Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

День доброты

26 февраля

Методический кабинет

Развлечение  во второй младшей группе « День доброты».

Цель: формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших и добрых поступках. Мотивировать детей на совершение добрых дел.

Задачи.

Образовательные: сформировать представление о доброте, как ценностном качестве человека. Дать знания о правилах вежливого общения, о вежливых словах, их роли во взаимоотношениях людей.

Развивающие: развивать умение правильно оценивать поступки, желание проявлять сочувствие и заботу.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, стремление совершать добрые поступки.

Предварительная работа: проведена беседа «Что такое доброта?», «Что такое добрые дела?». Организованы игры, способствующие формированию у детей доброжелательного отношения к сверстникам. Дидактическая игра «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Скажи комплимент».Слушали песню из мультфильма «Если добрый ты».

Звучит музыка  Б. Савельева «Если добрый ты»  из мультфильма.

Добрый день! Я очень рада видеть всех вас. Мне приятно видеть ваши весёлые лица, добрые улыбки и ваши красивые глазки. Какое сегодня у вас настроение? Дети отвечают. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Собрались все дети в круг (встают в круг).

Я твой  друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягиваем руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаемся друг другу).

Как здорово! Сегодня , ребята, у нас праздник – праздник доброты.

Дети, скажите мне: «Добрый человек – это какой?». Дети отвечают. Правильно, добрый человек - это человек, который совершает добрые поступки, заботится о других людях. Добрый человек как солнышко, от него исходит свет и тепло.

А вы знаете, что такое доброта? Правильно, доброта-это отзывчивость , нежность, забота, любовь, внимание, ласка, смех, улыбка.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта ни пряник, ни конфета.

Доброта с годами не стареет!

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Дети, вы считаете себя добрыми? Дети отвечают. А вежливыми?

Я предлагаю вам сегодня вспомнить добрые волшебные слова. А для этого мы сейчас поиграем с вами в игру с мячом «Подари доброе слово?»

Дети называют слова. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, будьте здоровы, простите, приятного аппетита.

Игра «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого  ….

Зазеленел старый пень,

Когда услышал- ….

Когда вас ругают за шалости

Вы говорите – простите…

Скажите, ребята, вы любите сказки? Дети отвечают. А все ли герои в сказках  добрые? Правильно, в сказках встречаются добрые и злые герои.

Сказка «Красная шапочка». Кто в этой сказке добрый, кто злой?

Сказка «Волк и семеро козлят». Кто в сказке зло? Дети в сказке добро всегда побеждает зло.

Дети есть такая пословица: «Добрый человек учит добру». Я  знаю, что ласковый человек учит ласки. И я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Я буду произносить ваши имена, а вы будете говорить их ласково.

Закройте ваши глазки и подумайте о чём – то добром. Теперь открываем глаза. Посмотрите, у нас в группе стало светло, от ваших улыбок солнышко засияло ярко. Иногда вы ссоритесь друг с другом. Это хорошо или плохо? А если поссорились, что нужно сделать? Правильно, нужно обязательно помириться. Я знаю одну очень простую «мирилочку». Давайте мы её запомним, она может вам пригодиться. Берёмся в парах за мизинчики.

Не ругайся, не бранись,

А скажи ты: «Помирись».

А  скажи ты : « Подружись».

Будем мы с тобой всегда

Не разлучные друзья.

Я предлагаю вам поговорить о хороших и плохих поступках. Давайте вспомним стихотворение А. Барто « Зайка». Кто его нам расскажет?  Ребёнок, по желанию, рассказывает стихотворение.

Задаю детям вопросы. Что сделала хозяйка? Что случилось с зайкой? Хорошо или плохо поступила хозяйка? Хорошо или плохо поступили хозяйка? А как можно помочь зайке?   Дети отвечают. Его можно пожалеть, укрыть одеялом, погладить по голове, дать морковку, сказать добрые слова. Добрые слова тоже могут согреть. Давайте скажем добрые слова. Дети говорят  для зайки добрые слова.

Сколько много добрых слов вы сказали! И зайка наш сразу повеселел.

Ой, к нам пришёл мишка. Он чем-то расстроен. Оказывается, мишка собирал в лесу шишки и случайно уронил корзинку. Шишки рассыпались. Как мы можем помочь мишки? Дети отвечают. Игра «Собери шишки, помоги мишке». Мишка благодарит детей за помощь. Мы сделали для мишки добрые дело. Как вы думаете, все ли люди совершают добрые поступки? Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Помогать маме - это….

Обижать девочек - это…

Защищать девочек - это…

Дергать коку за хвост – это…

Отбирать игрушки у друзей – это…

Я хочу, чтобы вы были добрыми, вежливыми, совершали только хорошие поступки. А сейчас мы с вами поиграем в игру « Волшебные слова».

Движения вы будете выполнять только тогда, когда услышите волшебное слово.  Если я не скажу «волшебное слово», то движение выполнять не нужно.

Встаньте!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры, подайте мне тетрадь!

Садитесь!

Присядьте, пожалуйста!

Шагом марш!

Молодцы, вы были внимательны!

У меня есть добрые конфетки, угощайтесь, пожалуйста, детки.

А сейчас мы с вами сходим к маленьким детишкам и подарим им шарики добра.

 

 Развлечение подготовила и провела воспитатель Филиппченкова Валентина Васильевна

 

 

                         


Наверх страницы