Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / «Космическое путешествие».

«Космическое путешествие».

25 мая 2018

Методический кабинет

Цели: Создать условия для совершенствования двигательных качеств детей, сложно-координационных навыков, расширение представлений детей о космосе, о планетах Солнечной системы

Задачи: Познавательные – закрепление знаний о форме планеты Земля, расширение знаний о космосе, первом космонавте – Ю.А. Гагарине, космических кораблях и принципах их полета, о планетах Солнечной системы, закрепление умения подбирать слова, противоположные по значению, считать до 10 и обратно, до 20; умения работать с карточками-схемами.

Двигательные – совершенствовать различные виды ходьбы и бега, упражнять в выполнении общеразвивающих с палками, развивать выносливость в выполнении упражнения на статистическое равновесие и при ползании, правильное исходное положение при выпонении прыжков и работе с обручами и мячами.

Здоровьесберегающие - оздоравливать организм ребенка с помощью движений, физических упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики; укреплять мышцы ног и свода стопы.

Воспитательные - воспитывать интерес к занятиям физкультурой, любознательность, дисциплину на занятиях физической культуры. Интегрирование познавательных областей: познание, музыка, здоровье, труд, безопасность, социализация.

Ход занятия.

 Дети входят в зал под космическую музыку, подходят к инструктору.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на физкультурном занятии. Оно у нас сегодня не совсем обычное. Но, впрочем не буду опережать события, увидите все сами. Скажите, вам знаком этот предмет? ( глобус) А что такое глобус? (Это модель Земли, т.е нашей планеты) Совершенно верно, так выглядит наша планета, если бы мы с вами поднялись высоко-высоко. А что бы мы еще увидели там, высоко - высоко? ( Звездное небо, оно как – будто вдруг окружило нас) Звездное небо, что видно на нем? Звезды там светят далеким огнем. Только ли звезды на небе сияют? Нет, среди звезд там планеты блуждают. Таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества «небесных камней» , пронзающих безвоздушное пространство - как все назвать одним словом. Правильно, космос. С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться высоко-высоко и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока они научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, кошки, собаки, обезьяны И только после того, как животные успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад, 12 апреля 1961, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос и совершил на своем космическом корабле один виток вокруг нашей планеты. (Показ портрета Юрия Гагарина). Скажите, а вам интересно узнать , как там на других планетах. А можем мы это узнать? Как мы это сможем узнать? Например, из книг, но для этого нам необходимо отправиться в библиотеку, у нас в спортзале книг таких нет. А как еще мы сможем добыть информацию. Отправиться в космическое путешествие самим и все выяснить. Итак, какова наша цель? Выяснить какие условия на планетах, нашей Солнечной системы, есть ли на них жизнь.

 Разминка (отработка навыков различных видов ходьбы; развитие координации, укрепление мышц живота и спины)

Но прежде, чем отправиться, нам нужно подготовиться. Построение в шеренгу. Равняйсь! Смирно! Направо, в обход по залу шагом марш! Скажите, как называют людей, которые летают в космос? А интересно, какими качествами обладают настоящие космонавты? Я буду называть вам качества, которые не могут относиться к космонавтам, а вы – противоположные по значению, которые наоборот им подходят.

ИГРА «Скажи наоборот».

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Медлительный – быстрый (На носочках)

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый (На пяточках)

Глупый - умный Старый – молодой(На внешней стороне стопы)

Трусливый – смелый

Неуклюжий – ловкий

Слабый – сильный (На внутренней стороне стопы)

Больной – здоровый (Обычным шагом)

Посмотрите, юные космонавты, что находится внутри нашего круга? Правильно, солнце. Смотрите, мы двигаемся по кругу вокруг солнца (С высоким подниманием колена) Как называются большие космические объекты движущиеся вокруг солнца? (В полуприседе) Какие вы знаете планеты нашей солнечной системы (В полном приседе) Обычный шаг. Боковой галоп – ручки на поясе.

Бег.

Ходьба

Стой.

Раз. Два.

Отгадайте ребята такую загадку:

Не боюсь я черных туч,

Я помощник солнца? (луч)

Какой спортивный атрибут похож на луч?

Правильно – спортивная палка. Предлагаю вам космическую тренировку с солнечными лучами.

Общеразвивающие упражнения ( расстановка ребят по кругу) И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены, палку держать хватом сверху за края. Поднять руки вверх, ногу отставить- 8-10 раз. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед. Повернуться вправо. Вернуться в и.п. – 8 – 10 раз И.п. – стоя, ноги вместе, руки вверх, присесть, вернуться в и.п. И.п. – сидя, ноги в стороны, руки с палкой вытянуть вперед, наклоны вперед. И.п. - лежа на спине, руки вытянуть назад, ноги вместе. Выполнять подъем прямых ног, стараясь коснуться палки носками. И.п. – лежа на животе , руки вытянуть вперед, держась за палку двумя руками, прогнуться, руки вверх. И.п. – сидя. Ноги врозь на палке. Руки сзади в упоре. Подкатить палку пальчиками ног и откатить обратно. И.п. – стоя боком к палке, ноги вместе руки на поясе. Выполнять прыжки боком на двух ногах через палку. Основную тренировку провели мы очень ловко. ( ребята положили лучи – палки). -В обход по залу шагом – марш. - В 2 звена становись! -Кругом!

 Дыхательная гимнастика. Скажите, на чем мы отправимся в космос. А вы знаете, что такое ракета. Совершенно верно, ракета – это космический корабль для полетов в космосе. А хотите узнать принцип работы космической ракеты. Возьмите шарики и надуйте их. Вот так ракету наполняют, только не воздухом, а топливом. А теперь отпустите. Вот так взлетают ракеты.

 Пальчиковая гимнастика. – К запуску ракеты приготовьтесь! (Дети выставляют большой палец) – Пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши) – Включить контакты! (Дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке) – Ключ на старт! (Дети поднимают правую руку вверх) – Включить мотор! (Вращательные движения рук около груди) -Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются ноги скрестно) Объявляется готовность.., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.) Пуск! (Звучит космическая музыка.) 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту. 1. Выполнение основных видов движений( по группам) В космическом пространстве все находящиеся в ракете попадают в состояние невесомости, состояние, когда человек и все предметы теряют свой вес. Упражнение на статическое равновесие « Ласточка» Планет в Солнечной системе много, поэтому, чтобы изучить все, нам необходимо разделиться. На изучение каждой планеты минута. Разделимся на космические отряды. Дети выбирают мячи разного цвета.

Потом получают карточки-схемы. 1) 1 космический отряд отправится на Луну. Упражнение «Лунный кратер» - прыжки из обруча в обруч(5-6) на двух ногах. 2) 2 космический отряд - на Меркурий и Венеру. Меркурий и Венера находятся очень близко к Солнцу. Жара нестерпима, температура 400 градусов, берегите ноги. Упражнение «Прогулка по Венере» - ходьба по канату, пяточки на канате, носочки на полу. 3) 3 космический отряд - на Марс Марс красноватый ,на нас он глядит. Многих смущает его внешний вид Говорят на поверхности там сухой лед, отправим – ка мы туда звездоход. Упражнение «Звездоходы» - ползание с опорой на руки и стопы, спиной вниз – паучки. 4) 4 космический отряд - на Юпитер. Он царь планет. Но если бы мы оказались бы там, то весили каждый по 200 килограмм Приседания с набивным мячом. 5) 5 космический отряд - на Сатурн. А вот и Сатурн! Колечко Сатурна – загадка природы Серебряный свет восхищает народы. Высадка на Сатурн, узнаем о его кольцах. Оказывается, они состоят из кусочков льда. Упражнение «Кольцо Сатурна» - упражнение с обручами. А дальше по курсу – холодные миры. Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь Захотелось сразу прочь Скован льдом Уран, Нептун и на Плутоне колотун. 2.Веселый тренинг « Жарко – холодно» Мерцает по курсу ракеты Земля На ней мы живем и как видно не зря Ракета не может приземлиться на Землю, космонавты могут попасть домой в космических челноках, таких маленьких ракетах. В космический челнок (обруч )помещается не больше двух человек.

 Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим

На такую полетим.

Вот мы и вернулись на родную Землю.

Вам понравилось наше путешествие? А теперь вспомним, на каких планетах мы побывали, какие условия на них, есть ли там жизнь.

Малоподвижная игра «Парад планет»

Раз Меркурий – руки вверх

Два Венера – руки в стороны

Три Земля – руки вниз

Четыре Марс- руки перед собой

Пять Юпитер – наклон к ногам

Шесть Сатурн – полный присед

А еще Уран, Нептун- руки в упоре, выпрямить ноги из положения в приседе.

И конечно же Плутон – встать, руки на пояс, наклоны туловища в стороны.

Наше Солнце чемпион- прыжки. З

а чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Спасибо вам ребята за ваши знания, они нам очень пригодились, за хорошее поведение во время занятия, отлично выполненные разминочные и основные упражнения, за ловкость, проявленную в подвижной игре. Так держать, космонавты! А теперь в группу шагом марш! ( под музыку «Трава у дома)


Наверх страницы