Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Новости / Никто не забыт и ничто не забыто

Никто не забыт и ничто не забыто

14 мая 2020

Конспект

познавательного занятия в подготовительной группе

«Никто не забыт и ничто не забыто».

 

подготовила воспитатель  Волкова Н.А.

 

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям.
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развитие памяти, внимания, речи, мышления.

Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

• Развивать уважение к истории прошлого своей страны,

ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях, желание заботиться о них. 

Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
 

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.


        Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям.

Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Встреча с ветеранами – участниками ВОВ. Разучивание  с детьми стихов о войне.
 

Оборудование: фотографии, соответствующие тематике, с изображением памятников, мемориалов,

посвященных героям Великой Отечественной войны, аудио записи музыкальных произведений о войне, использование ИКТ.

 


 

Ход НОД

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель (читаю стихотворение)
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день - всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!

Вступительная беседа:

«У каждой страны, каждого народа есть свои праздники.

Дети вспомните, пожалуйста, какие праздники вы знаете? (Ответы детей) (Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества).

А какой праздник мы отмечали 10 марта? (день освобождения нашего города  Белого от немецко – фашистских захватчиков.)

А какой праздник наш народ отмечает 9 мая? Ответы детей (День Победы).

Дети, посмотрите на экран.

Гимнастика для глаз «Глазки» (снятие зрительного напряжения)

(движения выполняем медленно, не поворачивая головы).

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай. Отдых глазкам своим дай!

Слайд 1

 

Читаю стихотворение:

Ты знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было;

И сколько помнила страна –

Такой войны на свете не было.

Разрыв снаряда, пули свист,

Казалось, воздух весь наполнили;

И слово страшное “фашист”

Все дети в это время поняли.

Не возвратившихся с войны

В свои дома, в свои селения

Так много, что на три страны

Того хватило б населения.

Много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же,

как вы  началась Великая Отечественная война, напали на нашу страну враги - фашисты.

У фашистов главным был - Гитлер. Я предлагаю вам посмотреть на экран.

Слайд 2.

 

Фашисты были сильнее нас, потому что они готовились к этой войне, а для нашей страны эта война была неожиданной, так как мы мирные люди, хотели счастливо жить и трудиться на своей земле.

Весь наш народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины.

Слайд 3

 

Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной? Как вы думаете, что означает слово «великий?» (ответы детей).

Слово «великий» - означает очень большой, громадный, огромный. А Отечественной?  (ответы детей).

Она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

Звучит отрывок песни А. Александрова «Вставай, страна огромная!»

 

Долгой и трудной была эта война. Наши солдаты боролись за каждый город,

село, станицу, деревцо, на нашей земле и, в конце концов, победили фашистов. Слайд 4

 

Она длилась долгих, четыре года, и в нашей стране, нет ни одной семьи,

чьи родственники ни защищали бы нашу Родину от врагов. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них ещё жив.

И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала!

На улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, пели, танцевали.

9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником.

Слайды 5-6

 

 

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы.

Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.

Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами.

Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.  Во время войны многие простые люди стали героями.

 

В годы Великой Отечественной войны много погибало солдат, их находили часто без документов.

Кто он? Чей он сын, брат или муж?  Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники?

Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».

В память о воинах не вернувшихся с войны, в городах и сёлах нашей страны установлены памятники Неизвестному солдату.

Слайд 7

 

Если открыть  «Книгу памяти» (показываю книгу детям), то напротив огромного числа фамилий советских солдат, не вернувшихся с  Великой Отечественной войны написано «пропал без вести». Из этой книги я узнала, где погиб и похоронен мой родной дядя – папин брат.

Тихо ребята, минутой молчания

Память героев почтим.

Вспомним о каждом

И в памяти вечно, образ его сохраним.

 

Слайд 8 (минута молчания)

 

Я хочу рассказать вам о людях, которые занимаются поиском солдат, отдавшие свои жизни за нашу Родину.

Этих ребят называют – поисковиками. Они объединяются в поисковые группы. Таких групп очень много. Есть группы поисковиков, которые занимаются поиском и подъёмом солдат в нашем районе.  Они смелые, отважные, выносливые.

 

В состав отряда входят неравнодушные люди, которым не безразлична судьба солдат. И пусть не у всех солдат есть документы, и мы не узнаем их имён. Эти солдаты – настоящие герои.  Дети, чтобы стать смелыми, похожими на этих ребят, нужно заниматься физкультурой.

Физкультминутка « Мы военные»

 

Мы станем все военными  (шаг на месте)

Большими, здоровенными (руки вверх поднять и опустить через стороны)

Будем в армии служить, будем Родину любить (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять (наклон вперёд, смотрим в бинокль)

Будем мир мы защищать! (шаг на месте)

 

 

Дети, а вы знаете памятные места в нашем городе?  (ответы детей)

Это вечный огонь, братские могилы.

Слайды  9-11

 

Сегодня я хочу напомнить как выглядят памятники неизвестному солдату в нашем  Бельском крае.

Все они конечно же разные, но созданы с единой целью – почтить память неизвестному солдату, которые не были опознаны.

В нашем городе на площади Карла Маркса возведён памятник, всем погибшим в годы войны.  Имена многих солдат неизвестны.

 

Дети, а что вы видите на этой фотографии? (ответы детей).

Правильно. Это мемориал воинам – сибирякам в д. Плоское. Многие из вас там были.

 

А как вы, думаете, ребята, что символизирует вечный огонь? (Ответы детей).

Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

 

Воспитатель: Дети, а что мы можем сделать в знак благодарности,   в память о павших солдатах,

Можно создать свой памятник «Неизвестному солдату»? А как нам с вами это сделать? Давайте подумаем вместе?

Дети: можно нарисовать,  сделать открытки  ко Дню Победы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня я хочу предложить вместе с вами принять участие в акции памяти, посеять семена цветов гвоздики, вырастить рассаду и когда она вырастит вы каждый свой росточек посадите у аллеи памяти. Вы согласны? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика « Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых как солдат в боях бывалых (поднять их, показать большие пальцы)

Два гвардейца -  молодца! ( показать указательные пальцы, другие крепко сжаты)

Два зорких молодца ( приподнять средние пальцы, остальные сжаты)

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (приподнять безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки – очень дружные  мальчишки ( показать мизинцы, разжать кулачки и сделать хлопок).

 

Предлагаю пройти к столам (посев семян)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, постарались.  И я очень надеюсь, что вы вырастите настоящими  достойными людьми.

Будете помнить память павших воинов. А в день Победы вместе со своими родителями придёте на праздник.

И если увидите ветерана с орденом, то подойдите к нему, скажите « спасибо». за то, что он защищал нашу страну от врагов.

Ему будет очень приятно, что мы все помним о той трудной войне.

Песня « Вечный огонь».

Дети, наша встреча подошла к концу. И мне хочется закончить её такими словами « Нет войне» повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле

Пусть будет мир всему основой!

Слайд 12  - Салют

 



Свежие публикации данной категории

Наверх страницы