Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Новости / Практический тренинг "Безопасность с пелёнок"

Практический тренинг "Безопасность с пелёнок"

5 октября 2020

Новости

Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у многих людей. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Поэтому наша задача, как педагогов, так и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.

Деятельность в детском саду по обучению безопасному поведению детей -  это комплексная работа, в которую включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, педагоги, родители.

 

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни. Поэтому итоговым мероприятием месячника безопасности стал практический тренинг  под названием «Безопасность с пелёнок».

Но сначала мы решили теоретически подготовить наших воспитанников, организовав просмотр видеоматериалов по безопасности в различных ситуациях, который  носил познавательный, информационный и обучающий характер: как оказать первую помощь, когда необходимо проявить осторожность и осмотрительность в действиях, как правильно обращаться с острыми предметами, как вести себя по отношению к незнакомым людям, что делать при пожаре и т. п.

Дети старших групп вместе с воспитателями Асташенковой А. А. и Медведевой Л. А. вспомнили правила безопасного поведения с незнакомыми людьми, о том, кто такой незнакомый человек. Во время дневной прогулки к детям подошли «незнакомые люди», которые стали угощать ребят конфетой, жевательной резинкой, уговаривать девочку или мальчика с ним куда - либо пойти, предложить что - нибудь интересное, представиться маминым знакомым. Наши воспитанники не поддались на уговоры и правильно повели себя в такой ситуации.

Умение оказать первую помощь - элементарный, но очень важный навык. В нашем детском саду даже самые маленькие воспитанники умеют оказывать первую доврачебную помощь.

В один из дней к детям 2 младшей группы обратился Зайчик, который порезал свою лапку. Дети охотно откликнулись оказать зайчику помощь: они сначала промыли рану, а потом забинтовали ее. Зайчик перестал плакать и счастливый побежал в лес, не забыв поблагодарить наших маленьких спасателей.

Пожар – это всегда беда. Мы все надеемся, что это не случится с нами. Но когда он возникает, многие просто теряются. От этого возникает паника. И, как показывает практика, тот, кто знаком с правилами действия при пожаре, лучше остальных сохраняет спокойствие при возникновении ЧС. Сотрудники детского сада должны четко знать свои обязанности. И очень важно обучить грамотному поведению при пожаре  детей. Каждый воспитанник должен знать схему выхода на улицу и уметь вести себя при чрезвычайной ситуации.

Дошкольники подготовительных групп участвовали в учебной  эвакуации по сигналу пожарной сигнализации. Ребята закрепили знания о правилах поведения при пожаре и правилах эвакуации. Также, на практике,   осмотрели все пути эвакуации. Дети увидели, как взрослые заботятся о них, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.   

Правила пожарной безопасности для детей – важный элемент познавательной деятельности в дошкольном учреждении. Оттого, как малыш освоит материал,  и сможет его применить в случае критической ситуации на практике, может зависеть жизнь.

 

В повседневной жизни люди нередко обнаруживают бесхозные вещи в общественных местах. На подобные предметы можно наткнуться в транспорте и на остановках, на лестничных площадках и около дверей квартир, в магазинах, киноцентрах и других учреждениях, да и просто на улице, например, на детских площадках или у школ. Чаще всего при обнаружении подобных находок люди проявляют любопытство, стараются заглянуть внутрь сумки, пакета или коробки. Дети, увидев на улице, например, брошенную игрушку или яркий рюкзачок, ни секунды не раздумывая, захотят поднять эту вещь и взять себе. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? Такие вопросы в настоящее время стали актуальными. Нужно разъяснить детям, что любой предмет, найденный на улице  или в подъезде, может представлять опасность, а внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. Ведь террористы для взрывных устройств используют самые обычные бытовые предметы: сумки, коробки, игрушки и т.п.

Дети средних групп  обнаружили на прогулочном участке красивую коробку с бантом.  Они не растерялись, а сразу же сообщили своим воспитателям, которые сразу же сообщили о находке администрации детского сада по мобильному телефону.

Такие занятия с детьми автоматизируют правила безопасности, формируют общественное сознание и помогают сохранить жизни людей в опасных ситуациях.

Важно, чтобы наши воспитанники не только знали правила по основам безопасной жизнедеятельности, но и научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!

 


Наверх страницы