Марафон здоровья и красоты
2 мая
Телесно-ориентированный психолого – терапевтический проект:
«Марафон здоровья и красоты"
Содержание проекта:
- Паспорт проекта
- Пояснительная записка
- Аннотация
- Цель
- Задачи
- Ресурсы
- Ожидаемый результат
-
Содержательный компонент
- 1. Формы и методы, используемые в проекте.
- 2. Телесно-ориентированный метод оздоровления.
- 3. Технология метода.
- Этапы реализации проекта
9.1 Информационный этап.
9.2 Основной этап.
9.3 Заключительный этап.
10. Заключение.
11.Приложения.
- Паспорт проекта.
Вид проекта: оздоровительный
Тип проекта: коллективный, открытый.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: 4 марта 2024 – 15 марта 2024
Участники проекта: сотрудники детского сада: администрация, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Возраст участников: 23-60 лет.
Руководитель проекта: Чайкина Э.Н. (педагог-психолог).
- Пояснительная записка
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Так, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место отведено здоровью дошкольников. К сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ предъявляются весьма высокие требования.
Вместе с тем, заботясь о здоровье подрастающего поколения, мы - педагоги зачастую забываем о своем здоровье. Ухудшение психологического и физического здоровья педагога снижает эффективность обучения и воспитания, повышает конфликтность во взаимоотношениях с детьми и с коллегами. Поэтому знание психолого-терапевтических методов сохранения и укрепления здоровья является важным компонентом успеха деятельности педагога.
Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый педагог становится для своих воспитанников ещё и учителем здорового образа жизни. Умение управлять собственным здоровьем и настроением для педагога очень важно, так как мы понимаем, что здоровье дошкольника зависит не столько от соблюдения санитарно-гигиенических норм и снижения учебной нагрузки, сколько от эффективности организации образовательного процесса и от характера взаимоотношений на занятии.
Хорошее здоровье педагога, хорошее настроение – залог творческого, интересного занятия. Когда ДОУ работает как единый отлаженный механизм, когда между воспитателями и детьми действительно существует атмосфера сотрудничества и взаимопонимания, тогда в таком детском саду интересно находиться, тогда он по-настоящему становится вторым домом для ребенка.
- Аннотация
Проект отражает систему эффективных подходов к комплексному решению вопросов оздоровления и профилактической работы с коллективом ДОУ.
- Цель проекта
Сформировать у сотрудников умение и желание заботиться о своем здоровье.
- Задачи проекта:
- Создание условий для физического, психологического и социального благополучия сотрудников в детском саду.
- Внедрение телесно-ориентированных здоровьесберегающих технологий, направленных на поддержку здоровья воспитателей.
- Осуществление образовательной и информационной деятельности, имеющей цель - формирования мотивации здоровья и навыков активного оздоровления среди сотрудников.
- Формирование ответственного отношения к своему здоровью.
- Ресурсы проекта:
Физкультурно-оздоровительная среда в ДОУ: физкультурный зал, необходимые материалы и оборудование по здоровьесбережению и здоровьеобогащению сотрудников.
- Ожидаемый результат:
Улучшение здоровья всех сотрудников, снижение заболеваемости.
Осмысленное отношение к собственному физическому и психическому здоровью.
Получение положительных результатов оздоровительной работы над собой.
Создание комфортной и благоприятной среды в коллективе.
- Содержательный компонент.
- Формы и методы, используемые в проекте:
- Диагностирование ухудшения здоровья педагогических работников и рост уровня профессионального выгорания;
- Консультации для сотрудников по новым методам сохранения и укрепления здоровья;
- Анализ отзывов и предложений о проведенных оздоровительных занятиях.
- Телесно-ориентированный метод оздоровления:
-комплекс упражнений для профилактики сколиоза, остеохондроза, других заболеваний костно-мышечной системы, правильной осанки;
- комплексы оздоровительного и косметического самомассажа;
-дыхательная гимнастика;
3) Технология метода:
-Ознакомление - объяснение правил изучаемого упражнения, демонстрация упражнения, либо дыхания в правильном исполнении.
-Процесс самостоятельного осмысления движения, затем работа над техникой исполнения всеми участниками группы. Использование полученных знаний в самостоятельных практиках.
Тело, в результате практики телесно-ориентированного метода, приобретает пропорциональные размеры, и возникает естественная гармония и функциональный баланс между различными органами, что приводит к улучшению здоровья и самочувствия.
Все части тела включены в практику с минимальным усилием, без перенапряжения, усталости, чрезмерного нагревания и пота.
- Этапы реализации проекта:
- Информационный этап:
Изучение потребностей коллектива по оздоровлению.
Проведение мониторинга среди сотрудников.
Подбор эффективных форм работы с коллективом.
- Основной этап:
Внедрение нового здоровьесберегающего метода.
Организация среды, необходимой для проведения оздоровительных занятий.
- Заключительный этап:
Оценка эффективности здоровьесберегающего метода.
Анализ и совершенствование результатов.
- Заключение
Проводимая работа по проекту «Марафон здоровья и красоты» достаточно эффективна, результативна и позволяет сформировать у сотрудников мотивацию на здоровый образ жизни, укреплять здоровье и формировать привычку вести здоровый образ жизни.
Приложения проекта
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ
Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования характеризуется огромной нагрузкой на психоэмоциональную сферу. В связи с тем, что педагог в детском саду должен постоянно находиться в атмосфере предельной концентрации внимания, чтобы уследить за большим количеством детей, организовать их для выполнения разных сфер деятельности, его рабочий день протекает в напряженной обстановке. Это оказывает отрицательное влияние на физическое самочувствие. Речь идет о нервозности, раздражительности, усталости, разного рода недомоганиях.
В качестве основных симптомов эмоционального выгорания выделяют:
- психосоматические недомогания (усталость, утомления, снижение активности, бессонницы, желудочно-кишечные расстройства и т.д.);
- напряженность в отношении к людям;
- негативное отношение к самой работе;
- скудность репертуара рабочих действий;
- заниженная самооценка, негативное восприятие себя, жизни, перспектив;
- агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, гнев);
- эмоциональное истощение, упадническое настроение и связанные с ним эмоции: цинизм, пессимизм, чувство безнадежности, апатия, депрессия, чувство бессмысленности;
- частая раздражительность;
- переживание чувства вины.
Тест на профессиональное выгорание.
Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да), не согласны (нет), они верны в некоторых случаях (иногда).
- Меня тяготит педагогическая деятельность.
- У меня нет желания общаться после работы.
- У меня в группе есть "плохие" дети.
- Если есть настроение - проявлю соучастие и сочувствие к ребенку, если нет настроения - не считаю это необходимым.
- Желая упростить решение профессиональных задач, я могу упростить обязанности, требующие эмоциональных затрат.
Каждый ответ "да"- 3 очка, "иногда"-2 очка, "нет"- 1 очко.
Ключ:
5-8 очков - Вы не подвержены синдрому эмоционального выгорания;
9-12 очков - идет формирование профессиональных деформаций в виде эмоционального выгорания;
13-15 очков - идет развитие синдрома эмоционального выгорания
Надо отметить, что эмоциональное выгорание – процесс довольно коварный, поскольку человек, подверженный этому синдрому часто мало осознает его симптомы. Он не может увидеть себя со стороны и понять, что происходит. Поэтому нуждается в поддержке и внимании, а не конфронтации и обвинении.
Однако «сгорание» не является неизбежным. Своевременно предпринятые профилактические шаги могут предотвратить, ослабить или исключить его возникновение.
Саморегуляция
по сохранению эмоционального здоровья Шингаевой С.М., кандидата психологических наук, профессора:
– Начинайте каждый день с чувством радости.
– Поддерживайте это состояние в течение дня.
– Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
– Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
– Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
– Любите свою душу и тело, старайтесь окружить их комфортом.
Аффирмации на каждый день
Я совершенный, свободный и счастливый человек!
Всё, что я вижу, радует меня!
Всё, что я слышу, радует меня!
Всё что я делаю, радует меня!
Сегодня у меня есть всё, чтобы создавать свой успех легко и радостно.
Жизнь- это радость и счастье!
Я радуюсь каждому дню!
Я радуюсь своей свободе!
Я излучаю спокойствие и радость.
Я создаю свою жизнь в каждый момент.
Я меняю свою жизнь к лучшему.
Я в гармонии с жизнью и самим собой.
Сейчас я люблю себя! Я люблю себя всей душой и всем телом! Я люблю себя за то, что я есть!
Я совершенен! Я одобряю себя во всём, что я делаю!
Я живу в гармонии со временем. У меня всегда есть время на то, что мне нужно
Дыхательная гимнастика. Сочетание движений с дыхательными упражнениями поддерживает эластичность легочной ткани, увеличивает подвижность грудной клетки, тем самым значительно повышая ее резервные возможности, а также способствует тренировке дыхательных мышц, повышая их работоспособность.
Учитывая, что педагоги проводят значительно времени сидя или стоя, испытывая при этом значительную нагрузку на костно-мышечную систему, то развиваются различные заболевания. Для их профилактики подготовлен комплекс упражнений.
Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.
Комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
·-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
·-Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
·-Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж.
Пальчиковый массаж.
Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.
Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;
Указательный – улучшает работу желудка;
Средний – кишечник и позвоночник;
Безымянный – улучшает работу печени;
Мизинец – помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Свежие публикации данной категории
17 сентября Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября Профилактика ОРВИ
12 июля Ромашковый венок
10 июля Игровой баттл
2 мая Репка
1 апреля Вода, вода
29 февраля Богатырские состязания
26 февраля День домашнего супа
26 февраля День доброты
6 февраля Урок Гениального сыщика