Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Новости / Муниципальное методическое объединение

Муниципальное методическое объединение

6 декабря

Новости

           Проблема речевого развития детей на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остаётся стабильно высоким Всё чаще приходится сталкиваться с задержкой речевого развития у детей.

           Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

          Актуальным стало проведение 5 декабря в нашем детском саду  методического объединения воспитателей по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФОП ДО: актуализация задач и использование современных эффективных технологий», цель которого -  планомерная работа по повышению профессионального мастерства педагогов через разные формы работы в данном направлении.

         В первой части работы объединения был организован просмотр непосредственной образовательной деятельности  во второй младшей группе. Воспитатель  Василенкова Ю.Б. провела занятие по теме «Малые формы фольклора в речевом развитии детей детей второй младшей группы». Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.

        В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада помогает нам реализовать личностно - ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и  уровня развития.

       В рамках Года семьи в подготовительной группе прошло занятие с использованием инновационных технологий для речевого развития детей, которое провела воспитатель  Голубцова Ю.Н. по теме «Я и моя семья». Педагог использовала в работе с детьми разнообразные формы, методы и приёмы, нацеленные на формирование умение составлять рассказ о своей семье. Дети были разделены на микрогруппы, одна из которых вела рассказ  с использованием генеалогического древа с родословной, другая – описывала герб семьи, третья – участвовала в беседе по семейному портрету.

 

       Все просмотры проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные.

      С презентацией из опыта работы на тему: « Особенности взаимодействия  педагога – психолога и воспитателя с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями и нарушениями в речевом развитии» выступила педагог – психолог Чайкина Элина Николаевна.  Она отметила, что нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Это фундамент дошкольного образования.

      Мастер класс по  теме « Речевое развитие дошкольников с использованием элементов театрализованной деятельности»  провела Голубцова С.И.,  во время которого подробно рассказала и показала практический материал, используемый в ее работе.

     Особый интерес вызвало выступление воспитателя Евграфовой А.В. Она представила блок игровых технологий в речевом развитии дошкольников. Все виды игр направлены на активизацию речевого развития. С педагогами проведены упражнения с использованием практического материала.

     Воспитатель Людмила Алексеевна Давыдкина поделилась опытом работы  по использованию игровых технологий для постановки звуков.

    Выполнению поставленных задач способствовала активность и заинтересованность всех участников ММО по речевому развитию.В конце мероприятия была проведена рефлексия.


Наверх страницы