Марафон здоровья и красоты
2 мая 2024
Страничка инструктора по физической культуре
Телесно-ориентированный психолого – терапевтический проект:
«Марафон здоровья и красоты"
Содержание проекта:
- Паспорт проекта
- Пояснительная записка
- Аннотация
- Цель
- Задачи
- Ресурсы
- Ожидаемый результат
-
Содержательный компонент
- 1. Формы и методы, используемые в проекте.
- 2. Телесно-ориентированный метод оздоровления.
- 3. Технология метода.
- Этапы реализации проекта
9.1 Информационный этап.
9.2 Основной этап.
9.3 Заключительный этап.
10. Заключение.
11.Приложения.
- Паспорт проекта.
Вид проекта: оздоровительный
Тип проекта: коллективный, открытый.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: 4 марта 2024 – 15 марта 2024
Участники проекта: сотрудники детского сада: администрация, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Возраст участников: 23-60 лет.
Руководитель проекта: Чайкина Э.Н. (педагог-психолог).
- Пояснительная записка
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Так, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место отведено здоровью дошкольников. К сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ предъявляются весьма высокие требования.
Вместе с тем, заботясь о здоровье подрастающего поколения, мы - педагоги зачастую забываем о своем здоровье. Ухудшение психологического и физического здоровья педагога снижает эффективность обучения и воспитания, повышает конфликтность во взаимоотношениях с детьми и с коллегами. Поэтому знание психолого-терапевтических методов сохранения и укрепления здоровья является важным компонентом успеха деятельности педагога.
Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый педагог становится для своих воспитанников ещё и учителем здорового образа жизни. Умение управлять собственным здоровьем и настроением для педагога очень важно, так как мы понимаем, что здоровье дошкольника зависит не столько от соблюдения санитарно-гигиенических норм и снижения учебной нагрузки, сколько от эффективности организации образовательного процесса и от характера взаимоотношений на занятии.
Хорошее здоровье педагога, хорошее настроение – залог творческого, интересного занятия. Когда ДОУ работает как единый отлаженный механизм, когда между воспитателями и детьми действительно существует атмосфера сотрудничества и взаимопонимания, тогда в таком детском саду интересно находиться, тогда он по-настоящему становится вторым домом для ребенка.
- Аннотация
Проект отражает систему эффективных подходов к комплексному решению вопросов оздоровления и профилактической работы с коллективом ДОУ.
- Цель проекта
Сформировать у сотрудников умение и желание заботиться о своем здоровье.
- Задачи проекта:
- Создание условий для физического, психологического и социального благополучия сотрудников в детском саду.
- Внедрение телесно-ориентированных здоровьесберегающих технологий, направленных на поддержку здоровья воспитателей.
- Осуществление образовательной и информационной деятельности, имеющей цель - формирования мотивации здоровья и навыков активного оздоровления среди сотрудников.
- Формирование ответственного отношения к своему здоровью.
- Ресурсы проекта:
Физкультурно-оздоровительная среда в ДОУ: физкультурный зал, необходимые материалы и оборудование по здоровьесбережению и здоровьеобогащению сотрудников.
- Ожидаемый результат:
Улучшение здоровья всех сотрудников, снижение заболеваемости.
Осмысленное отношение к собственному физическому и психическому здоровью.
Получение положительных результатов оздоровительной работы над собой.
Создание комфортной и благоприятной среды в коллективе.
- Содержательный компонент.
- Формы и методы, используемые в проекте:
- Диагностирование ухудшения здоровья педагогических работников и рост уровня профессионального выгорания;
- Консультации для сотрудников по новым методам сохранения и укрепления здоровья;
- Анализ отзывов и предложений о проведенных оздоровительных занятиях.
- Телесно-ориентированный метод оздоровления:
-комплекс упражнений для профилактики сколиоза, остеохондроза, других заболеваний костно-мышечной системы, правильной осанки;
- комплексы оздоровительного и косметического самомассажа;
-дыхательная гимнастика;
3) Технология метода:
-Ознакомление - объяснение правил изучаемого упражнения, демонстрация упражнения, либо дыхания в правильном исполнении.
-Процесс самостоятельного осмысления движения, затем работа над техникой исполнения всеми участниками группы. Использование полученных знаний в самостоятельных практиках.
Тело, в результате практики телесно-ориентированного метода, приобретает пропорциональные размеры, и возникает естественная гармония и функциональный баланс между различными органами, что приводит к улучшению здоровья и самочувствия.
Все части тела включены в практику с минимальным усилием, без перенапряжения, усталости, чрезмерного нагревания и пота.
- Этапы реализации проекта:
- Информационный этап:
Изучение потребностей коллектива по оздоровлению.
Проведение мониторинга среди сотрудников.
Подбор эффективных форм работы с коллективом.
- Основной этап:
Внедрение нового здоровьесберегающего метода.
Организация среды, необходимой для проведения оздоровительных занятий.
- Заключительный этап:
Оценка эффективности здоровьесберегающего метода.
Анализ и совершенствование результатов.
- Заключение
Проводимая работа по проекту «Марафон здоровья и красоты» достаточно эффективна, результативна и позволяет сформировать у сотрудников мотивацию на здоровый образ жизни, укреплять здоровье и формировать привычку вести здоровый образ жизни.
Приложения проекта
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ
Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования характеризуется огромной нагрузкой на психоэмоциональную сферу. В связи с тем, что педагог в детском саду должен постоянно находиться в атмосфере предельной концентрации внимания, чтобы уследить за большим количеством детей, организовать их для выполнения разных сфер деятельности, его рабочий день протекает в напряженной обстановке. Это оказывает отрицательное влияние на физическое самочувствие. Речь идет о нервозности, раздражительности, усталости, разного рода недомоганиях.
В качестве основных симптомов эмоционального выгорания выделяют:
- психосоматические недомогания (усталость, утомления, снижение активности, бессонницы, желудочно-кишечные расстройства и т.д.);
- напряженность в отношении к людям;
- негативное отношение к самой работе;
- скудность репертуара рабочих действий;
- заниженная самооценка, негативное восприятие себя, жизни, перспектив;
- агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, гнев);
- эмоциональное истощение, упадническое настроение и связанные с ним эмоции: цинизм, пессимизм, чувство безнадежности, апатия, депрессия, чувство бессмысленности;
- частая раздражительность;
- переживание чувства вины.
Тест на профессиональное выгорание.
Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да), не согласны (нет), они верны в некоторых случаях (иногда).
- Меня тяготит педагогическая деятельность.
- У меня нет желания общаться после работы.
- У меня в группе есть "плохие" дети.
- Если есть настроение - проявлю соучастие и сочувствие к ребенку, если нет настроения - не считаю это необходимым.
- Желая упростить решение профессиональных задач, я могу упростить обязанности, требующие эмоциональных затрат.
Каждый ответ "да"- 3 очка, "иногда"-2 очка, "нет"- 1 очко.
Ключ:
5-8 очков - Вы не подвержены синдрому эмоционального выгорания;
9-12 очков - идет формирование профессиональных деформаций в виде эмоционального выгорания;
13-15 очков - идет развитие синдрома эмоционального выгорания
Надо отметить, что эмоциональное выгорание – процесс довольно коварный, поскольку человек, подверженный этому синдрому часто мало осознает его симптомы. Он не может увидеть себя со стороны и понять, что происходит. Поэтому нуждается в поддержке и внимании, а не конфронтации и обвинении.
Однако «сгорание» не является неизбежным. Своевременно предпринятые профилактические шаги могут предотвратить, ослабить или исключить его возникновение.
Саморегуляция
по сохранению эмоционального здоровья Шингаевой С.М., кандидата психологических наук, профессора:
– Начинайте каждый день с чувством радости.
– Поддерживайте это состояние в течение дня.
– Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
– Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
– Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
– Любите свою душу и тело, старайтесь окружить их комфортом.
Аффирмации на каждый день
Я совершенный, свободный и счастливый человек!
Всё, что я вижу, радует меня!
Всё, что я слышу, радует меня!
Всё что я делаю, радует меня!
Сегодня у меня есть всё, чтобы создавать свой успех легко и радостно.
Жизнь- это радость и счастье!
Я радуюсь каждому дню!
Я радуюсь своей свободе!
Я излучаю спокойствие и радость.
Я создаю свою жизнь в каждый момент.
Я меняю свою жизнь к лучшему.
Я в гармонии с жизнью и самим собой.
Сейчас я люблю себя! Я люблю себя всей душой и всем телом! Я люблю себя за то, что я есть!
Я совершенен! Я одобряю себя во всём, что я делаю!
Я живу в гармонии со временем. У меня всегда есть время на то, что мне нужно
Дыхательная гимнастика. Сочетание движений с дыхательными упражнениями поддерживает эластичность легочной ткани, увеличивает подвижность грудной клетки, тем самым значительно повышая ее резервные возможности, а также способствует тренировке дыхательных мышц, повышая их работоспособность.
Учитывая, что педагоги проводят значительно времени сидя или стоя, испытывая при этом значительную нагрузку на костно-мышечную систему, то развиваются различные заболевания. Для их профилактики подготовлен комплекс упражнений.
Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.
Комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
·-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
·-Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
·-Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж.
Пальчиковый массаж.
Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.
Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;
Указательный – улучшает работу желудка;
Средний – кишечник и позвоночник;
Безымянный – улучшает работу печени;
Мизинец – помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Свежие публикации данной категории
23 января Современные оздоровительные системы в ДОУ
17 октября 2024 Физическое развитие и здоровье ребенка - основа формирования личности.
17 сентября 2024 Современные педагогические технологии по физическому развитию
12 июля 2024 Ромашковый венок
10 июля 2024 Игровой баттл
29 февраля 2024 Богатырские состязания
23 января 2024 Проказы Зимы
23 января 2024 День снега
15 декабря 2023 Общеразвивающие упражнения в детском саду
13 октября 2023 Игровая лотерея