Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

11 декабря 2018

Методический кабинет

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: «Наша Родина – Россия. Флаг. Герб. Гимн».

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы.

 

Цель: знакомство детей с главными символами России.

 

Программное содержание: формировать представление детей о государственной символике нашего государства, их историческом происхождении. Познакомить с символическим значением цвета российского флага. Слушать гимн России. Развивать познавательный интерес к истории нашего государства, расширять кругозор детей. Воспитывать гордость и уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство патриотизма, уважительное отношение к символике РФ.

 

Предварительная работа: беседа о России, беседа о странах мира, рассматривание карты мира, глобуса. Чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине. Материал к занятию. Презентация «Моя Родина - Россия». Глобус, карта мира, письмо, запись гимна РФ, полоски трёх цветов для каждого ребёнка. Словарная работа: герб, гимн, президент, государство, держава.

 

Ход занятия.

 

Эмоциональный настрой на занятие.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг

Слева друг и справа друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, ножки,

Топ, топ, топ.

Здравствуйте, ручки,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуй, носик,

Бип, бип, бип.

Здравствуй, ротик,

Чмок, чмок, чмок.

 

Сюрпризный момент.

Посмотрите, лучик солнца

Бросил нам письмо в оконце.

Интересно, дети,

Что в конверте этом? В конверте загадка.

Загадка.

О ней все знают,

Любят, уважают.

А солдат на посту

Бережёт, охраняет.

Кто она все знают!    Дети отгадывают загадку.

 

Это наша Родина – Россия.

Воспитатель. Правильно, дети, это наша Россия. Вот сегодня мы с вами будем говорить о Родине.

На нашей планете много разных стран, но самая большая страна это наша Родина. А какая она, наша Родина?

 

Дети. Наша Россия огромная, большая, любимая, красивая, богатая, сильная, добрая, могучая.

 

Воспитатель. Да, дети, это всё наша Родина – Россия, страна, в которой мы с вами живём.

Родина – это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, будем ходить в школу.

Это леса, поля, озёра, реки, моря, наш дом.

Родина у каждого человека одна.

Читаю стихотворение о Родине.

 

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём. Слайд 1, 2, 3.

Посмотрю на карту я,

Где тут Родина моя?

Вот она – моя страна

Хорошо она видна. Дети рассматривают на слайде территорию России.

 

Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории, как Россия. Вот как много места занимает территория нашего государства. Когда на одном конце страны люди ложатся спать, на другом – начинается утро. На одном конце страны идёт снег, на другом – припекает солнышко. Скажите, ребята, чем богата наша страна?

 

Дети: « Она богата, прежде всего, своими людьми. Говорю, что правильно, это её люди. Это великий, могучий российский народ. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие». Я буду называть страны, а вы - людей, которые живут в этой стране.

В России живут – россияне.

В Англии - англичане.

Во Франции – французы.

В Японии – японцы.

В Китае – китайцы.

В Италии - итальянцы.

В Америке – американцы.

 

Воспитатель. Вот как много стран и кто живёт в них, мы узнали. Дети, для того чтобы люди могли учиться, работать, отдыхать нужны законы. Главный закон, который регулирует жизнь нашего государства, права обязанности людей – это Конституция РФ. Показываю детям брошюру «Конституция РФ».

День, когда приняли Конституцию – это праздник. Праздник является государственным, его празднует наша страна.

А сейчас наши глазки будут отдыхать.

 

Солнце с неба нам светило,

Первый раз – в правый глаз,

Второй раз - в левый глаз,

Третий раз – в оба глаза. Дети выполняют упражнение в соответствие с текстом.

 

Воспитатель. Как и все государства мира, Россия имеет свои государственные символы. Что это за символы?

Дети. Флаг, герб и гимн. Слайд 3, 4,5.

Воспитатель. Что это? (флаг).

Как выглядит флаг России? Дети отвечают.

Правильно, это полотнище.

Какую форму имеет флаг? (прямоугольную).

Из скольких частей состоит флаг? ( из трёх).

Сколько цветов имеет флаг? (три цвета).

Какого цвета полосы на флаге? ( белого, синего, красного).

Какого цвета верхняя полоса? Средняя? Нижняя?

Воспитатель. Каждый цвет имеет своё обозначение и значение.

Что означает белый цвет?

Дети. Это цвет снега, облака, белоствольной берёзки.

Воспитатель. Берёзка – это любимое дерево русского народа. Белый цвет – это цвет мира и чистоты.

С чем мы связываем синий цвет?

Дети. Это цвет неба, моря, воды. Говорю, что он обозначает веру и духовность.

Что мы связываем с красным цветом? Это цвет огня, солнца и тепла. Красный цвет – это цвет мужества, смелости.

 

Ребёнок рассказывает стихотворение.

Белый цвет – берёза,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

 

Второй ребёнок.

Символ мира, чистоты

– Это флаг моей страны.

 

Воспитатель. Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага. А если случайно кто-то перевернёт полотнище, то получится флаг совсем другого государства. Поэтому нужно быть внимательными. Даже есть праздник – праздник – День государственного флага РФ. Где можно увидеть наш флаг?

 

Дети называют: «На здание нашего детского сада, на площади нашего города, на кораблях и самолётах, в праздники на улицах города, на спортивных соревнованиях».

 

Дидактическая игра «Собери флаг своей страны».

Дидактическая игра « Над, под, между».

 

Физкультминутка.

 

Мы учили песенку,

А в песенке слова. Дети маршируют.

Здравствуй, наша Родина,

Город наш Москва. Поднимаем руки вверх.

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская. Поднимаем руки в стороны.

Эту площадь знают все, Эта площадь Красная. Поднимаем руки вперёд.

 

Кто знает второй символ государства?

Дети. Это герб. Слайд 6.

 

Каждое государство имеет свой герб, такого герба как наш больше нет нигде.

Что изображено на гербе?

Дети отвечают: « На гербе изображён двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены.

Что на голове орла?

Дети: «Короны».

Воспитатель. Правильно, головы увенчаны коронами. В центре над ними большая корона. Короны соединены лентами.

В правой лапе орла - жезл. Что в левой лапе орла?

В левой лапе – шар, который олицетворяет нашу державу, нашу силу.

Что на груди орла?

Дети: «На груди - всадник на коне».

Что у него под ногами?

Дети: «Под ногами - чёрный дракон. В руке у всадника - копьё, которым он поражает дракона».

 

Воспитатель: «Это добро побеждает зло. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом».

 

Ребёнок читает стихотворение.

 

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

 

Воспитатель. Скажите ребята, а где можно встретить герб России?

Дети. На знамёнах, на деньгах.

Воспитатель. А ещё можно увидеть на документах. Показываю детям паспорт.

 

Сегодня, друзья, мы услышать должны Главную музыку нашей страны. Она называется гимн нашей Родины. Мелодию гимна можно услышать по радио и телевидению в 6 часов утра.

Гимн России – это самая главная, торжественная песня страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, военные отдают честь или салютуют оружием. Мужчины снимают головные уборы. Давайте и мы встанем и послушаем гимн.

Исполняется гимн.

 

Воспитатель. Определите характер музыки.

Дети: « Музыка гимна величавая и торжественная». Говорю детям, что музыку написала композитор Александрова, а слова написал Сергей Михалков.

А знаете, где можно услышать гимн?

Дети: « На праздниках, на спортивных соревнованиях в честь победы наших спортсменов, на параде».

Воспитатель: Какой главный город нашей страны?

Дети: «Москва – столица нашей Родины». Слайд 7, 8, 9, 10.

В Москве работает наше правительство. Оно работает в Кремле.

Кто президент России?

Дети : «Наш президент – Владимир Владимирович Путин». Слайд 11.

Какие пословицы о Родине вы знаете?

 

Дети читают пословицы, которые знают.

 

Жить – Родине служить!

Для Родины своей - сил не жалей!

Родина любимая – что мать родимая!

Человек без Родины – что соловей без песни!

Если дружба велика – будет Родина крепка!

 

Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали? Было ли вам трудно заниматься? Что вам понравилось?

 

Сегодня мы поговорили о нашей Родине, её государственных символах - флаге, гербе, послушали гимн. Узнали, что ко всем символам нужно относиться уважительно.

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

 

Если вам понравилось занятие поднимите, пожалуйста, солнышко. Если нет, то тучку.

 

Конспект занятия разработала и провела воспитатель Филиппченкова В. В.



Свежие публикации данной категории

Наверх страницы