Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Здоровый малыш

23 января

Методический кабинет

 

Проект во второй группе раннего возраста  «Здоровый малыш»

 

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 25.11.24 - 29.11.24.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

  1. У детей продолжаем формировать основы гигиенических навыков;
  2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик.

Форма работы воспитателя с детьми.

НОД: физкультурные, чтение художественной литературы.

Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные игры.

Содержание проектной деятельности.

I Этап – подготовительный.

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Здоровье».

- Составить перспективный план мероприятий с детьми

- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

II этап – Основной.

Цель – Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей.

III Этап - Заключительный.

Итоговое мероприятие:

Развлечение для детей «У нас в гостях доктор».

 

Понедельник

 

 Беседа «Чтоб здоровым быть - на зарядку становись» - рассказать о пользе утренней зарядки.

 Дыхательные упражнения «Султанчики».

    Чтение х. /литературы

И. Шевчук «Рано утром на зарядку», Г. Лагздынь «Зарядка».

Подвижные игры: «Догоню-догоню», «Бегите ко мне», «Попади в цель».

Дидактическая игра «Покажи части тела».

 Сюжетная игра: «Больница».

 Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.

 

Вторник

Беседа «Мы с водою и мылом дружим»,

 Рассматривание картинок «Девочка чумазая»«Девочка аккуратная».

 Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются».

 Д/и «Волшебный мешочек» Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.

 Чтение «Умывалочка» Автор: Мария Гусынина

Утром кошка лапкой трет

Мордочку и носик,

Поутру к ручью идет

Умываться песик,

Нам Господь водичку дал,

Чтоб мы были чистыми,

Чтобы в небеса смотрели

Глазками лучистыми.

Мойтесь, щеки и ладошки,

Убегайте, грязи крошки!

Будем мы опрятными:

Господу приятными!

Чтение сказки «Мойдодыр».

 Сюжетно-ролевая игра «Купание малыша».

 Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.

 Изготовление корригирующих дорожек.

 

Среда

 

 Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

 Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски».

Просмотр мультфильма «Приключения огуречика».

 Дидактическая игра: «Польза или вред».

Показ настольного театра «Репка».

    Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря.

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни».   

 

Четверг

 

 Беседа «Режим дня» -  познакомить детей с распорядком дня; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

Дыхательное упражнение «Надуй шарик».

Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Режим дня».

Д. /и. «Что сначала, что потом».

     Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.

 Консультации «Режим дня»,  «Полезные привычки».

 

Пятница

 

 Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся» - формировать умения детей заботиться о своем здоровье.

 Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек».

 Праздник «У нас в гостях доктор».

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.

Памятка: «Закаливание детей».

 

Ежедневно: Пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, подвижные игры и игры малой подвижности.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал).

• Обогатился двигательный опыт детей; повысилась двигательная активность.

• Повысился уровень развития культурно-гигиенических навыков, культуры питания, формирования элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

• Повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

 

 

 

 

 

 


Наверх страницы