Музыкальные дидактические игры
Развивающая настольная игра- теневое лото "Музыкальные жанры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является закрепление и повторение основных видов жанров музыки- песня, танец, марш, умение находить его характерные признаки, развивать словарный запас детей. В ходе игры ребенок развивает наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук, учится различать предметы по её форме. Материал предназначен для детей от 5 до 7 лет. Количество игроков от 1 до 3.
Лото состоит из 5 листов формата А4, 3-х игровых полей с изображением рисунков, соответствующих музыке: танец, марш и песня с теневым изображением силуэтов, а также 2-мя листами с 18 элементами к данной игре.
Подготовка к игре: распечатайте картинки на цветном принтере на плотной бумаге, заламинируйте листы с игровыми полями, вырежьте дополнительные элементы.
Правила игры: выигрывает тот, кто раньше других соберет и назовет свои элементы на игровом поле.
Ход игры: раздайте по одному игровому полю каждому ребенку, дайте возможность внимательно изучить цветное и фоновое изображение картинки. Задайте предварительный вопрос о том, что он видит на своем игровом поле? (танцующих, марширующих, поющих детей). Затем продемонстрируйте ребенку один из цветных элементов и попросите совместить его с тенью силуэта. Вместе с ребенком проанализируйте, что каждый музыкальный жанр имеет свои особенности:
-танец может быть народным, классическим, бальным и т.д;
-марш солдатским, спортивным, кавалерийским, торжественным, праздничным и т.д;
-песня авторская, эстрадная, хоровая, дуэт, трио и т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут закрыты все фоновые изображения на игровых полях.
Правила игры: Игра состоит из 6 игровых полей, на каждом из которых изображено осеннее лукошко. На каждом лукошке – ритмический рисунок, который соответствует названиям овощей. Необходимо подобрать и разложить все овощи в соответствии с ритмом, где вертикальная большая палочка обозначает длинный звук, а маленькая – короткий звук.
Перед тем, как «наполнить» свою корзину овощами, ребенок проговаривает в слух его название и прохлопывает ритм в ладоши.
Игра заканчивается тогда, когда будут рассортированы все овощи по своим корзинкам.
Развивающее детское лото "Музыкальные зверята" нацелено на развитие памяти, внимания, воображения. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами. Ориентировано для использования музыкальными руководителями детских садов, родителями. Игра рекомендована для детей от 2,5-3 лет.
Лото включает 3 игровых поля и 36 карточек с изображениями мультяшных животных, играющих на музыкальных инструментах.
Совместив карточки с такими же изображениями на игровом поле, малыши могут рассказать о том, как называется тот или иной музыкальный инструмент, и кто на нем играет. Изображения на детском лото очень интересные, яркие и красочные, они надолго увлекут Ваших малышей за игрой.
Правила игры
Раздайте игровые поля всем участникам, карточки переверните изображением вниз и сложите стопкой.
Ведущий или сами игроки открывают по одной карточке и показывают ее всем участникам. Тот, кто нашел у себя на поле соответствующее
изображение, называет его, например,: "кузнечик играет на скрипочке" или "петушок играет на гармошке" и т.д., затем кладет карточку на свое игровое поле.
Игра продолжается до тех пор, пока участники не соберут все 12 карточек своего игрового поля.
Занимательная игра на липучках для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Развивает динамический слух и ладовое восприятие. Игра позволяет заниматься индивидуально, с подгруппой или группой детей.
Ход игры:
Педагог сообщает детям, что сегодня они отправятся на экскурсию в цирк. Рассказывает о том, что в цирке выступает много разных артистов, среди которых есть и жонглеры, и дрессировщики, иллюзионисты, акробаты,
гимнасты, эквилибристы, наездники и т.д.
А кто же смешит людей в цирке? (Ответы детей). Правильно, это клоуны. А какие бывают клоуны? (Ответы детей). Совершенно верно! Они бывают веселые и смешные или наоборот, грустные (педагог показывает картинки,
на которых изображены клоуны).
Затем педагог предлагает послушать музыкальное произведение "Клоуны" Д.Б. Кабалевского и угадать, какое настроение у клоунов. Проигрывает на музыкальном инструменте первые восемь тактов, после чего спрашивает у детей, как прозвучала музыка. (Весело, игриво, громко, в мажорном
настроении). После этого ребенок выбирает картинку клоуна с подходящим музыке настроением и приклеивает к игровому полю, совмещая тень с её
изображением. Далее проигрывается музыкальный отрывок следующих
восьми тактов в миноре. Определяем характер музыкальной фразы (музыка звучит грустно, тихо, в минорном настроении). Следующая картинка
приклеивается ко второму игровому полю. После чего слушаем музыкальное произведение целиком.
На следующем этапе педагог предлагает немного поиграть, перемешивает на столе все карточки и делит детей на две команды. Посмотрите! Наши клоуны - безобразники, все перепутали! Поможем им разобраться, что относится к мажору, а что к минору.
Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все карточки для своего игрового поля.