Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / "Путешествие в страну Чистюлию"

"Путешествие в страну Чистюлию"

23 апреля 2019

Методический кабинет

Развлечение для детей подготовительной группы в рамках «Недели здоровья»

  «Путешествие в страну Чистюлию»

Цель: формирование привычки здорового образа жизни через привитие культурно-гигиенических навыков.

 

Задачи: закрепить основные правила личной гигиены, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

 

Оборудование: мыло, шампунь, гель для душа, полотенце, зубная паста, зубная щётка, расчёска, карточки с заданиями.

 

Ход развлечения:

Дети сегодня, когда я  пришла утром в детский сад, то почтальон принёс письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда слушайте.

«Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едой,

 После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо? Дети высказывают свои предположения. Приходим к выводу, что это письмо от Чистюли. А вы хотите совершить путешествие в страну, где живут Чистюли? А кто такие Чистюли?

Я думаю, что нам надо побывать в этой стране, чтобы научиться секретам сохранения здоровья. Самое главное в жизни человека - это здоровье. Как вы думаете, на чём можно отправиться в такое интересное путешествие? Дети предлагают отправиться на машине. Но ехать очень весело будет с песней.

В машине, в машине шофёр сидит.

Машина, машина идёт, гудит.

Би - би – би.

Вот поле, вот роща, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой.

Вот мы с вами и приехали.И первая остановка «Дерево чистоты». Дети, а вы когда - нибудь,  видели такое необычное дерево? Давайте посмотрим, что на  нём растёт? Дети перечисляют всё, что растёт на этом красивом дереве. Зубные щётки, зубная паста, мыло, расчёски, полотенце, зеркало, мочалки.  Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? Правильно, все эти предметы нужны нам для того, чтобы следить за чистотой своего тела, быть аккуратными и чистыми. Вопросы к детям.

1.Зачем нам нужна зубная паста и зубная щётка?

2.Для чего нам нужно мыло?

3.Что мы будем делать полотенцем?

4.Для чего нам нужна расчёска?

Вы все правильно ответили на вопросы. Всё это нам необходимо для того , чтобы заботится о чистоте своего тела, о гигиене. Как вы понимаете это сложное слово – гигиена? Дети высказывают своё предположение. Говорю, что если объединить все ваши ответы, то получается, что гигиена – это то, что мы с вами делаем каждый день, когда заботимся о чистоте своего тела.  А  для чего мы это делаем? Дети отвечают. Правильно, чтобы сохранить своё здоровье. От знания правил гигиены зависит не только ваше здоровье, но и здоровье окружающих людей.

А теперь я предлагаю вам продолжить наше путешествие. Занимайте места в машине,  и мы едем дальше. Следующая наша остановка – станция  «Угадай-ка». Чистота – залог здоровья. Отгадайте предметы, которые помогают нам заботиться о своей гигиене.

1.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится……….(мыло).

2.Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком……..(расчёска).

3.Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка…….(полотенце).

4.Кто чистит зубы нам

По утрам и вечерам…….(щётка).

5.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю……(мочалка).

6.Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой,

Он без туч и облаков……(душ).

7.Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?......(вода).

Физкультминутка. Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Мы играли и устали.

Дружно все тихонько встали.

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Игра «Да – нет». Если делать можно, говорят все  «да», если нельзя делать, то говорят «нет».

Чистить зубы, грызть ногти, мыть волосы, ковырять в носу, ходить  грязным, пользоваться носовым платком, принимать душ, мыть руки, не мыть волосы.

Предлагаю детям занять места в машине, так как мы отправляемся дальше. Следующая остановка -  «Умники и умницы».

Дети берут по очереди листочки с вопросами. Зачитываю вопрос, а дети отвечают.

1.Назови предметы, которые тебе потребуются для душа.

2.Назови предметы, которые нужны для умывания.

3.Как часто нужно чистить зубы?

4.Почему нужно чистить зубы?

5.Что такое гигиена?

Игра-эстафета « Выбери, что тебе потребуется , чтобы содержать тело в чистоте».

Дети стоят в две колонны. Перед ними много различных предметов. Чья команда быстрее принесёт предметы, которые помогут быть аккуратными и чистыми.

Подводим итог нашему путешествию. Говорю детям: «Какие вы молодцы! Вы так много знаете о чистоте и аккуратности, знаете,  как можно пользоваться предметами гигиены и для чего всё это нужно делать. Как вы думаете, кто главный в стране Чистюль?»

Правильно, это мы с вами.  Потому что мы должны сами следить за чистотой своего тела,  и никто за нас это не сделает. Я хочу всех вас принять в  общество «Чистюль». Дети награждаются медалями «Чистюли». А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в машине. Наше путешествие закончилось.

Подготовила воспитатель подготовительной группы "А" Филиппченкова В.В.


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы