Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Консультации для родителей

Зачем нужны детские музыкальные инструменты и звучащие игрушки?

 

«Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки

тот, кто играет на нём – почти волшебник»

 

Игра- основное средство для познания мира и развития ребенка. Именно игровой процесс формирует и развивает творческие способности детей, учит его выражать свои чувства, познавать самого себя и т.д.

Музыка необходима малышам для развития слухового аппарата и творческого мышления.

Музыкальные игрушки и инструменты позволяют детям учиться чувствовать разницу между тембром, высотой звука, его тональностью , формируют слуховой аппарат, двигательные навыки и развивают образное мышление.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность.

Обеспечьте малыша разнообразными детскими музыкальными инструментами, научите его играть с ними. Малыши так любят греметь маракасами и кастаньетами, ударять в бубен или барабан, дуть в дудку.

   

 

Не забудьте о таких русских народных инструментах, как трещётка, колотушка и свистулька. А уж ксилофон или металлофон обязательно станет одной из любимых игрушек для Вашего малыша.

                 

Учите малыша различать звучание музыкальных инструментов.

Посадите ребенка перед собой. Покажите два предмета (например, бубен и колокольчик), потрясите их перед глазами малыша, потом спрячьте оба предмета (под стол или за спину) и опять погремите ими. Затем достаньте предметы и предложите малышу угадать, что звучало. Постепенно увеличивайте количество предметов (например, до пяти) и усложняйте задачу - подбирайте предметы, издающие более или менее похожий звук.

 

Обязательно слушайте с ребенком музыкальные записи.

Слушайте классическую музыку, звуки природы, маршируйте под веселые марши, кружитесь под звуки вальса. Можете комментировать ритм мелодии, называть автора и музыкальное произведение.

Сделайте музыкальные инструменты своими руками.

Сделав своими руками звучащие игрушки-погремушки, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирование.

Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, ваш малыш вырастет чутким к прекрасному, развитым человеком. Дерзайте и творите вместе с детьми!


 

Организация музыкальной среды в семье

     

Для осуществления задач музыкального воспитания в семье должна быть создана соответствующая музыкальная среда, которая предполагает наличие музыкально фонотеки, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок. Поэтому очень важно, чтобы родители позаботились о создании музыкальной среды для ребёнка дома.

Что же входит в это понятие? В словарях слово «среда» толкуется как окружающий мир, условия жизни, которые окружают нас. Отсюда - музыкальная среда - это музыкальное окружение ребёнка, которое должно способствовать развитию его способностей, творческих и исполнительских проявлений для развития кругозора, эмоциональной отзывчивости.

Если мама просто напевает малышу, он уже приобщается к искусству, и тем самым она передаёт ему частицу вдохновения. Пойте с ребёнком вместе детские песенки -это принесёт ему радость, облагородит внутрисемейные отношения. Дети копируют взрослых. Поэтому ваше пение должно быть, по возможности, точным, выразительным, голос лёгкий, негромкий.

Можно совместно, взрослым и ребёнку, подобрать к полюбившимся песням яркие картинки – тогда, просматривая их, ребёнок сам захочет петь эти песенки.

Очень важно, чтобы ребёнок дома слушал музыку. Она оказывает на ребёнка большое влияние: музыка может поднять настроение, или успокоить. Для прослушивания следует отбирать классическую, народную, детскую музыку, понятную по характеру ребёнку.

Музыка с явно выраженными ударными партиями не подходит ребёнку, она отрицательно действует на психику - это рок, транс, клубная музыка. Громко - не значит хорошо. Для детей это стресс.

Обсуждайте прослушанные произведения, спросите, что чувствует ребёнок, слушая его, какую по характеру музыку он услышал, потанцуйте под неё (если музыка располагает к танцу)

Исполнительство

Постарайтесь создать в семье такую обстановку, чтобы ребёнок мог сам музицировать – наигрывать простейшие мелодии. Сформировать начальные исполнительские навыки вам помогут детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки.

На чём можно сыграть простую мелодию? На металлофоне, на игрушечном пианино, на ксилофоне. Другая группа инструментов – ударные: барабан, бубен, маракас, треугольник - помогут развить тембровый слух, чувство ритма.

Хорошо сделать своими руками неозвученные пианино, балалайку, гитару – ребёнок, «играя» на них, сочиняет сам мелодию, фантазирует.

Много радости ребёнку приносят самодельные шумелки. Возьмите вместе с ним различные баночки, насыпьте в них крупу: в одну рис, в другую горох, в какую-то поменьше, в какую-то побольше. Пусть ребёнок послушает, как звучит та или иная баночка и выберет понравившееся звучание. Если постучать палочкой или карандашом по пластиковой баночке - получится игра на барабане. Все самоделки нужно красиво с ребёнком оформить - это будет способствовать развитию у ребёнка художественного вкуса.

Окружите ребёнка миром волшебных звуков пойте с ними, слушайте, играйте на инструментах, импровизируйте - и вы приблизите ребёнка к пониманию красоты в музыке, сделаете его духовно богаче, взаимоотношения светлее и радостнее.

 

Наверх страницы