Хоккейные баталии
29 марта 2022
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Хоккейные баталии»
Образовательная область: «Физическое развитие»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ группа
|
Паспорт проекта.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: познавательно-практический.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность:
По определению отечественных психологов Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно - силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости.
В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга.
Однако реальный уровень овладения подвижными играми с элементами хоккея не соответствует программным требованиям и возрастным возможностям детей старшего возраста: больше половины старших дошкольников не знакомы с элементами данной спортивной игры.
Цель: Повышение интереса к здоровому образу жизни через обучение спортивной игре «Хоккей»
Задачи:
- Познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым инвентарем. Вызвать интерес и желание учиться играть в хоккей;
- Укреплять здоровье детей в процессе повышения двигательной активности при осваивании элементов спортивной игры;
- Обучить детей элементарным правилам игры в хоккей:
- Познакомить с выдающимися хоккеистами столетия;
- Учить детей правильно держать клюшку, вести шайбу разными способами, бросать шайбу в цель;
- Развивать скоростные и силовые качества, глазомер и координацию движения;
- Формировать навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений – заданий с клюшкой;
- Воспитывать коммуникативные навыки общения в коллективной игре.
Планируемые результаты:
- проявление устойчивого интереса к спортивной игре хоккей;
-любознательность и активность в процессе обучения основным приемам владения клюшкой.
-соблюдение правил командной игры;
-владение техникой выполнения физических упражнений;
-повышение уровня мотивации к занятиям физической культуры;
-развитие таких качеств, как ловкость, гибкость, быстрота;
-способность проявлять волевые усилия (довести игру до конца).
Продукты проекта для детей:
• создание спортивной эмблемы группы;
• соревнование «Хоккейные баталии»;
Продукт проекта для педагогов:
• презентация проекта.
Продукты проекта для родителей:
• фото отчёт по результатам проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Участники проекта |
Мероприятия |
Дети Педагоги Родители |
Создание основы для реализации проекта: определение проблемы, изучение методической литературы, планирование.
|
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод трёх вопросов. 1. Что мы знаем о зимних видах спорта? Это катание на лыжах, санках, коньках. Когда есть снег и лёд можно играть в хоккей. Зимняя Олимпиада. 2. Что мы хотим узнать? Какой бывает хоккей? Кто такой нападающий? Кто такой вратарь? Зачем в команде капитан? Почему хоккей – командная игра? Нужна ли сила хоккеисту? Что такое – финт, пас, буллит? Могут ли в хоккей играть девочки? Составить правила безопасного поведения во время игры. 3. Что для этого необходимо сделать? Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект. |
2 этап – основной
Участники проекта |
Мероприятия |
Дети Родители
|
Физкультурные занятия с элементами хоккея в подготовительной группе: 1. Знакомить детей с увлекательной игрой в хоккей, стойкой хоккеиста; учить подбирать клюшку, умению правильно держать и переносить, закрепить действия в игровой ситуации. |
2. Учить ведению шайбы клюшкой разными способами, бросать шайбу в цель с расстояния 2-3 м; действиям вдвоём. |
|
3.Обучение разным способам ведения шайбы, бросков. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, взаимопонимание. |
|
4. Закреплять умение действовать с клюшкой и шайбой в разном темпе, обводить водящего. Обучать правилам безопасной игры. |
|
Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и игры с элементами хоккея. |
|
Обучение детей правильному дыханию на свежем воздухе. |
|
Музыкально- ритмическая композиция для группы девочек (группы поддержки хоккеистов) |
|
Разучивание детьми физкультминуток о спорте. |
|
Просмотр м.ф. «Шайбу! Шайбу!», «Матч – реванш» |
|
Разработка совместно с воспитателями и детьми спортивной эмблемы группы. |
|
Подготовка к проведению спортивного праздника «Хоккейные баталии»: изготовление эмблем для команд участников, приобретение медалей для награждения. |
3 этап - заключительный этап
Участники проекта |
Мероприятия |
Дети Педагоги Родители |
Спортивный праздник «Хоккейные баталии» .Соревнования по мини - хоккею среди мальчиков подготовительных групп. |
Выступление девочек из группы поддержки хоккеистов. |
|
Оформление фотовыставки по результатам проекта. |
Ресурсное обеспечение проекта:
- Спортивный инвентарь и оборудование: клюшки, шайбы, жилеты для команды мальчиков, мячи, конусы, ворота.
- Методическая и художественная литература.
- Фотоматериалы.
- Музыкальный центр.
- Музыкальные записи.
- ПК.
- Мультимедиа.
Приложения:
1.Конспекты занятий по обучению детей игре в хоккей.
2. Подвижные игры и игры с элементами игры в хоккей.
3.Безопасность детей на занятиях по хоккею.
4. « Детям о хоккее». Методические рекомендации и материал для бесед.
5. Музыкально – ритмическая композиция для девочек из группы поддержки.
6. Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр с элементами хоккея на прогулке для детей старшего дошкольного возраста».
7. Физкультминутки.
8. Стихи о спорте, хоккее, здоровом образе жизни.
9. Консультация для родителей «: Как правильно подобрать клюшку для игры в хоккей дома ».
10. Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Хоккейные баталии».
Литература:
- Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. - 159 с.6 ил.
- Викулов А.Д., Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»: Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176 с., ил.
- Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5 -7 лет. – М.: АРКТИ, 2004. 144 с. (Развитие и воспитание).
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986 – 159 с. .И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду подготовительная к школе группа» , изд. « Мозайка-синтез» , г. Москва , 2014 г.
4. А. Н. Стрельниковой «Дыхательная гимнастика для детей», изд. «Метафора», 2012 г.
5. Е.Ф,Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» ,изд . «Скрипторий 2003» , 2010 г.
6. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду : игровой стретчинг» , ООО «Сфера» , Москва , 2012 г.
7. Е.Ф. Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста» , Москва , изд. «Скрипторий 2003» , 2013 г.
8. Интернет источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm
Приложение
Хоккейные баталии
Сценарий спортивного праздника
Цель: повышение двигательной активности и физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о спортивной игре хоккей;
- приобщать детей к традициям большого спорта;
- стимулировать желание заниматься спортом, выполнять физические упражнения, играть в подвижные игры с элементами хоккея;
- развивать умения по ведению шайбы с помощью клюшки, забивать мяч в ворота.
Оздоровительные:
- развивать физические качества: силу, скорость, ловкость, выносливость;
- поддерживать положительные эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к спорту, к активной двигательной деятельности;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, ответственность перед командой.
Материал и оборудование: шайбы , клюшки, дуги, ворота.
Ход мероприятия:
Что может быть важней, нужней,
Полезней, чем игра в хоккей?!
Лишь заискрится синий лёд –
Уж тут, как тут, "лихой" народ!
Стоит нетвёрдо на коньках,
И все коленки в синяках –
Но главное он понимает –
Легко в хоккее не бывает,
А стать уверенным и ловким
Помогут только тренировки...
Манит, искрится синий лёд
И только самых смелых ждёт!
Под музыку заходят несколько команд и выстраиваются в шеренгу.
Хоккей – самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков всех континентов переживают события чемпионатов мира, Европы, международных Кубков по хоккею, чемпионат своей страны, своего города. Сколько эмоций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования высочайшего уровня. Но и простые игры, не оставляют равнодушных. Настолько хоккей захватывает своей борьбой, непредсказуемостью. Нет, наверное, человека, который никогда бы не брал в руки клюшку, не дал пас, не пытался забить гол. Этой игре покорны все возрасты.
И вот, сегодня здесь собрались настоящие любители хоккея, уже кое-что знающие и умеющие. Собрались, чтобы продемонстрировать свои способности в соревновании между собой. Я надеюсь, это будет интересное зрелище, увлекательное состязание.
Разминка (различные виды ходьбы, прыжки, бег)
Есть много разных видов спорта:
Футбол, дзюдо и баскетбол,
Но сердцу моему милей
Спорт под названием Хоккей.
ОРУ с клюшками
1. И.п. о.с. , клюшка хватом сверху внизу. 1 – руки вперед, 2 – вверх, 3 – вперед, 4 – и.п. – 6 раз
2. И.п. – ноги на ширине плеч, клюшка хватом сверху внизу. 1 – руки вперед. 2 – поворот туловища вправо, 3 – вперед, 4 – и.п.6 раз
3. И.п. – стойка, ноги врозь, клюшка в согнутых руках у груди. 1 – клюшка за голову на плечи, 2 – присесть, 3 – встать, 4- и.п. – 6 раз
4. И.п. – стойка ноги шире плеч, клюшка за спиной хватом из-под низу.1- Наклон туловища вперед – вниз, руки вверх, 2- и.п. – 6 раз
5. И.п. – стойка ноги врозь, клюшка в вытянутых руках перед собой. «Пропеллер» — вращательные движения клюшкой – 1-8 – 4 раза. Передача клюшки спереди и сзади себя – 1-8 – 3 раза
6. И.п. – стойка ноги вместе, клюшка на полу справа. Прыжки правым и левым боком через клюшку. – 10х4 раза
7. Дыхательное упражнение «Свисток тренера».
Итак, к соревнованиям, готовы ?
Тогда хоккейные баталии объявляются открытыми.
1 Эстафета: «Кто скорее измерит клюшкой хоккейное поле?»
При перекладывании клюшки из одной руки в другую не отрывать один конец клюшки от земли.
2 Эстафета: «Попрыгунчики» – из клюшек выложен «ручеек». Прыжки на двух ногах через клюшки до ориентира, обратно возвратиться бегом, передать эстафету следующему участнику.
3 Эстафета «Липучка»
Дети по очереди прокатывают шайбу, не отрывая от клюшки, до конуса и обратно. Передают эстафету следующему игроку.
4 Эстафета «Морские волны»
Дети змейкой ведут шайбу между конусами, обратно возвращаются прямо и передают эстафету.
5 Эстафета «Перепрыгни через клюшку»
Участник, не отрывая клюшку от пола бежит до конуса, возвращаясь проводит под ногами детей, участники стараются прыгнуть, чтобы клюшка до них не дотронулась.
6 Эстафета «Меткий хоккеист»
Напротив команды ставятся ворота на расстояние 6-8 метров. Каждый игрок команды должен ударить по мячу клюшкой и попасть в ворота. Каждый забитый гол участники встречают победным криком: «ГОЛ!»
А сейчас, ребята, вас ожидает самая важная часть нашего праздника – две команды сразятся в силе и ловкости, в выносливости и настойчивости, в сплоченности и слаженности командных действий - в игре в хоккей. Вы готовы?
Игра в хоккей.
Три тайма по 1 минуте.
В перерыве танец девочек из группы поддержки «Пламень и лед»
Награждение победителей и участников.
Друзья! Наш праздник, к сожалению, завершился. Определены победители. Однако, проигравших сегодня нет. Победила любовь к хоккею, мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Мастерство всех участников праздника пусть не намного, но повысилось. Каждый увидел свои слабые места, и в дальнейшем будет работать над их устранением. Успехов вам, ребята, на пути совершенствования хоккейного мастерства.
До новых встреч.
Под звуки спортивного марша участники организованно уходят.
Фотографии
Свежие публикации данной категории
17 сентября Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября Профилактика ОРВИ
12 июля Ромашковый венок
10 июля Игровой баттл
2 мая Марафон здоровья и красоты
2 мая Репка
1 апреля Вода, вода
29 февраля Богатырские состязания
26 февраля День домашнего супа
26 февраля День доброты