Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Загадки куклы Маши

4 февраля 2019

Методический кабинет

Сюжетная прогулка "Загадки куклы Маши "  

 (2 младшая группа)
Цель: продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
- образовательные: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы, вызвать у детей интерес к наблюдению за снегом (закрепить его физические свойства). Закреплять знания и навыки детей о правилах безопасного поведения зимой на улице. Обогащать и активизировать словарь: зима холодная, снег холодный, белый, пушистый.
- развивающие:  Продолжать развивать умение действовать и координировать свои движения в соответствии с текстом; развивать внимание, память, слуховое восприятие и наблюдательность, любознательность. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
- воспитательные: воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, чувство осторожности и самосохранения, желание включаться в трудовой процесс.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку» (алгоритм)
3. Беседы: «Правила поведения на прогулке в детском саду»,
«Не ешь снег и сосульки», «Зимой на горке».
4. Чтение и разучивание стихов о зимних явлениях
Материал:
- кукла в зимней одежде
- ведерко со снегом (для наблюдения) 
- лопатки для уборки снега;
- игрушка зайчика для проведения подвижную игру 
- сапожки и носочки для куклы, 
- снежки 
Ход прогулки:
Вводная часть: Проводится в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Основная часть:
Наблюдение начать с эмоционального момента:
В. -Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым-бело! Какое сейчас время года?
- Вы любите зиму?
- А что вам больше всего нравится зимой? (ответы детей)
- Молодцы! 
- А как же хорошо дышится!
- Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик. Вот так. (Провожу 3 раза)
В.- Ой, кто-то письмо оставил. Кто это может быть? Откроем, прочитаем? 
Я маленькая девочка
Я в школу не хожу. 
Люблю  ходить на улицу,
И с вами я дружу. (кукла)
«Это я, кукла Маша! К снегу, к холоду привыкла. Помогите мне, пожалуйста. Потеряла я свои носочки и сапожки. Был сильный ветер, не заметила я, как  обронила  их. Вы гулять идете и носочки и сапожки найдете».  
В.- «Шли, шли, шли, шли, … и ведерочко нашли (в домике). А в ведерке отгадайте что? Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь…
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь?
Дети, что это? (снег). Снег, какой? Давайте расскажем (белый, холодный, пушистый, легкий и т. д.). Можно есть снег? (Нельзя есть снег, т.к. может заболеть горло, живот, он грязный)
- А скажите, пожалуйста, кто из вас знает стихотворение про снег?
Дети рассказывают стихи.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
 
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
 
Малоподвижная игра «Снежинки» 
На поляну, на лужок, (присели)
Тихо падает снежок. 
Улеглись снежинки, 
Белые пушинки. 
Но подул вдруг ветерок,(встали) 
Закружился снежок. (Закружились)
Пляшут все пушинки, 
Белые снежинки. 
 
В. -«Молодцы! Пойдем дальше. Шли, шли, шли, шли… и увидели чьи-то ушки. Давайте посмотрим, кто там? (воспитатель за ушки дергает и показывает)
В. - Ребята, кто это? Правильно , зайчик. А скажите, пожалуйста, какой он? (серенький, пушистый )  Он  совсем замерз, давайте с ним поиграем в подвижную игру «Зайка серенький  сидит».
 
Зайка серенький сидит, 
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, 
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп - хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. 
Прыг-скок, прыг – скок,
Надо зайке поскакать. В. Дети, зайчик забыл сменить серенькую шубку на беленькую, теплую. Видите, он  совсем замерз.  Зайчика с собой возьмём? (Да) 
 
В. Дети, я забыла, скажите, пожалуйста, что мы ищем? (Носочки и сапожки)
Дети идут дальше.. 
Индивидуальная работа:
Игра «Попади в корзину»
Метание снежков в горизонтальную цель  правой рукой. Развивать меткость, глазомер и силу броска.
Самостоятельные игры детей.
В. - Давайте немного поработаем. Возьмем лопатки и дочистим дорожку к домику. Ой , а вот и сапожки. Какие маленькие, тепленькие, чьи это? Пойдем Настеньке  примерим .Ой. а тут и носочки. Подошли на ножки?  Теперь куколке будет тепло.
Заключительная часть:
Вопросы детям:
В. - Вам понравилось прогулка? (да)
- А что сегодня делали?
- Что мы искали?
- А что мы нашли?
- Чьи ушки торчали под снегом?
- Молодцы, дети!
А теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем лопатки, инструменты и идем в группу.
 
 
                                                    Подготовила и провела  Прохорова А . Я.
 

Свежие публикации данной категории

Наверх страницы