Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Семейные новогодние традиции

16 января

Мои сценарии

Тема занятия «Семейные новогодние традиции»

Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды деятельности.

Задачи:

      Воспитательные:

1. Создать условия для улучшения общего эмоционального состояния детей;

2. Воспитывать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей;

3. Воспитывать умение управлять собой.

          Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие, слух;

2. Развивать чувства ритма;

3. Работать над интонационной выразительностью во время исполнения песни, следить за исполнением песни легким естественным звуком;

4. Способствовать развитию воображения, фантазии, интереса к окружающему миру.

          Образовательные:

1. Закреплять знание детей о празднике, о семье, о семейных традициях.

 

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! У нас с вами сегодня необычное занятие. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто скажем "Здравствуйте!", а при помощи музыки.

Приветствие:

Солнышка лучики к нам в окошко светят,

Самые лучшие дети мы на свете.

Мы в ладошки хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Каблучками топаем топ-топ-топ.

Целый день играть нам всем не лень

Говорим с улыбкой мы – Добрый день!

М Р: Ребята, прежде чем мы начнем с вами наше занятие, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте отгадать.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

                              (Зима)

Правильно. А какой самый любимый праздник у вас в ваших семьях зимой?

Конечно же Новый год, это самый любимый праздник детей и взрослых. А за что вы любите этот праздник? Ребята Новый год — это праздник чудес и волшебства. А самое главное, что это семейный праздник. Это когда вся семья собирается дома, поет песни, печет пироги, играет в игры и весело проводит время.

(Раздается видео-звонок)

Снегурочка: Здравствуйте, мои юные друзья! Я Снегурочка – внучка Дедушки Мороза. У меня случилась беда, я прошу вас о помощи.

МР: Дорогая Снегурочка, что у тебя случилось?

Снегурочка: Дедушка Мороз подарил мне волшебную снежинку, с ее помощью наступает новый год, украшают елку, наряжают снежным покровом поля, леса и реки. Но случайно снежинка разбилась на несколько частей и разлетелась. Помогите мне ее собрать. Ведь без нее не наступит праздник.

МР: Ну что, ребята, нужно Снегурочке помочь собрать волшебную снежинку.

Что нам нужно для этого сделать?

Снегурочка: Вы должны вспомнить, какие семейные новогодние традиции есть в ваших семьях.

МР.: Вот так задача! Ну что, вы готовы к новогодним семейным хлопотам?Ведь мы с вами тоже одна большая семья.

Итак, что же мы должны сделать в преддверии нового года в первую очередь?

Правильно, нарядить елку. А чем мы ее будем наряжать? Правильно, шарами. Вот посмотрите, у меня в коробочке есть шарики, но они не простые, а музыкальные. Как и в музыке есть высокие, низкие и средние звуки, так и шарики у нас тоже разного размера. Я буду играть звуки, а вы должны определить, какой это звук и выбрать соответствующий шарик и повесить его на елочку. Если вы правильно выбираете шарик, то вы услышите смех, а если не правильно, то рычание. Готовы? Начали!

Музыкальная игра «Наряди елочку»

МР: Молодцы! Правильно справились с заданием. А вот и первый кусочек нашей снежинки. Итак, елку мы нарядили, что же нужно сделать еще? Что вы обычно делаете всей семьей?

Правильно, накрываем праздничный стол. Готовим вкусные салаты, печем пироги. Давайте же и мы с вами тоже испечем музыкальный пирог.

Танец-хоровод «Зима пришла»

МР: Здорово, какой у нас получился красивый, а главное вкусный новогодний пирог.

Ну что, продолжаем готовиться к празднику?

(Видео слайд)

Колонка: Привет, я умная колонка Маруся!

МР: Приятно познакомиться, Маруся!

Колонка: Снегурочка прислала меня к вам на помощь. Я приготовила для вас одну очень красивую мелодию.

МР: Ой, ребята, а ведь и правда еще одна семейная новогодняя традиция. Ведь когда мы готовимся к празднику, в каждой семье звучит музыка, которая передает предпраздничное настроение.

Давайте мы тоже все внимательно послушаем музыкальное произведение, а потом его немножко обсудим.

Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского

«Вальс снежных хлопьев»

МР: Какая красивая мелодия. Как вы думаете, что можно сказать об этом музыкальном произведении? (Легкое, сказочное, хрустальная, волшебная, новогодняя и тд.). Молодцы, сколько красивых слов вы сказали о «Вальсе снежных хлопьев», которое написал известный русский композитор П. И. Чайковский. А главной героиней этого произведения является, конечно же, снежинка. Давайте и мы с вами тоже попробуем превратиться в снежинок и немного размяться.

Музыкально-ритмические движения «Снежинка»

Гимнастика для глаз:

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли

Снежинки вправо полетели,

Дети  вправо посмотрели,

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на носик опускал.

МР: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим вспоминать, какие еще бывают семейные новогодние традиции. Вот у меня, когда я была такой же маленькой, как вы, была очень интересная семейная традиция, мы очень любили петь новогодние песни всей семьёй. Давайте и мы с вами выполним эту семейную традицию, и все вместе споем новогоднюю песню.

Песня

МР: Какая веселая песенка у нас с вами получилась. Молодцы!

А вот и еще один осколок от нашей снежинки. Давайте мы ее попробуем собрать.

Мне кажется, что одного осколка не хватает. Значит нам нужно вспомнить еще какую-нибудь семейную традицию. Давайте спросим у наших гостей, а какие у них семейные традиции.

Гость: Мы любим всей семьей на новогодних каникулах ходить в кинотеатр или на концерт.

МР: Ребята, посмотрите, как много интересных семейных традиций у наших гостей. Но одна традиция мне понравилась больше всего. Это побывать на концерте.

Игра на музыкальных инструментах

(После оркестра дети собирают снежинку)

Снегурочка: Спасибо, мои друзья, за вашу помощь, за ваши старания. Мне было очень интересно узнать о ваших семейных новогодних традициях. Теперь я хочу вас отблагодарить, и как говорится, под Новый год чудеса и волшебство сбываются.

(звучит волшебная музыка)

Снегурочка: Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать

Пусть снежинка выручает - все в подарки превращает.

Музыкальный руководитель смотрит под елочку и находит там варежку с угощением.

Подведение итогов занятия.

 


Наверх страницы