Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Марафон здоровья и красоты

Марафон здоровья и красоты

2 мая

Методический кабинет

Телесно-ориентированный психолого – терапевтический  проект:

«Марафон здоровья и красоты"

 

 

Содержание проекта:

 

  1. Паспорт проекта
  2. Пояснительная записка
  3. Аннотация
  4. Цель
  5. Задачи
  6.  Ресурсы
  7. Ожидаемый результат
  8. Содержательный компонент
    1. 1. Формы и методы, используемые в проекте.
    2. 2. Телесно-ориентированный метод оздоровления.
    3. 3. Технология метода.
  9. Этапы реализации проекта

9.1      Информационный этап.

9.2      Основной этап.

9.3      Заключительный этап.

   10.  Заключение.

   11.Приложения.

 

  1.  Паспорт проекта.

Вид проекта: оздоровительный 

Тип проекта: коллективный, открытый.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения:  4 марта 2024 – 15 марта  2024

           Участники проекта: сотрудники детского сада: администрация, воспитатели,  инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

           Возраст участников: 23-60 лет.

            Руководитель проекта: Чайкина Э.Н. (педагог-психолог).

 

  1.  Пояснительная записка

 

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Так, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место отведено здоровью дошкольников. К сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ предъявляются весьма высокие требования.    

Вместе с тем, заботясь о здоровье подрастающего поколения, мы - педагоги зачастую забываем о своем здоровье. Ухудшение психологического и физического здоровья педагога снижает эффективность обучения и воспитания, повышает конфликтность во взаимоотношениях с детьми и с коллегами. Поэтому знание психолого-терапевтических методов сохранения и укрепления  здоровья  является важным компонентом успеха деятельности педагога.

Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый педагог становится для своих воспитанников ещё и учителем здорового образа жизни. Умение управлять собственным здоровьем и настроением для педагога очень важно, так как мы понимаем, что здоровье дошкольника зависит не столько от соблюдения санитарно-гигиенических норм и снижения учебной нагрузки, сколько от эффективности организации образовательного процесса и от характера взаимоотношений на занятии.

Хорошее здоровье педагога, хорошее настроение – залог творческого, интересного занятия. Когда ДОУ работает как единый отлаженный механизм, когда между воспитателями и детьми  действительно существует атмосфера сотрудничества и взаимопонимания, тогда в таком детском саду  интересно находиться, тогда он по-настоящему становится вторым домом для ребенка.

 

 

  1. Аннотация

Проект отражает систему эффективных подходов к комплексному решению вопросов оздоровления и профилактической  работы с коллективом ДОУ.

  1. Цель проекта

Сформировать  у сотрудников умение и желание заботиться о своем здоровье.

 

  1. Задачи проекта: 
  1. Создание условий для физического, психологического и социального благополучия сотрудников в детском саду.
  2. Внедрение телесно-ориентированных здоровьесберегающих технологий, направленных на поддержку здоровья воспитателей.
  3.  Осуществление образовательной и информационной деятельности, имеющей цель - формирования мотивации здоровья и навыков активного оздоровления среди сотрудников.
  4. Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

 

  1. Ресурсы проекта:

Физкультурно-оздоровительная среда в ДОУ: физкультурный зал, необходимые материалы и оборудование по здоровьесбережению и здоровьеобогащению сотрудников.

  1. Ожидаемый результат:

Улучшение здоровья всех сотрудников, снижение заболеваемости.

Осмысленное отношение к собственному физическому и психическому здоровью.

Получение положительных результатов оздоровительной  работы над собой.

Создание комфортной и благоприятной среды в коллективе.

 

  1. Содержательный компонент.
  1. Формы и методы, используемые в проекте:

- Диагностирование ухудшения здоровья педагогических работников и рост уровня профессионального выгорания;

- Консультации для сотрудников по новым методам сохранения и укрепления здоровья;

- Анализ отзывов и предложений о проведенных оздоровительных  занятиях.

 

  1. Телесно-ориентированный метод  оздоровления:

            -комплекс упражнений для профилактики сколиоза, остеохондроза, других заболеваний костно-мышечной системы, правильной осанки;

           - комплексы оздоровительного и косметического самомассажа;

             -дыхательная гимнастика;

   3) Технология метода:

-Ознакомление  - объяснение правил изучаемого упражнения, демонстрация упражнения, либо дыхания в правильном исполнении.

-Процесс самостоятельного осмысления движения, затем работа над техникой исполнения всеми участниками группы. Использование полученных знаний в самостоятельных практиках.

Тело, в результате практики телесно-ориентированного метода, приобретает пропорциональные размеры, и возникает естественная гармония и функциональный баланс между различными органами, что приводит к улучшению здоровья и самочувствия.

Все части тела включены в практику с минимальным усилием, без перенапряжения, усталости, чрезмерного нагревания и пота.

 

  1. Этапы реализации проекта:
  1. Информационный этап:

Изучение потребностей коллектива по оздоровлению.

Проведение мониторинга среди сотрудников.

Подбор эффективных форм работы с коллективом.

  1. Основной этап:

Внедрение нового здоровьесберегающего метода.

Организация среды, необходимой для проведения оздоровительных занятий.

  1. Заключительный этап:

Оценка эффективности здоровьесберегающего метода.

Анализ и совершенствование результатов.

  1. Заключение

Проводимая работа по  проекту «Марафон здоровья и красоты» достаточно эффективна, результативна и позволяет сформировать у сотрудников  мотивацию на здоровый образ жизни, укреплять здоровье и формировать  привычку вести здоровый образ жизни.

 

 

                                                                Приложения проекта

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

 

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования характеризуется огромной нагрузкой на психоэмоциональную сферу. В связи с тем, что педагог в детском саду должен постоянно находиться в атмосфере предельной концентрации внимания, чтобы уследить за большим количеством детей, организовать их для выполнения разных сфер деятельности, его рабочий день протекает в напряженной обстановке. Это оказывает отрицательное влияние на физическое самочувствие. Речь идет о нервозности, раздражительности, усталости, разного рода недомоганиях.

В качестве основных симптомов эмоционального выгорания выделяют:

  1. психосоматические недомогания (усталость, утомления, снижение активности, бессонницы, желудочно-кишечные расстройства и т.д.);
  2. напряженность в отношении к людям;
  3. негативное отношение к самой работе;
  4. скудность репертуара рабочих действий;
  5. заниженная самооценка, негативное восприятие себя, жизни, перспектив;
  6. агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, гнев);
  7. эмоциональное истощение, упадническое настроение и связанные с ним эмоции: цинизм, пессимизм, чувство безнадежности, апатия, депрессия, чувство бессмысленности;
  8. частая раздражительность;
  9. переживание чувства вины.

                                    

 

                                             Тест на профессиональное выгорание.

Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да), не согласны (нет), они верны в некоторых случаях (иногда).

  1.  Меня тяготит педагогическая деятельность.
  2.  У меня нет желания общаться после работы.
  3.  У меня в группе есть "плохие" дети.
  4.  Если есть настроение - проявлю соучастие и сочувствие к ребенку, если нет настроения - не считаю это необходимым.
  5.  Желая упростить решение профессиональных задач, я могу упростить обязанности, требующие эмоциональных затрат.

Каждый ответ "да"- 3 очка, "иногда"-2 очка, "нет"- 1 очко.

Ключ:

 5-8 очков - Вы не подвержены синдрому эмоционального выгорания;

 9-12 очков - идет формирование профессиональных деформаций в виде эмоционального выгорания;

13-15 очков - идет развитие синдрома эмоционального выгорания

Надо отметить, что эмоциональное выгорание – процесс довольно коварный, поскольку человек, подверженный этому синдрому часто мало осознает его симптомы. Он не может увидеть себя со стороны и понять, что происходит. Поэтому нуждается в поддержке и внимании, а не конфронтации и обвинении.

Однако «сгорание» не является неизбежным. Своевременно предпринятые профилактические шаги могут предотвратить, ослабить или исключить его возникновение.

 

 

                                                       

                                                         Саморегуляция 

 по сохранению эмоционального здоровья Шингаевой С.М., кандидата психологических наук, профессора:

– Начинайте каждый день с чувством радости.

– Поддерживайте это состояние в течение дня.

– Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.

– Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.

– Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

– Любите свою душу и тело, старайтесь окружить их комфортом.

                                               Аффирмации на каждый день                       

Я совершенный, свободный и счастливый человек!

Всё, что я вижу, радует меня!

Всё, что я слышу, радует меня!

Всё что я делаю, радует меня!

Сегодня у меня есть всё, чтобы создавать свой успех легко и радостно.

Жизнь- это радость и счастье!

Я радуюсь каждому дню!

Я радуюсь своей свободе!

Я излучаю спокойствие и радость.

Я создаю свою жизнь в каждый момент.

Я меняю свою жизнь к лучшему.

Я в гармонии с жизнью и самим собой.

Сейчас я люблю себя! Я люблю себя всей душой и всем телом! Я люблю себя за то, что я есть!

Я совершенен! Я одобряю себя во всём, что я делаю!

Я живу в гармонии со временем. У меня всегда есть время на то, что мне нужно

 

 

 

Дыхательная гимнастика. Сочетание  движений с дыхательными уп­ражнениями поддерживает эластичность легочной тка­ни, увеличивает подвижность грудной клетки, тем са­мым значительно повышая ее резервные возможности, а также способствует тренировке дыхательных мышц, повышая их работоспособность.

Учитывая, что педагоги проводят значительно времени сидя или стоя, испытывая при этом значительную нагрузку на костно-мышечную систему, то развиваются различные заболевания. Для их профилактики подготовлен комплекс упражнений.

Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.

 Комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

·-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.

·-Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.

·-Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж.

Пальчиковый массаж.

 Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.

Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; 

Указательный – улучшает работу желудка;

Средний – кишечник и позвоночник;

Безымянный – улучшает работу печени;

Мизинец – помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной  и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.


Наверх страницы