Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Хоккейные баталии

29 марта 2022

Методический кабинет

 

ПРОЕКТ

ТЕМА: «Хоккейные баталии»

Образовательная область: «Физическое развитие»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ группа

 

 

 

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: познавательно-практический.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность:

По определению отечественных психологов Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно - силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости.                                                                       

В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов.                                                         Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга.

Однако реальный уровень овладения подвижными играми с элементами хоккея  не соответствует программным требованиям и возрастным возможностям детей старшего возраста: больше половины старших дошкольников не знакомы с элементами  данной спортивной  игры.

Цель: Повышение интереса к здоровому образу жизни через обучение спортивной игре «Хоккей»

Задачи:

  • Познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым инвентарем. Вызвать интерес и желание учиться играть в хоккей;
  • Укреплять здоровье детей в процессе повышения двигательной активности при осваивании элементов спортивной игры;
  • Обучить детей  элементарным правилам игры в хоккей:
  • Познакомить с выдающимися хоккеистами столетия;
  • Учить детей правильно держать клюшку, вести шайбу разными способами, бросать шайбу в цель;
  • Развивать скоростные и силовые качества, глазомер и координацию движения;
  • Формировать навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений – заданий с клюшкой;
  • Воспитывать коммуникативные навыки общения в коллективной игре.

 

Планируемые результаты:

         - проявление  устойчивого  интереса к спортивной  игре хоккей;

-любознательность и активность в процессе обучения основным приемам владения  клюшкой.

-соблюдение  правил командной игры;

-владение техникой выполнения физических упражнений;

-повышение  уровня мотивации к занятиям физической культуры;

-развитие таких качеств, как ловкость, гибкость, быстрота;

-способность проявлять волевые усилия  (довести игру до конца).

 

Продукты проекта для детей:

• создание спортивной эмблемы группы;

• соревнование «Хоккейные баталии»;

Продукт проекта для педагогов:

• презентация проекта.

Продукты проекта для родителей:

• фото отчёт по результатам проекта.

                                           Этапы реализации проекта

                                           1 этап – подготовительный

Участники проекта

                                               Мероприятия

Дети

Педагоги

Родители

Создание основы для реализации проекта: определение проблемы, изучение методической литературы, планирование.

 

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.                                                        Проблемная ситуация – метод трёх вопросов.

1. Что мы знаем о зимних видах спорта?

Это катание на лыжах, санках, коньках. Когда есть снег и лёд можно играть в хоккей.  Зимняя Олимпиада.

2Что мы хотим узнать?

Какой бывает хоккей? Кто такой нападающий? Кто такой вратарь? Зачем в команде капитан? Почему хоккей – командная игра? Нужна ли сила хоккеисту? Что такое – финт, пас, буллит? Могут ли в хоккей играть девочки? Составить правила безопасного поведения во время игры.

3. Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект.

2 этап – основной

 

Участники проекта

                                                  Мероприятия

Дети

Родители

 

Физкультурные занятия с элементами хоккея в подготовительной  группе:

1. Знакомить детей с увлекательной игрой в хоккей, стойкой хоккеиста; учить подбирать клюшку, умению правильно держать и переносить, закрепить действия в игровой ситуации.

2. Учить ведению шайбы клюшкой разными способами, бросать шайбу в цель с расстояния 2-3 м; действиям вдвоём.

3.Обучение разным способам ведения шайбы, бросков. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, взаимопонимание.

4.  Закреплять умение действовать с клюшкой и шайбой в разном темпе, обводить водящего. Обучать правилам безопасной игры.

Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и игры с элементами хоккея.

Обучение детей правильному дыханию на свежем воздухе.

Музыкально- ритмическая композиция для группы девочек (группы поддержки хоккеистов)

Разучивание детьми физкультминуток о спорте.

Просмотр м.ф. «Шайбу! Шайбу!», «Матч – реванш»

Разработка совместно с воспитателями и детьми спортивной эмблемы группы.

Подготовка к проведению спортивного праздника «Хоккейные баталии»: изготовление эмблем для команд участников, приобретение медалей для награждения.

3 этап - заключительный этап

Участники проекта

                                              Мероприятия

Дети

Педагоги

Родители

Спортивный праздник «Хоккейные баталии» .Соревнования по мини - хоккею среди мальчиков подготовительных групп.

Выступление девочек из группы поддержки хоккеистов.

Оформление фотовыставки по результатам проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Спортивный инвентарь и оборудование: клюшки, шайбы, жилеты для команды мальчиков, мячи, конусы, ворота.
  2. Методическая и художественная литература.
  3. Фотоматериалы.
  4. Музыкальный центр.
  5. Музыкальные записи.
  6. ПК.
  7. Мультимедиа.

Приложения:

1.Конспекты занятий по обучению детей игре в хоккей.

2. Подвижные игры и игры с элементами игры в хоккей.

3.Безопасность детей на занятиях по хоккею.

4. « Детям о хоккее». Методические рекомендации и материал для бесед.

5. Музыкально – ритмическая композиция для девочек из группы поддержки.

6. Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр с элементами хоккея на прогулке для детей старшего дошкольного возраста».

7. Физкультминутки.

8. Стихи о спорте, хоккее, здоровом образе жизни.

9. Консультация  для родителей «: Как правильно подобрать клюшку для игры в хоккей дома ».

10. Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста  «Хоккейные баталии».

 

Литература:

  1. Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. - 159 с.6 ил.
  2. Викулов А.Д., Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»: Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176 с., ил.
  3.   Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5 -7 лет. – М.: АРКТИ, 2004. 144 с. (Развитие и воспитание).
  1. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986 – 159 с. .И.Пензулаева  «Физическая культура в детском саду подготовительная к школе группа» , изд. « Мозайка-синтез»  , г. Москва , 2014 г.

4. А. Н. Стрельниковой «Дыхательная гимнастика для детей», изд. «Метафора», 2012 г.

5. Е.Ф,Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» ,изд . «Скрипторий 2003»  , 2010 г.

6. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду : игровой стретчинг»  , ООО «Сфера» , Москва , 2012 г.                                                                                                

7. Е.Ф. Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста» , Москва , изд. «Скрипторий 2003» , 2013 г.

8.  Интернет источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm

 

Приложение

Хоккейные баталии

Сценарий спортивного праздника 

Цель: повышение двигательной активности и физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о спортивной игре хоккей;

- приобщать детей к традициям большого спорта;

- стимулировать желание заниматься спортом, выполнять физические упражнения, играть в подвижные игры с элементами хоккея;

- развивать умения по ведению шайбы с помощью клюшки, забивать мяч в ворота.

Оздоровительные:

- развивать физические качества: силу, скорость, ловкость, выносливость;

- поддерживать положительные эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к спорту, к активной двигательной деятельности;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, ответственность перед командой.

Материал и оборудование:  шайбы , клюшки, дуги, ворота.

                                            Ход мероприятия:

Что может быть важней, нужней,
Полезней, чем игра в хоккей?!
Лишь заискрится синий лёд –
Уж тут, как тут, "лихой" народ!
Стоит нетвёрдо на коньках,
И все коленки в синяках –
Но главное он понимает –
Легко в хоккее не бывает,
А стать уверенным и ловким
Помогут только тренировки...
Манит, искрится синий лёд
И только самых смелых ждёт!

 

Под музыку заходят  несколько команд и  выстраиваются в шеренгу.

 Хоккей – самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков всех континентов переживают события чемпионатов мира, Европы, международных Кубков по хоккею, чемпионат своей страны, своего города. Сколько эмоций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования высочайшего уровня. Но и простые игры, не оставляют равнодушных. Настолько хоккей захватывает своей борьбой, непредсказуемостью. Нет, наверное, человека, который никогда бы не брал в руки клюшку, не дал пас, не пытался забить гол. Этой игре покорны все возрасты.

И вот, сегодня здесь собрались настоящие любители хоккея, уже кое-что знающие и умеющие. Собрались, чтобы продемонстрировать свои способности в соревновании между собой. Я надеюсь, это будет интересное зрелище, увлекательное состязание. 

Разминка (различные виды ходьбы, прыжки, бег)

Есть много разных видов спорта:
Футбол, дзюдо и баскетбол,
Но сердцу моему милей
Спорт под названием Хоккей.
ОРУ с клюшками

1.     И.п. о.с. , клюшка  хватом  сверху внизу. 1 – руки вперед, 2 – вверх, 3 – вперед, 4 – и.п. – 6 раз

2.     И.п. – ноги на ширине плеч, клюшка хватом сверху внизу. 1 – руки вперед. 2 – поворот туловища вправо, 3 – вперед, 4 – и.п.6 раз

3.     И.п. – стойка, ноги врозь, клюшка в согнутых руках у груди. 1 – клюшка за голову на плечи, 2 – присесть, 3 – встать, 4- и.п. – 6 раз

4.     И.п. – стойка ноги шире плеч, клюшка за спиной хватом из-под низу.1-    Наклон туловища вперед – вниз, руки вверх, 2- и.п. – 6 раз

5.     И.п. – стойка ноги врозь, клюшка в вытянутых руках перед собой. «Пропеллер» — вращательные движения клюшкой – 1-8 – 4 раза. Передача клюшки спереди и сзади себя – 1-8 – 3 раза

6.     И.п. – стойка ноги вместе, клюшка на полу справа. Прыжки правым и левым боком через клюшку. – 10х4 раза

7.     Дыхательное упражнение «Свисток тренера».

 

Итак, к соревнованиям,  готовы ?

Тогда хоккейные баталии объявляются открытыми.

 

1 Эстафета: «Кто скорее измерит клюшкой хоккейное поле?»

При перекладывании клюшки из одной руки в другую не отрывать один конец клюшки от земли.

2 Эстафета: «Попрыгунчики» – из клюшек выложен «ручеек». Прыжки на двух ногах через клюшки до ориентира, обратно возвратиться бегом, передать эстафету следующему участнику.

3 Эстафета «Липучка»

Дети по очереди прокатывают шайбу, не отрывая от клюшки, до конуса и обратно. Передают эстафету следующему игроку.

4 Эстафета «Морские волны»

Дети змейкой ведут шайбу между конусами, обратно возвращаются прямо и передают эстафету.

5 Эстафета «Перепрыгни через клюшку»

Участник,   не отрывая клюшку от пола  бежит до конуса, возвращаясь проводит под ногами детей, участники стараются прыгнуть, чтобы клюшка до них не дотронулась.

6  Эстафета «Меткий хоккеист»

Напротив команды ставятся ворота на расстояние 6-8 метров. Каждый игрок команды должен ударить по мячу клюшкой и попасть в ворота. Каждый забитый гол участники встречают победным криком: «ГОЛ!»

 

А сейчас, ребята, вас ожидает самая важная часть нашего праздника – две команды сразятся в силе и ловкости, в выносливости и настойчивости, в сплоченности и слаженности командных действий - в игре в хоккей. Вы готовы?

 

Игра в хоккей.

Три тайма по 1 минуте.

В перерыве танец девочек из группы поддержки «Пламень и лед»

 

Награждение победителей и участников.

 

Друзья! Наш праздник, к сожалению, завершился. Определены победители. Однако, проигравших сегодня нет. Победила любовь к хоккею, мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Мастерство всех участников праздника пусть не намного, но повысилось. Каждый увидел свои слабые места, и в дальнейшем будет работать над их устранением. Успехов вам, ребята, на пути совершенствования хоккейного мастерства.

 

                                          До новых встреч.

Под звуки спортивного марша участники организованно уходят.

 

 

 



Наверх страницы