ИНФОРМАЦИЯ
о мероприятиях, проведенных в рамках месячника
безопасности на водных объектах в осенне-зимний период
с 15.11.2018 по 15.12.2018 года.
Безопасность детей на водных объектах является одной из основных задач детского сада.
Во исполнение постановления Администрации Бельского района № 167 от 14.11.2018г. "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период 2018-2019 годов» и в целях предупреждения гибели детей и подростков на реках и водоёмах в осенне-зимний период 2018-2019 годов" в целях безопасности детей в рамках месячника был составлен план мероприятий, согласно которому в каждой группе проводились разнообразные мероприятия для детей и родителей, позволяющие предупредить детский травматизм.
Все работники должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей, поэтому с сотрудниками учреждения проведена большая работа:
- инструктаж «Соблюдение правил безопасного поведения на водных объектах в осенне-зимний период»;
-занятие «Задачи по выполнению мероприятий месячника безопасности на водных объектах»;
-тренинг «Оказание первой помощи людям, терпящим бедствие на воде»;
-консультация для воспитателей «Формы и методы работы с детьми по формированию у них элементарных навыков безопасного поведения на воде в осенне-зимний период»;
-оформлен уголок «Правила безопасного поведения на водоемах»;
- среди сотрудников учреждения распространены памятки по вопросам безопасности на водных объектах.
Педагоги творчески подошли к планированию и проведению образовательного процесса. Учитывая знания и возможности своих воспитанников, воспитатели старались построить свою работу таким образом, чтобы детям было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила поведения на водных объектах.
В работе с детьми использовались разные формы:
-игровые занятия «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!», направленные на решение игровых и проблемных ситуаций;
- беседы «Не зная броду – не суйся в воду!»;
- опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет – плавает», «Такая разная вода»;
- просмотр видеофильма о деятельности водолазов-спасателей;
- экскурсии к водным объектам в черте города с целью закрепления знаний об опасности при неосторожном поведении на тонком льду и воспитание чувства осторожности и самосохранения;
- продуктивная деятельность: изготовление книг-самоделок «Азбука безопасности»;
- физкультурный досуг «Водолазы спешат на помощь»;
- викторины «Что мы знаем о воде?», «У воды играем – правила не забываем!».
Вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями:
- на информационных групповых стендах в раздевалках групп была размещена информация на заданную тематику;
- вопросы по безопасности детей на водных объектах в осенне-зимний период обсуждались на родительских собраниях;
- были проведены индивидуальные консультации по темам «Безопасность детей в наших руках», «Осторожно, хрупкий лед»;
-среди родителей распространены памятки «Оказание первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде» и «Правила безопасного поведения на водных объектах».
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод: благодаря систематической работе по безопасности на водных объектах у детей сформировался фундамент прочных знаний правил поведения на воде, умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
У воспитателей повысился уровень компетенции по формированию основ безопасности детей на водных объектах.
У родителей повысился уровень знаний по профилактике травматизма на водных объектах.
Проведенная работа позволяет проявить уверенность в том, что родители и дети серьезно будут относиться к теме безопасности на водных объектах, в связи со систематическим напоминанием об ответственности за жизнь и здоровье детей.
Старший воспитатель: Шевелькова Т. М.