Поможем Золушке
25 декабря 2024
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему « Поможем Золушке».
Воспитатель : Пониклëва Наталья Владимировна, МДОУ « Детский сад №2», г. Белый
Цель занятия:
закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП;
- совершенствовать умение решать арифметические задачи в пределах 10 и записывать решение с помощью цифр;
- закреплять представление о структуре задачи;
- закреплять умение определять время с точностью до 1 часа;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закреплять состав чисел первого десятка;
- закреплять умение называть « соседей» числа в пределах 10;
- закреплять знания детей о последовательности дней недели;
- закреплять умение детей сравнивать два предмета по длине и высоте;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать количественный счёт в пределах 10 ( в прямом и обратном порядке) ;
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- развивать внимание, логическое мышление, связную речь детей;
- обогащать и активизировать словарь по теме ( словарь : условие, вопрос, сложение, вычитание).
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к математике;
- продолжать формировать интерес к учебной деятельности ;
- воспитывать активность, самостоятельность;
- воспитывать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование:
- иллюстрация с изображением Золушки;
- макет часов;
- раздаточный материал для выполнения заданий( розы с цифрами, мышата с цифрами, изображение голубей , числовые домики, карточки с изображением циферблатов часов, цифры, счëтные палочки) ;
- карточки с изображением весëлого и грустного солнышка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
( Дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Стали все мои друзья.
Мы сейчас пойдëм направо,
А потом пойдëм налево,
В центре круга соберëмся,
А потом назад вернëмся.
Топнем правою ногой,
Помашем левою рукой,
Улыбнëмся, подмигнëм,
Заниматься мы начнëм.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придëт героиня одной сказки. А кто это, вы попробуйте догадаться сами, послушайте загадку:
Она с королевского бала
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
Воспитатель: Верно, к нам в гости пришла Золушка. ( показ иллюстрации)
- Она очень хочет поехать на бал, но злая мачеха задала ей столько заданий, что Золушке самой никак не справиться, и она пришла к нам за помощью.
- Ребята, поможем бедной Золушке? ( Ответы детей)
- Чтобы выполнить все задания, вам нужно вспомнить всё то, чему мы с вами научились, а именно, счёт до 10 и обратно, состав чисел первого десятка, решение задач,а также мы с вами будем писать графический диктант.
-Готовы? (Ответы детей)
- А какие задания мачеха оставила Золушке, нам подскажут эти голуби.
(Дети по-очереди подходят к доске и выбирают голубя, на обратной стороне которого написано задание)
1 задание: «Посадить розы».
( у воспитателя на столе карточки с изображением цветов роз; на обратной стороне цветов – вопросы, если дети отвечают на них, воспитатель устанавливает цветы на доску; на лицевой стороне цветов изображены цифры,нужно расположить цифры по порядку от 1 до 10, один ребëнок работает у доски, остальные- индивидуально.)
Вопросы:
1.Какой сегодня день недели?
2.Если сегодня... ( понедельник), то какой день недели был вчера?
3.Сколько сторон у треугольника?
4.Сколько углов у квадрата?
5.Какое сейчас время года?
6.Какой сейчас месяц?
7.Сколько дней в неделе?
8.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… ?
9.Если стол выше стула, то стул… ?
10.Назовите « соседей» числа 6.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились.
2 задание: « Расселить мышат по домикам».
Воспитатель: У Золушки много друзей – мышат, но злая мачеха выгнала их из дома, и Золушка попросила нас с вами найти мышатам домики. Ребята, выполним еë просьбу? ( Ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах карточки – домики , нужно вставить в пустое окошко необходимую цифру.
( Работа с числовыми домиками – индивидуально)
Воспитатель : Предлагаю отдохнуть.
Физминутка: « Поможем Золушке».
Возьмëм веники мы дружно,
Золушке помочь нам нужно.
Подметëм и тут и там ( наклоны),
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко ( вытягиваем руки вверх, тянемся на носочках),
Вытрем пыль всю у окошка.
Перемоем всю посуду( трëм руки одна об одну),
И золу всю уберëм( приседаем).
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда!
( Дети садятся на места)
3 задание: «Посчитать платья сестëр».
Воспитатель: У злой мачехи есть дочери: Дризелла и Анастасия. И вот она приказала бедной Золушке навести порядок в шкафу и посчитать все платья сестëр.
Поможем? ( ответы детей)
- Нужно решить задачу. Но сначала вспомним, из каких частей состоит задача. ( Условие и вопрос)
- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)
- Что такое вопрос задачи? ( Это то, что нам нужно узнать)
- Какие вы знаете арифметические действия? ( Сложение и вычитание)
- Ну, а теперь слушайте задачу.
Задача: У Дризеллы было 4 бальных платья, а у Анастасии-3. Сколько платьев было у обеих сестëр?
- Назовите условие задачи. ( Ответы детей)
- Назовите вопрос задачи. ( Ответы детей)
- На какое арифметическое действие задача? ( Ответы детей)
- Запишем решение задачи: 4+3= 7
(1 ребëнок работает у доски, остальные – индивидуально)
4 задание: « Починить часы».
Воспитатель: Ну вот мы с вами и выполнили все поручения, которые злая мачеха дала Золушке, и девочке можно отправляться на бал, который начинается в 8 часов вечера. Но посмотрите, часы сломались, они показывают неправильное время, нужно их починить.
(1 ребëнок на макете часов устанавливает время, остальные работают индивидуально на карточках).
5 задание : « Добудем ключ».
Воспитатель : Бал начинается, пора спешить, но вот беда – дверь заперта. А как еë открыть, вы узнаете, выполнив следующее задание.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка в норку пробралась
( делаем « крадущиеся» движения руками),
На замочек заперлась
(пальчики скрещиваем в « замочек» и слегка покачиваем),
В дырочки она глядит
(делаем из пальчиков каждой руки по « колечку») –
На заборе кот сидит
(ручки прикладываем к голове как « ушки» и шевелим пальчиками).
Воспитатель : Ну, а теперь приступаем к выполнению задания.Открываем тетради.
(графический диктант)
Воспитатель : Как мы можем открыть дверь? ( Ключом)
-Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и нашей Золушке пора ехать на бал, а как же она пойдёт на королевский бал в старом платье? Но я скажу вам, ребята, по секрету, что мы и в этом случае можем помочь нашей Золушке. Чтобы волшебство произошло, нужно закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от 10.(Дети закрывают глаза, считают, воспитатель переворачивает картинку обратной стороной, где Золушка в красивом платье)
- Вот теперь можно ехать на бал.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, понравилось вам занятие или нет. Если понравилось, выберите весëлое солнышко, а если нет – грустное.
(дети выбирают солнышко)
- Спасибо, я увидела, что занятие вам понравилось.
- Что именно понравилось?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Всё ли у вас получилось?
- Вы очень добрые и отзывчивые ребята, я надеюсь, что вы всегда будете помогать друг другу и делать добрые дела.
Свежие публикации данной категории
26 декабря 2024 5 законов психологии
25 декабря 2024 Я и моя семья
17 сентября 2024 Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября 2024 Профилактика ОРВИ
12 июля 2024 Ромашковый венок
10 июля 2024 Игровой баттл
2 мая 2024 Марафон здоровья и красоты
2 мая 2024 Репка
1 апреля 2024 Вода, вода
29 февраля 2024 Богатырские состязания