Здоровый малыш
23 января
Проект во второй группе раннего возраста «Здоровый малыш»
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный с 25.11.24 - 29.11.24.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
- У детей продолжаем формировать основы гигиенических навыков;
- Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик.
Форма работы воспитателя с детьми.
НОД: физкультурные, чтение художественной литературы.
Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные игры.
Содержание проектной деятельности.
I Этап – подготовительный.
Задачи этапа:
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Здоровье».
- Составить перспективный план мероприятий с детьми
- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями
II этап – Основной.
Цель – Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей.
III Этап - Заключительный.
Итоговое мероприятие:
Развлечение для детей «У нас в гостях доктор».
Понедельник
Беседа «Чтоб здоровым быть - на зарядку становись» - рассказать о пользе утренней зарядки.
Дыхательные упражнения «Султанчики».
Чтение х. /литературы
И. Шевчук «Рано утром на зарядку», Г. Лагздынь «Зарядка».
Подвижные игры: «Догоню-догоню», «Бегите ко мне», «Попади в цель».
Дидактическая игра «Покажи части тела».
Сюжетная игра: «Больница».
Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.
Вторник
Беседа «Мы с водою и мылом дружим»,
Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются».
Д/и «Волшебный мешочек» Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.
Чтение «Умывалочка» Автор: Мария Гусынина
Утром кошка лапкой трет
Мордочку и носик,
Поутру к ручью идет
Умываться песик,
Нам Господь водичку дал,
Чтоб мы были чистыми,
Чтобы в небеса смотрели
Глазками лучистыми.
Мойтесь, щеки и ладошки,
Убегайте, грязи крошки!
Будем мы опрятными:
Господу приятными!
Чтение сказки «Мойдодыр».
Сюжетно-ролевая игра «Купание малыша».
Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.
Изготовление корригирующих дорожек.
Среда
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски».
Просмотр мультфильма «Приключения огуречика».
Дидактическая игра: «Польза или вред».
Показ настольного театра «Репка».
Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря.
Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни».
Четверг
Беседа «Режим дня» - познакомить детей с распорядком дня; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.
Дыхательное упражнение «Надуй шарик».
Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Режим дня».
Д. /и. «Что сначала, что потом».
Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.
Консультации «Режим дня», «Полезные привычки».
Пятница
Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся» - формировать умения детей заботиться о своем здоровье.
Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек».
Праздник «У нас в гостях доктор».
Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.
Памятка: «Закаливание детей».
Ежедневно: Пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, подвижные игры и игры малой подвижности.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал).
• Обогатился двигательный опыт детей; повысилась двигательная активность.
• Повысился уровень развития культурно-гигиенических навыков, культуры питания, формирования элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
• Повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Свежие публикации данной категории
31 января Вифлеемская звезда
23 января «Каша – здоровье наше!»
23 января «Правильно питаться – здоровья набираться!»
23 января "Быть здоровыми хотим!"
23 января Мы за здоровый образ жизни
23 января Мы здоровье сбережём!
23 января Будь здоров!
26 декабря 2024 5 законов психологии
25 декабря 2024 Поможем Золушке
25 декабря 2024 Я и моя семья