Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Родителям / Памятки для родителей / Советы родителям малышей 1 младшей группы

Советы родителям малышей 1 младшей группы

26 февраля

Памятки для родителей

       Изобразительная деятельность крайне важна не только для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний  наиболее благоприятный для этого возраст.

       Постарайтесь вовремя создать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения вашего ребёнка оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, краски, фломастеры , цветные восковые мелки, бумага.  Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребёнка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.

         Постарайтесь дать возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям. Ребёнок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чём ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия. Именно здесь и сейчас закладываются истоки будущей любознательности.

        Лепите, рисуйте на глазах у ребёнка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуетесь.

          Начните с такого способа рисования, как рисования пальчиками, ладошками. Но не задерживайте ребёнка долго на этом способе.

            Малыш начинает подражать вам. Он говорит:» Я рисую». Узнайте, прочитайте рисунок вместе с ребёнком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать ещё такой рисунок.

             Закрепляйте интерес ребёнка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание вашего ребёнка, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями.

         Вашему малышу вначале ещё трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удержании карандаша. Будте  более терпеливыми и внимательными к своему ребёнку как бы играя,а ненавязывая технику рисования.

      Техника рисования карандашом такова: брать карандаш тремя пальцами, держать большим и средним, придерживая сверху указательным.

         Кисточки не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника, краску набирать только ворсом, снимая лишнюю о край банки, промыть кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке.

       Ребёнок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму, этот период называется « периодом каракулей». Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребёнку самому сделать « открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то яблочко, то машину. Видение образа-новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.

   Появление образа зависит от опыта,впечатлений.Чем больше ребёнок видел, знает, чем ярче эти представления, тем больше возможностей для проявления ассоциативного образа.

      Воспитывайте у ребёнка интерес к предметам изобразительного искусства.

   

      Побуждайте в своём ребёнке увлечённость в его собственной изодеятельностью: желание в рисунке рассказать о том, что его волнует, радует. Помните: детский рисунок-это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребёнка, но и призыв к общению с ним.  Поддерживайте и развивайте это стремление.

 Материал подготовлен воспитателей Сиваковой Л. Л.


Наверх страницы