Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Урок Гениального сыщика

Урок Гениального сыщика

6 февраля

Методический кабинет

Конспект занятия по развитию психических процессов у детей 6-7 лет «Урок Гениального сыщика»

Цель: Создание условий для развития психических процессов у старших дошкольников  и эффективной подготовки к школьному обучению.

Образовательные задачи:

1. Расширять словарный запас.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие задачи:

1. Развивать активное внимание, восприятие, воображение, память.

2. Формировать основы логического мышления.

3. Развивать крупную и мелкую моторику.

4. Повышать уверенность в себе.

5. Развивать произвольность и самоконтроль.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

3. Способствовать формированию у детей учебной мотивации и положительного отношения к школьному обучению.

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Давайте, сегодня мы не просто пожелаем друг другу  здоровья, но и научимся приветствовать друг – друга необычным способом:

-помашите правой рукой те из вас, кто сегодня утром делал зарядку;

-левой рукой – те, кто чистил зубы;

- обеими руками – те, у кого радостное бодрое настроение.

Очень приятно, что у всех хорошее настроение. С таким настроем любая работа по плечу, а у нас сегодня её будет много. Но прежде, чем её  начать, нам нужно немножечко размяться. Предлагаю поиграть в игру «Да и нет -  не говори!».

Игровое упражнение «Да и нет -  не говори!»

Цель: развитие слухового внимания, образно-логического мышления, расширение кругозора, формирование умения действовать по правилу.

Дети встают в круг. Педагог-психолог задаёт вопрос и бросает мяч одному из игроков. Задача ребёнка ответить на вопрос, не используя слова «Да» и «Нет».

-Тебе нравится слушать сказки?

-Ты часто смотришь мультфильмы?

-Ты знаешь много сказок?

-Буратино сделан из дерева?

-Колобок круглый?

-Красная шапочка встретила в лесу медведя?

-Теремок первым нашёл Заяц?

-У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы стеклянная?

-Братец Иванушка превратился в Жеребёночка?

-Дед и Баба смогли разбить золотое яичко курочки Рябы?

-Емеля ездил на печи?

-Внучка за бабку, Бабка за Дедку, Дедка за арбуз?

-Есть такая сказка «Волк и семеро слонят?»

- Гуси-лебеди унесли на крыльях сестрицу Алёнушку?

- Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец- это богатыри?

-Фиксики помогают людям?

Педагог-психолог: Вижу, сказки вы знаете хорошо, значит, посылка пришла по адресу.

Психолог показывает детям чёрный чемоданчик с кодовым замком  и письмо от Гениального сыщика:

«Дорогие ребята! Пишет вам Гениальный сыщик. Я узнал, что вы готовитесь стать школьниками и побывали уже в гостях в разных школах. Предлагаю вам побывать в самой лучшей  «Школе для сыщиков», посмотреть, как в ней проходят занятия, выполнить задания и получить звание «Юный следопыт». Для этого вам нужно открыть мой легендарный чемоданчик».

Педагог-психолог: Как же нам открыть чемоданчик? (Дети пробуют, предлагают варианты) Может быть, нужно сказать волшебное заклинание, всё- таки Гениальный сыщик – сказочный герой?

Пальчиковая гимнастика:  

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали! Покрутили!

Потянули! И открыли!

Педагог-психолог: Нет, не получилось. Давайте попробуем подуть на него, как делал Волк в сказке «Три поросёнка».

Дыхательная гимнастика Давайте подуем, сначала легко, потом посильнее, а потом сильно-сильно.

 Пальминг: Давайте закроем глаза и тихонько посидим, посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, поморгаем. Может быть, так замок откроется?

 

Педагог-психолог: Опять ничего! Ребята, смотрите в конверте что-то ещё лежит. Может это подсказки? Давайте попробуем

Дети садятся за столы.

1 задание «Найди отличия»: Сколько отличий? (Кодовое число от замка 5) Прикрепляем на магнитную доску цифру 5

 

2 задание: Вырезание по контуру . Пяточку на день рождения подарили шарики с длинными ниточками. Помоги поросёнку с помощью ножниц добраться до шарика.   Сколько шариков? Прикрепляем цифру

 

3 задание: «4 лишний»

Маша навела порядок в шкафу у Медведя, но не все предметы правильно разложила по полочкам. Найдите лишний предмет на каждой полочке и объясните свой выбор. Прикрепляем цифру 2

 

 

П-п: Для выполнения следующего задания нам с вами нужно подняться высоко над землёй.

Логоритмическое упражнение «Самолёт»

4 задание Лабиринт. (Номера верёвочек подписываются карандашом, номер нужной верёвочки - очередная цифра кодового замка)

 

 5 задание: Паровозик из Ромашкова всю жизнь мечтал подружиться со своей тенью. Помогите её найти. (подписываем заранее номера каждой тени; кодовое число 2)

 

6 задание:  Нюша смастерила волшебную палочку,  неправильно ею воспользовалась и разделилась на 4 части (детям раздаются разрезные картинки).  Помогите собрать Нюшу. Что она держит? Сколько цветочков на рисунке? (Кодовое число 5)

 

Рефлексия. П-П: Мы с вами разгадали код и можем его попробовать ввести в кодовый замок, но сначала скажите, тяжело ли вам было учиться в школе сыщиков? Какие задания показались сложными? Понравилось ли вам их выполнять?

В школе всё интересно и нетрудно, если быть внимательным и старательным!

Открываем чемоданчик и получаем диплом об окончании школы сыщиков и книгу со сказками в подарок.


Наверх страницы