Мы здоровье сбережём!
23 января
Проект «Мы здоровье сбережём»
(неделя здоровья во второй младшей группе)
Паспорт проекта:
1. Тема: «Мы здоровье сбережём»
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы: Корнеевой А.С, Василенковой Ю.Б
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя.
6. Реализация проекта: с 18 ноября по 22 ноября
Актуальность
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
1.Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
3.Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
4.Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
5.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2.Сформированность гигиенической культуры;
3.Улучшение соматических показателей здоровья;
4.Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей;
2.Педагогическая, психологическая помощь;
3.Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1.Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2.Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3.Личностный и профессиональный рост;
4.Самореализация;
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта:
1.Воспитатели;
2. Дети;
3. Родители;
4. Инструктор физической культуры.
Формы работы с детьми:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Физкультурный уголок в группе.;
2.Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
3.Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
4.Содержание проектной деятельности.
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1 этап – подготовительный:
1.Разработка перспективного плана;
2.Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
1.Проведение цикла тематических мероприятий;
2.Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
3 этап – заключительный:
1.Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;
2.Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов».
Продукт проектной деятельности:
1.Тематический план недели здоровья;
2.Подборка дидактических игр;
3.Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов»;
4.Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;
5.Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
Результат реализации проекта:
1.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2.Получение детьми знаний о ЗОЖ.
3.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4.Сформированность гигиенической культуры;
5.Улучшение соматических показателей здоровья;
6.Моральное удовлетворение.
Приложения:
1.План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;
2.Подборка дидактических игр;
3.Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;
4.Информационный материал в родительском уголке;
5.Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
Список использованной литературы:
1.Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
2.Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
3.Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
4.«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1, 2009
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Дата |
Цели и задачи |
Мероприятия, содержание работы |
Понедельник 18 ноября |
Тема дня: «Где прячется здоровье»
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям |
Первая половина дня *Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»; *Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; *Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; *Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»» *Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»; *Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;
Вторая половина дня: *Беседа «Правила поведения на улице»; * Дидактическая игра: «Светофор» *Работа с родителями:
Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок». |
Вторник |
Тема дня: «Здоровые зубки»
*Объяснить детям причину болезни зубов;
*Формировать привычку чистить зубы;
*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .» |
Первая половина дня «Здоровью скажем «Да»; *Беседа «Здоровые зубки»; *Чтение сказки «Сказка о зубной щётке»; * Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; *Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»; *Прогулка: Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства; «Займи место в обруче»
«Сбор снежков»
Вторая половина дня:
*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»; |
Среда |
Тема дня: «Мойдодыр»
*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
*Продолжение
просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); |
Первая половина дня * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Беседа «Микробы и Витаминки» *Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; *Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» *Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто; *Продуктивная деятельность: *Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и Витаминки»;
Прогулка:
«Поймай хвостик»;
Вторая половина дня: *Просмотр мультфильма «Мойдодыр» *Работа с родителями: Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы. |
Четверг |
Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»
*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни |
Первая половина дня * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Беседа «Витамины и полезные продукты»; *Разучивание стихов, загадок, потешек; *Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;
Вторая половина дня: *«Дегустация волшебного напитка (компот)»; *Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»; *Работа с родителями:
Прослушивание рассказов детей о любимом виде спорта родителей; |
Пятница |
Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); |
Первая половина дня * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; * Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта; *Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках»
Прогулка: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку» «Попади в круг»;
Вторая половина дня *Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»; *Работа с родителями: Буклеты: «Значение ЗОЖ для здоровья человека» |
Приложение №1
Дидактические игры:
1.«Подбери предметы»
Цель:
-Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
2.«Кому что нужно»
Цель:
-Учить детей из частей составлять целое.
- Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
3.«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры:
-Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.
4.«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры:
-Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, морковка, яблоко, лимон. Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
5.«Чего не стало»
Цель:
-Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
6.«Подбери нужное»
Цель:
-Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.
Приложение №2
Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровье сбережём»
Цель:
-Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
Задачи:
-Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
-Доставить детям радость от участия в подвижных играх;
-Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
-Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.
-Оборудование и материал: атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал.
Ход спортивно – развлекательного мероприятия:
Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж».
Самомассаж: «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!
Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.
Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом,…)
Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?»
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).
Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»
Подвижная игра «От микроба убегай» (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:
«Мы злые, злые, злые,
Микробы мы плохие,
Кто кашу не ест
И не моет руки,
Не делает зарядку,
Мы переловим всех по - порядку»
Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».
Приложение №3
Художественное слово, используемое в работе с детьми:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он!
Мойся, мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Нельзя:
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Свежие публикации данной категории
31 января Вифлеемская звезда
23 января «Каша – здоровье наше!»
23 января «Правильно питаться – здоровья набираться!»
23 января "Быть здоровыми хотим!"
23 января Мы за здоровый образ жизни
23 января Здоровый малыш
23 января Будь здоров!
26 декабря 2024 5 законов психологии
25 декабря 2024 Поможем Золушке
25 декабря 2024 Я и моя семья