Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Поможем Золушке

25 декабря 2024

Методический кабинет

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему « Поможем Золушке».

Воспитатель : Пониклëва Наталья Владимировна, МДОУ « Детский сад №2», г. Белый

Цель занятия:

закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи занятия:

  1. Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП;

- совершенствовать умение решать арифметические задачи в пределах 10 и записывать решение с помощью цифр;

- закреплять представление о структуре задачи;

- закреплять умение определять время с точностью до 1 часа;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закреплять состав чисел первого десятка;

- закреплять умение  называть « соседей» числа в пределах 10;

- закреплять знания детей о последовательности дней недели;

- закреплять умение детей сравнивать два предмета по длине и высоте;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать количественный счёт в пределах 10 ( в прямом и обратном порядке) ;

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

- развивать внимание, логическое мышление, связную речь детей;

- обогащать и активизировать словарь по теме ( словарь : условие, вопрос, сложение, вычитание).

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к математике;

- продолжать формировать интерес к учебной деятельности ;

- воспитывать активность, самостоятельность;

- воспитывать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование:

- иллюстрация с изображением Золушки;

- макет часов;

- раздаточный материал для выполнения заданий( розы с цифрами, мышата с цифрами, изображение голубей , числовые домики, карточки с изображением циферблатов часов, цифры, счëтные палочки) ;

- карточки с изображением весëлого и грустного солнышка.

                                       Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

( Дети здороваются с гостями)

Воспитатель:

       В круг широкий, вижу я,

       Стали все мои друзья.

       Мы сейчас пойдëм направо,

       А потом пойдëм налево,

       В центре круга соберëмся,

       А потом назад вернëмся.

       Топнем правою ногой,

       Помашем левою рукой,

       Улыбнëмся, подмигнëм,

       Заниматься мы начнëм.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придëт героиня одной сказки. А кто это, вы попробуйте догадаться сами, послушайте загадку:

       Она с королевского бала

       Однажды убегала

       И туфельку хрустальную

       Случайно потеряла. (Золушка)

Воспитатель: Верно, к нам в гости пришла Золушка. ( показ иллюстрации)

- Она очень хочет поехать на бал, но злая мачеха задала ей столько заданий, что Золушке самой никак не справиться, и она пришла к нам за помощью.

- Ребята, поможем бедной Золушке? ( Ответы детей)

- Чтобы выполнить все задания, вам нужно вспомнить всё то, чему мы с вами  научились, а именно,  счёт до 10 и обратно, состав чисел первого десятка, решение задач,а также мы с вами будем писать графический диктант.

-Готовы? (Ответы детей)

- А какие задания мачеха оставила Золушке, нам подскажут эти голуби.

(Дети по-очереди подходят к доске и выбирают голубя, на обратной стороне которого написано задание)

1 задание: «Посадить розы».

( у воспитателя на столе карточки с изображением цветов роз; на обратной стороне цветов – вопросы, если дети отвечают на них, воспитатель устанавливает цветы на доску; на лицевой стороне цветов изображены цифры,нужно расположить цифры по порядку от 1 до 10, один  ребëнок работает у доски, остальные- индивидуально.)

Вопросы:

1.Какой сегодня день недели?

2.Если сегодня... ( понедельник), то какой день недели был вчера?

3.Сколько сторон у треугольника?

4.Сколько углов у квадрата?

5.Какое сейчас время года?

6.Какой сейчас месяц?

7.Сколько дней в неделе?

8.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… ?

9.Если стол выше стула, то стул… ?

10.Назовите « соседей» числа 6.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились.

2 задание: « Расселить мышат по домикам».

Воспитатель: У Золушки много друзей – мышат, но злая мачеха выгнала их из дома, и Золушка попросила нас с вами найти мышатам домики. Ребята, выполним еë просьбу? ( Ответы детей)

Воспитатель: У вас на столах карточки – домики , нужно вставить в пустое окошко необходимую цифру.

( Работа с числовыми домиками – индивидуально)

Воспитатель : Предлагаю отдохнуть.

  Физминутка: « Поможем Золушке».

       Возьмëм веники мы дружно,

       Золушке помочь нам нужно.

       Подметëм и тут и там ( наклоны),

       Не забудем про чулан.

       Мы подтянемся немножко ( вытягиваем руки вверх, тянемся на носочках),

       Вытрем пыль всю у окошка.

       Перемоем всю посуду( трëм  руки одна об одну),

       И золу всю уберëм( приседаем).

       Поможем мы в беде всегда,

       Друзей не бросим никогда!

       ( Дети садятся на места)

3 задание: «Посчитать платья сестëр».

Воспитатель: У злой мачехи есть дочери: Дризелла и Анастасия. И вот она приказала бедной Золушке навести порядок в шкафу и посчитать все платья сестëр.

Поможем? ( ответы детей)

- Нужно решить задачу. Но сначала вспомним, из каких частей состоит задача. ( Условие и вопрос)

- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)

- Что такое вопрос задачи? ( Это то, что нам нужно узнать)

- Какие вы знаете арифметические действия? ( Сложение и вычитание)

- Ну, а теперь слушайте задачу.

Задача: У Дризеллы было 4 бальных платья, а у Анастасии-3. Сколько платьев было у обеих сестëр?

- Назовите условие задачи. ( Ответы детей)

- Назовите вопрос задачи. ( Ответы детей)

- На какое арифметическое действие задача? ( Ответы детей)

- Запишем решение задачи: 4+3= 7

(1 ребëнок работает у доски, остальные – индивидуально)

4 задание: « Починить часы».

Воспитатель: Ну вот мы с вами и выполнили все поручения, которые злая мачеха дала Золушке, и девочке можно отправляться на бал, который начинается в 8 часов вечера. Но посмотрите, часы сломались, они показывают неправильное время, нужно их починить.

(1 ребëнок на макете часов устанавливает время, остальные работают индивидуально на карточках).

5 задание : « Добудем ключ».

Воспитатель : Бал начинается, пора спешить, но вот беда – дверь заперта. А как еë открыть, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка в норку пробралась

( делаем « крадущиеся» движения руками),

На замочек заперлась

(пальчики скрещиваем в « замочек» и слегка покачиваем),

В дырочки она глядит

(делаем из пальчиков каждой руки по « колечку») –

На заборе кот сидит

(ручки прикладываем к голове как « ушки» и шевелим пальчиками).

Воспитатель : Ну, а теперь приступаем к выполнению задания.Открываем тетради.

(графический диктант)

Воспитатель : Как мы можем открыть дверь? ( Ключом)

 -Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и нашей Золушке пора ехать на бал, а как же она пойдёт на королевский бал в старом платье? Но я скажу вам, ребята, по секрету, что мы и в этом случае можем помочь нашей Золушке. Чтобы волшебство произошло, нужно закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от 10.(Дети закрывают глаза, считают, воспитатель переворачивает картинку обратной стороной, где Золушка в красивом платье)

- Вот теперь можно ехать на бал.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, понравилось вам занятие или нет. Если понравилось, выберите весëлое солнышко, а если нет – грустное.

(дети выбирают солнышко)

- Спасибо, я увидела, что занятие вам понравилось.

- Что именно понравилось?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Всё ли у вас получилось?

- Вы очень добрые и отзывчивые ребята, я надеюсь, что вы всегда будете помогать друг другу и делать добрые дела.

 

 

 

 

 

 

 


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы