Урок Гениального сыщика
6 февраля
Конспект занятия по развитию психических процессов у детей 6-7 лет «Урок Гениального сыщика»
Цель: Создание условий для развития психических процессов у старших дошкольников и эффективной подготовки к школьному обучению.
Образовательные задачи:
1. Расширять словарный запас.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивающие задачи:
1. Развивать активное внимание, восприятие, воображение, память.
2. Формировать основы логического мышления.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
4. Повышать уверенность в себе.
5. Развивать произвольность и самоконтроль.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
3. Способствовать формированию у детей учебной мотивации и положительного отношения к школьному обучению.
Ход занятия:
Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Давайте, сегодня мы не просто пожелаем друг другу здоровья, но и научимся приветствовать друг – друга необычным способом:
-помашите правой рукой те из вас, кто сегодня утром делал зарядку;
-левой рукой – те, кто чистил зубы;
- обеими руками – те, у кого радостное бодрое настроение.
Очень приятно, что у всех хорошее настроение. С таким настроем любая работа по плечу, а у нас сегодня её будет много. Но прежде, чем её начать, нам нужно немножечко размяться. Предлагаю поиграть в игру «Да и нет - не говори!».
Игровое упражнение «Да и нет - не говори!»
Цель: развитие слухового внимания, образно-логического мышления, расширение кругозора, формирование умения действовать по правилу.
Дети встают в круг. Педагог-психолог задаёт вопрос и бросает мяч одному из игроков. Задача ребёнка ответить на вопрос, не используя слова «Да» и «Нет».
-Тебе нравится слушать сказки?
-Ты часто смотришь мультфильмы?
-Ты знаешь много сказок?
-Буратино сделан из дерева?
-Колобок круглый?
-Красная шапочка встретила в лесу медведя?
-Теремок первым нашёл Заяц?
-У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы стеклянная?
-Братец Иванушка превратился в Жеребёночка?
-Дед и Баба смогли разбить золотое яичко курочки Рябы?
-Емеля ездил на печи?
-Внучка за бабку, Бабка за Дедку, Дедка за арбуз?
-Есть такая сказка «Волк и семеро слонят?»
- Гуси-лебеди унесли на крыльях сестрицу Алёнушку?
- Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец- это богатыри?
-Фиксики помогают людям?
Педагог-психолог: Вижу, сказки вы знаете хорошо, значит, посылка пришла по адресу.
Психолог показывает детям чёрный чемоданчик с кодовым замком и письмо от Гениального сыщика:
«Дорогие ребята! Пишет вам Гениальный сыщик. Я узнал, что вы готовитесь стать школьниками и побывали уже в гостях в разных школах. Предлагаю вам побывать в самой лучшей «Школе для сыщиков», посмотреть, как в ней проходят занятия, выполнить задания и получить звание «Юный следопыт». Для этого вам нужно открыть мой легендарный чемоданчик».
Педагог-психолог: Как же нам открыть чемоданчик? (Дети пробуют, предлагают варианты) Может быть, нужно сказать волшебное заклинание, всё- таки Гениальный сыщик – сказочный герой?
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали! Покрутили!
Потянули! И открыли!
Педагог-психолог: Нет, не получилось. Давайте попробуем подуть на него, как делал Волк в сказке «Три поросёнка».
Дыхательная гимнастика Давайте подуем, сначала легко, потом посильнее, а потом сильно-сильно.
Пальминг: Давайте закроем глаза и тихонько посидим, посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, поморгаем. Может быть, так замок откроется?
Педагог-психолог: Опять ничего! Ребята, смотрите в конверте что-то ещё лежит. Может это подсказки? Давайте попробуем
Дети садятся за столы.
1 задание «Найди отличия»: Сколько отличий? (Кодовое число от замка 5) Прикрепляем на магнитную доску цифру 5
2 задание: Вырезание по контуру . Пяточку на день рождения подарили шарики с длинными ниточками. Помоги поросёнку с помощью ножниц добраться до шарика. Сколько шариков? Прикрепляем цифру
3 задание: «4 лишний»
Маша навела порядок в шкафу у Медведя, но не все предметы правильно разложила по полочкам. Найдите лишний предмет на каждой полочке и объясните свой выбор. Прикрепляем цифру 2
П-п: Для выполнения следующего задания нам с вами нужно подняться высоко над землёй.
Логоритмическое упражнение «Самолёт»
4 задание Лабиринт. (Номера верёвочек подписываются карандашом, номер нужной верёвочки - очередная цифра кодового замка)
5 задание: Паровозик из Ромашкова всю жизнь мечтал подружиться со своей тенью. Помогите её найти. (подписываем заранее номера каждой тени; кодовое число 2)
6 задание: Нюша смастерила волшебную палочку, неправильно ею воспользовалась и разделилась на 4 части (детям раздаются разрезные картинки). Помогите собрать Нюшу. Что она держит? Сколько цветочков на рисунке? (Кодовое число 5)
Рефлексия. П-П: Мы с вами разгадали код и можем его попробовать ввести в кодовый замок, но сначала скажите, тяжело ли вам было учиться в школе сыщиков? Какие задания показались сложными? Понравилось ли вам их выполнять?
В школе всё интересно и нетрудно, если быть внимательным и старательным!
Открываем чемоданчик и получаем диплом об окончании школы сыщиков и книгу со сказками в подарок.
Свежие публикации данной категории
17 сентября Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября Профилактика ОРВИ
12 июля Ромашковый венок
10 июля Игровой баттл
2 мая Марафон здоровья и красоты
2 мая Репка
1 апреля Вода, вода
29 февраля Богатырские состязания
26 февраля День домашнего супа
26 февраля День доброты