Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Состояние и насыщение материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует современным требованиям реализуемой программы, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам.
Здание детского сада построено по типовому проекту в 1994 году. Здание 2-х этажное, панельное, светлое, общей площадью 1309,8 м2. Имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, канализацию, сантехническое оборудование. Здание оснащено вентиляционной системой, осветительной и силовой электросетью.
В детском саду имеется: 7 групповых помещений, музыкальный и спортивный залы, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога - психолога, пищеблок, прачечная, подсобные помещения.
Оборудование и оснащение помещений |
||
1 |
Групповые помещения - 8шт |
Состав: приемная, буфетная, игровая, туалетная и спальная комнаты. Назначение: организация режимных моментов, проведение непосредственно образовательной деятельности, организация игровой деятельности, творчества. Мебель: игровые стенки – стеллажи для игр и пособий, сюжетные стеллажи – модули (парикмахерская, кухня – кафе, спальня - гостиная), дидактические уголки, книжные уголки, уголки для творчества, спортивные уголки, столы детские, детские стулья, детские кровати, рабочее место для педагога. Оснащение: настенные игровые панели «Море», «Формы», «Звуки»; напольный конструктор «Поликарпова»; пластмассовый конструктор; конструкторы: «Маленький инженер», «Механика», плоскостные мозаики; наборы для моделирования; наличие образцов различных конструкций; картинки и схемы с расчлененными и нерасчлененными образцами; музыкально-дидактические игры и пособия; детские музыкальные инструменты; музыкальные игрушки; разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей; атрибуты, элементы для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления; оборудование для организации самостоятельной двигательной активности; календари; часы (различные); карты мира; глобус; обучающие настольно-печатные игры; геометрические мозаики и головоломки; измерительные приборы (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы для жидкостей); наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, муляжи, наборы картинок, дидактические игры); календари наблюдений; Лаборатории: ёмкости для исследования воды и песка; различный сыпучий материал; материалы для проведения опытов; лупы; увеличительные стекла; «полочка умных книг»; игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, бытом, трудом разных народов, с техническими достижениями человечества; образцы предметов народного быта; образцы национальных костюмов; настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения; наглядные и дидактические пособия: картинки с изображением отдельных букв алфавита; денежные знаки (монеты разных стран); дорожные знаки; математические знаки; знаки воинских различий (современные и образцы прошлого века); картинки с изображением флагов разных стран; мольберты; гуашь и акварельные краски; цветные карандаши; цветные восковые мелки, сангина; пастель, цветная тушь; шариковые ручки, фломастеры, штампы, тычки; мелкие предметы для нанесения узора путем выдавливания; пластилин, репродукция произведений живописи; материалы для рукоделия: схемы для работы с бумагой; рисунки с вариантами оформления разных видов изделий; индивидуальные листы-карты с изображением последовательности операций при изготовлении какой-либо поделки; чертежи; бумага разных видов; текстильные материалы; поролон, вата, разные нитки; природный материал; дополнительные материалы (пробки, палочки, бусины, пуговицы, катушки); клей. Игрушки, изображающие живые существа: животные и их детеныши; игрушки, изображающие предметы труда и быта; мебель крупных размеров (стол, стул, диван, кухонная мебель и др.); настольная мебель в соответствии с размерами кукол; постельные принадлежности; зимняя и летняя одежда для кукол; технические игрушки; предметы-заместители; игрушки-заместители; ролевые атрибуты к играм «Доктор», «Шоферы» «Повар», «Летчик», «Машинист», «Парикмахерская» и др.; атрибуты к профессиям взрослого; комплект дидактических пособий, предметов, спецодежды к сюжетно-ролевым играм; многофункциональный материал и др. |
2 |
Музыкальный зал |
Состав: зал, кабинет музыкального руководителя Назначение: проведение непосредственно образовательной деятельности, организация игровой деятельности, развлечений. Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран с электроприводом, музыкальный центр, микрофон, магнитофон, телевизор,DVD. Мебель: детские стулья, журнальные столы, стенка для хранения атрибутов, шкаф комбинированный для хранения методической литературы и документации педагогов; стол музыкального руководителя, стулья взрослые . Оснащение: музыкальные инструменты (пианино, аккордеон-2, баян); детские музыкальные инструменты; костюмы взрослых и детей для проведения праздников, развлечений театрализованных представлений; декорации, ростовые куклы ,театр би-ба-бо, фонотекой и др. |
3 |
Физкультурный зал |
Состав: зал, кабинет инструктора по физической культуре. Назначение: проведение непосредственно образовательной деятельности, спортивных праздников и развлечений. Технические средства: музыкальный центр, магнитофон. Мебель: полки, тележки для хранения спортивного инвентаря, стол инструктора по физической культуре, детские стулья. Оснащение: пианино, шведская стенка, деревянные гимнастические скамейки разной высоты, спортивный бум, гимнастический модульный набор, спортивный модульный набор «Веселые старты», складные гимнастические маты, гимнастические коврики, наборы для спортивных игр, мячи разных размеров, обручи, скакалки, гимнастические палки, мешочки для метания, массажные мячи разных диаметров, тактильная дорожка «Змейка», тактильная дорожка (7 элементов) и др. |
4 |
Методический кабинет |
1 кабинет (методический кабинет, кабинет для дополнительных занятий с детьми): Назначение: организация методической работы с воспитателями. Технические средства: ноутбуки, мультимедийный проектор, компьютер, монитор, принтер. Мебель: рабочее место педагога; детские столы и стулья; шкафы для хранения демонстрационного материала; дидактических пособий для организации непосредственно образовательной деятельности; настенное зеркало в рамочном профиле; мольберт 2 кабинет (комната психологической разгрузки, кабинет педагога – психолога): Назначение: организации коррекционно-развивающих занятий педагогом-психологом. Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Мебель: рабочее место педагога; детские столы и стулья, шкафы для хранения демонстрационного материала; дидактических пособий для организации коррекционной работы. Оснащение: тест Д.Векслера для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет; тактильные игры «Рукавички», «Пощупай и угадай»; комплект дисков с релаксационной музыкой; комплект «Вода- песок»; настенное зеркало в рамочном профиле; мольберт и др. |
5 |
Игровые участки с прогулочными верандами – 8 штук
Спортивная площадка |
Игровые участки оборудованы игровыми и спортивными комплексами – 8 шт, песочницами – 11 шт, столами, скамейками. Прогулочные веранды имеют тип постройки – полуоткрытые. На верандах имеется стационарная мебель: шкафы, детские столы, скамьи и создана полноценная развивающая среда. Имеются самокаты, велосипеды, каталки – машины, спортивный инвентарь, зона творчества и экспериментов. Имеется уголок для организации питьевого режима.
Назначение: организация непосредственно образовательной деятельности, оздоровительной работы, проведение соревнований. Оснащение: стационарное спортивное оборудование «Полоса препятствий»; уличные стойки – мишени, баскетбольные щиты, стойки для волейбола. |
В ДОУ имеются административные и подсобные помещения.
Ежегодно проводится выборочный косметический ремонт отдельных помещений. В целом состояние материально- технической базы учреждения соответствует педагогическим и санитарным нормам.
Территория участка ограждена металлическим забором высотой 1,2 метра, имеется наружное освещение. На участке ДОУ расположены восемь прогулочных веранд. Каждый участок закреплен за определенной группой и имеет на своей территории все необходимое оборудование для организации игровой деятельности детей. Ежегодно к началу летне-оздоровительного сезона производится завоз свежего песка. Территория детского сада достаточно озеленена: много разнообразных деревьев, кустарников, разбиты цветники.
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников) |
||
1 |
Условия питания |
Питание детей организовано в групповых помещениях. Для обработки и хранения посуды и инвентаря в групповых блоках оборудованы моечные комнаты или буфетные, оборудованные и оснащенные в соответствии со всеми требованиями СанПиН. Пищеблок детского сада состоит из набора помещений: горячий цех, мясо-рыбный цех, салатный цех, раздаточная (окно выдачи), цех для мытья кухонной посуды, цеха первичной и вторичной обработки овощей, склад для хранения сухих продуктов, холодильная и овощной склад. Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием: 2 электроплиты, духовой шкаф, овощерезка, протирочная машина, мясорубки, шкафы холодильные, весовое оборудование. Организация питания детей регулируется Положением об организации питания и организуется в соответствии с Примерным 10 – дневным меню с 12 часовым пребыванием детей. Кратность питания четырёхразовое: завтрак, обед, полдник, ужин. Работа с меню, учет и контроль питания в ДОУ осуществляется старшей медсестрой. Поставка продуктов питания осуществляется по контрактам с торгующими организациями, при обязательном наличии установленной разрешительной документации (сертификаты, ветеринарные св-ва). Ответственность за качество поставляемой продукции несёт кладовщик. |
2 |
Условия охраны здоровья |
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в образовательной организации (оказание первичной медико-санитарной помощи, проведение периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Бельская районная больница» в соответствии с Договором на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (Лицензия на осуществление медицинской деятельности ЛО). МДОУ предоставлены соответствующие помещения для работы медицинского персонала: кабинет медработника, процедурный кабинет, изолятор с гигиенической комнатой (туалет, умывальник).В медицинском блоке имеется в полном объеме оборудование и инвентарь в соответствии со «Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетних в образовательных организациях (Приложение № 3 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 5.11.2013 г № 822н)». Медицинский блок имеет отдельный вход из коридора и с улицы. Старшая медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно - профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами – специалистами. |
Информация о безопасности
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия по охране труда , пожарной безопасности, электробезопасности, антитеррористической защищенности. По всем службам имеется необходимая документация, систематически проводятся инструктажи с сотрудниками на рабочих местах: вводный, первичный, внеплановый. Приказом заведующего назначены ответственные лица, которые проходят обучение в учебных центрах, все имеют удостоверения.
Разработано положение о контрольно - пропускном режиме, имеется документация дежурного администратора, в журнале ведется учетная запись с замечаниями по проверки территории.
Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В ДОУ имеется пожарная сигнализация « Стрелец –мониторинг» с выводом на пульт ПЧ-24, соответствующая требованиям пожарной безопасности.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены железные двери, имеется кнопка тревожной сигнализации, видеонаблюдение, охранная сигнализация. Дошкольным учреждением заключены договора на их обслуживание. Имеется в наличии документация по пожарной, антитеррористической безопасности. На каждом этаже расположены планы эвакуации отвечающий требования пожарной безопасности. Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников ДОУ на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
В ДОУ разработаны: паспорт антитеррористической защищенности, энергетический паспорт.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается через провайдера ООО «Ростелеком». Вид подключения – оптоволоконный интернет канал; тип подключения – витая пара; способ подключения – локальная сеть и WiFi, скорость интернет соединения – до 10000 Кбит/с.
Развивающая предметная среда МДОУ оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, рациональности размещения и художественному решению.
Жизненное пространство организованно так, что дает возможность построения непересекающихся сфер активности. Дети имеют возможность в соответствии со своими желаниями и интересами заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Оборудование гибко используется не только для прямого назначения, но и преобразовывается самыми разными способами. Воспитатели не создают заранее смоделированных, готовых, конкретных ситуаций, к примеру, для сюжетно-ролевых игр детей, а обеспечивают в составе оборудования определенные наборы функционально-игровых предметов, которые можно использовать в различных играх. Это дает возможность детям не «пребывать» в среде, а постоянно изменять ее, быть творцами.
Педагоги детского сада активно стимулируют возникновение и развитие через среду познавательных интересов у детей, творческой и двигательной активности, волевых качеств и чувств, при этом, помогая каждому ребенку найти удобное место для своей деятельности и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния. Предметно-пространственная среда полифункциональна и мобильна. Ее содержание постоянно меняется с учетом развивающих и познавательных задач на определенных этапах образования и развития детей каждой возрастной группы. Детям в ней интересно и комфортно, так как они сами активно участвуют в ее обновлении и преобразовании. Совместно с ними изготовлено много развивающих дидактических игр, наглядных пособий, альбомов, коллажей.
С помощью родителей приобретена справочная, энциклопедическая и научно-популярная литература, созданы разнообразные театры (пальчиковый, теневой, кукольный, би-ба-бо). В каждой группе оборудованы разнообразные центры: игровые, познавательно-развивающие, природного окружения, художественно-продуктивной деятельности, музыкально-театрализованные, в которых организована содержательная образовательно-развивающая среда, помогающая детям не только в организованной коллективной, но и в индивидуальной деятельности – играть, рисовать, творить, экспериментировать по собственному желанию с возможностью уединения.
В группах для детей раннего возраста особый акцент сделан на различные пособия и игры, развивающие мелкую моторику рук, сенсорные навыки, речевую активность. Они насыщенны богатым, оригинальным дидактическим материалом и яркими развивающими пособиями, в основном изготовленными руками воспитателей. Особую познавательно-экологическую нагрузку несет зимний сад, представляющий естественно-научную, исследовательскую территорию. Руками педагогов в нем создана атмосфера живой природы. Здесь решаются многие воспитательно-образовательные, поисково-познавательные задачи.
Оформление и интерьер всех помещений приближены к домашним условиям, что помогает детям легко и быстро адаптироваться к условиям детского сада. В МДОУ имеются достаточно хорошие материально-технические условия для физического развития детей. Спортивный зал, оснащенный необходимым инвентарем ( шведской стенкой, матами, мягкими модулями, гимнастическими скамейками, дугами, обручами, мячами, гимнастическими палками, мешочками для метания, кеглями , кубами, и др.), спортивная площадка на улице (с прыжковой ямой, лабиринтом, гимнастическим бревном и т.д.), физкультурные центры в каждой группе, оборудованные в соответствии с требованиями программы вызывают у детей желание заниматься спортом, быть сильными, ловкими, здоровыми. Все помещения активно используются в течение дня для утренних гимнастик, занятий, развлечений и праздников, индивидуальных занятий, работы секций. Таким образом, предметно-развивающая среда групповых и дополнительных помещений организованна с учетом потребностей интересов детей, соответствует всем необходимым условиям развития и воспитания дошкольника, оформлена в соответствии с требованиями реализуемых программ с опорой на личностно-ориентированную модель обучения и воспитания детей. Она позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.