детям радость, создать праздничное настроение.

Задачи: формировать представление об осени, о её признаках;

- развивать музыкальное творчество, интерес к празднику;

 

- воспитывать любовь к музыкальному творчеству.

 

Персонажи:

Взрослые:

Ведущая (она же осень)

Доктор Айболит

Лиса

Дети:

Медведь, Лиса, Заяц, Белка, Крот, Еж (дети группы)

 

Накануне праздника дети получают письмо от лесных зверей. В письме «звери» рассказывают о том, как изменился лес, что в лес пришла осень, и приглашают ребят на прогулку.

Дети под музыку заходят парами в зал.

Ведущая: Вот мы с вами и пришли в осенний лес.

По тропинке золотистой погуляем не спеша,

С разноцветных кленов листья тихо падают, шурша.

Ведущая вместе с детьми рассматривают оформление зала.

Ведущая: Осень – очень красивое время года. Говорят, осень пришла и краски осенние с собой принесла. Какие краски осени вы увидели в осеннем лесу?

Дети перечисляют краски осени

Ведущая: Осень- чудесная пора, об этом знает наша детвора.

Ребенок 1: Утром мы во двор идем,

          Листья сыплются дождем,

          Под ногами шелестят

          И летят, летят, летят.

Ребенок 2: Полюбуйтесь – маскарад!

          Лес меняет свой наряд,

          Снял зеленый, мерит новый -

          Желтый, красный и лиловый!

Ребенок 3: Осень золото роняет,

          Осень птичек угоняет

          - «До свиданья, лес и луг,

          Мы летим на теплый юг!»

Ребенок 4: Мы про осень песенки

          Дружно распеваем.

          Приходи, мы ждем тебя,

          Осень золотая!

«Осенняя песенка» .

Ведущая: Посмотрите, под ногами золотой ковёр. Кто соткал этот ковёр, будто шитый золотом осенний узор? (ответы детей).  Давайте осень к нам в гости позовем. 

Пластический этюд «игра с листочками»

Дети складывают листочки у центральной стены, садятся на места, в это время появляется осень.

Осень: Здравствуйте мои друзья, вот я в гости к вам пришла. Вы же меня приглашали, да? Как красиво здесь в лесу. (Останавливается около домика.)  

Что за домик здесь стоит? Красный крест на нём блестит? Кто, дети здесь живёт, кто к себе нас в гости  ждёт? (Предположения детей).

Вед.: Я тоже думаю, что это доктор Айболит. Вот лесной народ к нему с утра спешит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Давайте доктора мы дружно позовём, приходи скорее доктор, все тебя мы очень ждём.

Под музыку входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые.  Ребята, у вас что – то случилось, кто – то заболел? (ответы детей).  Сейчас на вас я погляжу, и по порядку всё скажу. Любите вы закаляться, физкультурой заниматься. Песни все поёте, весело живёте. Ой, совсем забыл сказать: любите вы все играть.

Осень: Ребята Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру «Полезные продукты».  Перед вами на столе лежат картинки с продуктами, вам нужно по очереди выбрать картинку и положит ее в корзинку с полезными продуктами. Ну что попробуем.

Игра «Полезные продукты»

Айболит:  Я очень рад, что вы такие умные ребята.  Расскажите, как вы готовитесь к зиме? Как вы думаете, лесные жители тоже к зиме готовятся?  А вот это мы сейчас и увидим. Приглашаю вас на лесную полянку. Кто –то по лесу гуляет, да владенья проверяет.

сценка «Миша и его друзья»

Ведущая: По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.

Медведь: Звери, отвечайте мне

          Вы готовы ли к зиме?

Ведущая: Отвечала тут лисица.

Лиса: Я связала рукавицы.

          Рукавицы новые, мягкие, пуховые .

Ведущая: Отвечал и заинька.

Заяц: У меня есть валенки.

          Что мне вьюга, да метель?

          Хочешь, Мишенька, примерь!

Ведущая: Смотрит белка из дупла.

Белка: Я орешков припасла.

          Высоко мое дупло,

          В нем и сухо, и тепло

Ведущая: Отвечал медведю крот.

Крот: Я под землей устроил ход.

          Под землею там с сестрой.

          Будем чай мы пить зимой.

Ведущая: Вылез ежик из листвы.

Еж: Про меня забыли вы.

          Здесь в кустах моя избушка,

          А в избе грибов кадушка.

Ведущая: Обошел медведь весь лес

          И в берлогу спать залез.

          Лапу в пасть засунул он.

          И увидел сладкий сон.

Айболит:  Снится мишке вкусный мёд,

                  Он здоровье всем несёт.

                  Спят зверюшки до тепла,

                  Наступила тишина.

Раздается телефонный звонок.

Айболит: Кто- то ещё не спит, по телефону звонит.

Голос: Скажите, Айболит приём ведёт,

            Меня к себе он в гости ждёт?

Айболит: Ребята, вы не знаете, кто мне звонил? (реакция детей).

Входит Лиса, несет 2 пустых корзинки.

Лиса: Здравствуйте, я очень расстроена. Доктор, помогите мне скорее! Заболела я, вернее, голова моя болит, это, верно, дифтерит.

Доктор: Ты лисичка проходи, на меня ты погляди. Что- то ты хитришь, плутовка, здоровая твоя головка.

Лиса: Так и быть, всё расскажу, у вас совета попрошу. Я хотела на зиму грибов собрать, да не знаю, где искать. Набрала я-какие- то грибы, да говорят, что они не годны. А где же мне другие взять, от голода придётся умирать.

Айболит: Да, лисичка, нет сейчас грибов в лесу, не растут они.

Лисичка: А почему не растут грибы? Ребята, вы знаете? (Дети высказывают свои предположения). Как же дождик нам позвать, так хочется грибов набрать!  

Айболит: Давайте вместе дождик позовём: «Приходи скорее дождик, мы тебя все очень ждём!». Дождик не начинается, какое –то безобразие получается.

Ребенок: Мы про дождик песенку споём,

        В гости к Айболиту дождик позовём.

песня «Дождик»

Во время исполнения расставляются грибочки.

Лиса: Ой, я грибочек нашла. И еще один. Как много грибов появилось на полянке после дождя. Ребята, помогите мне их собрать.

игра «Собери грибочки»

Лиса: Спасибо, ребята, что помогли грибы искать, а то бы я одна их долго искала.

Лиса ставит корзинки, начинает чихать.

Осень: Так лисичка, что случилось?

Лисичка: Айболит, я простудилась. Хвостик мокрый, с лап течёт, нос чихает, шкурка линяет.

Айболит: Это обыкновенная простуда. Нужно тебе лиса лечиться. Здесь очень малиновое варенье пригодиться. Ребята, помогите мне его сварить, надо нашу лисоньку вареньем полечить.

танец «Про варенье» (из м/ «Маша и Медведь»)

В конце танца дети угощаю лису вареньем.

Лиса: Ой, спасибо вам ребята. Варенье получилось вкусное- превкусное, теперь я точно не заболею.

Айболит: Но лучше тебе в норке полежать, чтобы не намокнуть опять.

Лиса: С вами я друзья прощаюсь, к себе в норку возвращаюсь.

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое листопад? (Предположения детей) Да, листопад, это когда падают листья и получается красивый осенний ковёр.

Осень: Про листопад мы танец знаем и тебе его подарим.

танец Осенний листопад»

После танца дети садятся на места

Айболит: Спасибо большое, очень красивый танец. Я тоже вам приготовил подарок. Где же мой волшебный кузовок? (Ищет его). И печке нет, и под печкой нет, и на стуле нет, и под стулом нет.

Осень: Что же ты ищешь Айболит?

Айболит: Есть у меня волшебный сундучок. Но такой он непоседа, никогда не сидит на месте. Давай поищем его со мною вместе.

Осень и Айболит ищут сундучок.

Айболит: Так вы мне понравились,  ребята, что решил я вам  приготовить витаминное угощение. Со своего дерева здоровья я собирал и вам, ребята, их дарю.

Ведущая и дети благодарят Айболита.

Осень: Дорогие ребята, я тоже приготовила для вас небольшие подарки. (выносит корзинку с угощением) А теперь пришла пора нам с вами прощаться.

 Герои уходят.

Дорогие ребята нам тоже пора возвращать в группу.


Наверх страницы