Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Новости / Юный финансист

Юный финансист

10 июня

Новости

С 3 по 7 июня 2024 года воспитанники старшего дошкольного возраста стали участниками Всероссийской просветительской эстафеты "Мои финансы". Это новый масштабный проект по финансовой грамотности для россиян всех возрастов. В рамках недели финансовой грамотности были проведены различные мероприятия с детьми по данной теме с целью формирования первичных экономических понятий, представлений о правильном отношении к деньгам и показа, как нужно себя вести в реальных жизненных ситуациях.

В первый день недели дети узнали, что такое деньги и откуда они берутся, а также для чего они нужны. Углубили знания о деньгах, учились обращаться с деньгами правильно. Обогатили свой словарный запас по теме (банк, валюта, купюра, монета, бартер), воспитывали расчётливость и бережливость. Посмотрели мультфильмы "Уроки тетушки Совы: О банке", Смешарики "Азбука финансов", "Фиксики. Учимся считать деньги", "Три кота. Поход в магазин". Воспитатель Голубцова Ю.Н. организовала мини-музей "Денежная коллекция", экспонаты которой дети рассмотрели с большим интересом.

  

День 2. Понимание потребностей: как отличить желание от необходимости?.
— Нравственная беседа «Хочу и буду»
— Беседа – рассуждение «Как приходят деньги?» (зарабатывание, пенсия, премия, выплаты государства, находят, выигрываю, дарят. Дети поняли, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все; активизировали словарь за счёт таких терминов, как покупка, сделать покупку.
— Проблемная ситуация «Что будет, если люди перестанут трудиться».
Посмотрели уроки тетушки Совы.

  

На третьем занятии по финансовой грамотности прошла беседа "Все профессии нужны, все профессии важны". Дети отгадывали загадки о профессиях, поиграли в игры: " Что создаётся трудом", "Кто как работает". Сделали вывод: Что человек может обменять свои знания, умения и навыки на деньги. Прослушали рассказ В. Осеевой " Долг", выяснили, что долг может быть не только денежным, невыполненные обещания - это тоже долг.

В рамках четвертого дня провели беседу на тему "Учимся экономить". С целью формирования представления как экономить деньги поиграли в игру " Учимся экономить".В ходе игры дети познакомились с таким понятием как "сбережения" ,учимся определять,что необходимо купить, а на чем можно сэкономить. Ребята раскрашивали картинки на тему финансов. В конце беседы был подведен итог, где ребята отвечали на вопросы и рассказывали о том, что нового они узнали.

  

В игре "Мы банкиры" дети применяли полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, развивали экономическое мышление и познавательную активность, воспитывали умение работать в коллективе, познакомились с рассказом "Приключения Рублика и Денежки".

В течении всей недели дети играли в сюжетно-ролевые игры "Магазин", "Салон красоты", читали художественную литературу по теме недели, совершили экскурсию в отделение Сбербанка и провели с родителями онлайн-флешмоб "Кем я хочу стать".

Итогом недели стала викторина "Что я знаю о финансах".

 


Наверх страницы