Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Безопасность / Антитеррор / Памятка для родителей

Памятка для родителей

8 ноября 2021

Антитеррор

Скулшутинг. Профилактика и безопасность.

В последнее время мы стали слышать новости об экстремистских событиях в школах. Это новая форма экстремизма, доселе незнакомая в России, называется  «скулшутинг», то есть стрельба в образовательных учреждениях, которую преступник заранее спланировал и подготовил. Обычно, по замыслу убийцы, скулшутинг представляет собой так называемый «расширенный суицид», то есть самоубийство, фоном для которого служит убийство как можно большего числа лиц - не важно, кого именно, лишь бы побольше.

У скулшутинга есть поклонники среди подростков и молодежи (только по официальным данным, около 70 тыс.), которые разделяют идеологию школьных расстрелов. В центре идеологии – поклонение личности скулшутера, его полное оправдание, безразличие или ненависть к жертвам трагедии. Такие подростки детально изучают жизнь и увлечения школьного стрелка, идеализируют его, отказываются признавать его преступником, копируют его внешний облик, слушают ту же музыку и пр. Часто они создают «арты» о нем: рисунки, рассказы, иконоподобные изображения убийцы. Поклонниками скулшутинга бывают и мальчики, и девочки.

Скулшутинг – не спонтанная выходка. У всех случаев скулшутинга были предвестники. Это характерные черты личности и изменения в поведении скулшутера: незаметный, ничем не блистающий и не увлеченный ученик, инфантильный в нравственном смысле, с большими претензиями на то, чтобы его любили и уважали. На протяжении длительного времени он терпит и запоминает многочисленные обиды, иногда совершенно незначительные, типа «мальчики смеялись»; вынашивает план мести, а месть в его понимании – убийство. Он  увлекается идеологией скулшутинга, начинает копить деньги на оружие или изготавливает его, публикует посты в соцсетях о непонимании от окружающих, одиночестве, обиде и намерении мстить. Меняется в  поведении  –  например,  начинает  прогуливать,  хотя раньше никогда даже не опаздывал на уроки, или приходит в школу выпившим, или вдруг впервые за многие годы вступает в перебранку с теми, кого считает своими  обидчиками. Накануне нападения он делает в сети или через СМС предупреждение о нападении. В день нападения тщательно собирается, «костюмируется», то есть одевается в вещи, стилизованные под одежду кого-либо из известных школьных стрелков, и совершает нападение. Скулшутеры нападают не на случайное образовательное учреждение, а на то, в котором учатся или учились сами.

У  всех  скулшутеров  были  заметные  психологические проблемы: хронически сниженное эмоциональное состояние, проблемы с выражением агрессии, иногда патологические идеи, склонность к садизму. Часто это отражается в фантазиях и предпочтениях интернет-контента,  тогда как в реальном поведении проявлений агрессии мало. В  случаях  скулшутинга,  который состоялся в реальности, родители игнорировали психологические проблемы подростка,  а педагоги либо также не обращали на них внимания, либо им о них было неизвестно.

Поэтому важный доступный способ защитить детей – быть внимательными к ним. Наблюдать за состоянием своих и знакомых подрастающих детей, признаками возможного риска и немедленно информировать  администрацию образовательной организации и психологическую службу,  а  в  случае,  если подросток уже начал изготавливать или купил оружие, то и полицию.

Профилактика скулшутинга доступна с самого раннего  возраста: необходимо закладывать основы умения детей контактировать с ровесниками ненасильственным образом. В нашем детском саду воспитатели учат детей не унижать, не запугивать, не бить, а  уметь  выражать  свои желания и  чувства  словами, слышать другого, давать друг другу право быть разными, не подвергать никого травле. Педагоги стараются мягко объяснить ребятам, что бывают опасные ситуации, учат отличать некоторые опасные ситуации от безопасных, а также знакомят с правилами поведения в опасных ситуациях и разрабатывают рекомендации для родителей.

Памятка для родителей

Чему нужно научить детей для их безопасности?

  • Бывают опасные ситуации и люди.  Не читайте лекции об экстремизме, не обсуждайте с детьми случаи  нападения в школах, не запугивайте, не углубляйтесь в подробности. Достаточно кратко сказать, что бывают злые люди.
  • Человек с оружием – опасно. Не нужно учить ребёнка противостоять человеку с оружием, учите искать помощи у знакомых взрослых.
  • Если родитель, воспитатель или няня дает краткую команду «Ко мне!», надо немедленно подбежать как можно ближе. Играйте с дошкольниками в игры с правилами и простые настольные игры. Игры с правилами развивают способность услышать взрослого, действовать по инструкции.
  • Если родитель, воспитатель или няня дает краткую команду «Тихо, спрячьтесь!», надо спрятаться и не издавать ни звука, пока ребенка не позовут по имени.
  • Если близкий взрослый говорит «Тсс!», надо молчать и не издавать звуков. Дошкольники лучше осваивают этот навык в игре. Предложите им разные сюжеты: «идут тигры, тсс», «летят гуси-лебеди, тсс», «послушай, как капает дождик, тсс», «проверка тишины, тсс»
  • Надо группироваться, когда падаешь.
  • Надо беречь голову.
  • Надо запомнить, где выходы из кабинета, из детского сада.
  • В любой непонятной ситуации надо держаться ближе к воспитателю или няне.
  • Слушаться знакомого взрослого безопасно.
  • Знать  основные сведения о себе и родителях. Беседуйте с  ребенком  в  форме вопрос-ответ, как звучит его имя, фамилия, сколько ему лет, как зовут маму, папу, как называется его улица, номер дома, номер квартиры.

Можно почитать с ребёнком книгу Ольги Бочковой «Не дам себя в обиду. Правдивые истории из жизни Никиты». В этой книге рассказывается на понятном для детей языке о правилах безопасности.

                                    Материал подготовила педагог-психолог Чайкина Элина Николаевна


Наверх страницы